Кузьмина Галина Александровна. Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Русская печка – всему дому Кормилица»

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Русская печка – всему дому Кормилица»

Цели:

  • воспитание в детях чувства ответственности за сохранение и развитие русских традиций,
  • развитие музыкальных, художественно — творческих способностей детей.

Задачи:

  • формирование знаний детей поэтического и игрового фольклора,
  • прививать любовь к народному слову
  • обогащение словарного запаса.

Материалы и оборудование: Смарт –доска, презентации «Предметы русского быта», «Русская печка», прялки, предметы утвари, музыкаль- ные инструменты, аудиозаписи русских народных песен, видео-клип «Емеля».

 

Скачать конспект

ХОД ЗАНЯТИЯ

(звучит запись русской народной песни «Светит месяц», пританцовывая под нее, в зал входит сказительница).

Сказительница: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что пришли ко мне в гости! Нет нигде в мире дома уютнее, чем наша русская изба! Особенно хорошо в ней зимой. За окном метель, да вьюга, а в избе тепло и радостно. Приж- мутся дети к теплой печке, и рассказывают друг другу волшебные сказки. Послушайте одну из них. В одной избе жили-были отец и мать.

Отец: (сидя у печки)

Русская печка, русская печка!

Нет в добром доме теплее местечка!

Мать: (сидит у прялки)

Ой ты печка- сударыня!

Помоги нам, боярыня.

Ты свари, напеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство неси!

Сказительница: И было у них две дочери: Машенька и Параня. Девочки росли послушными, трудолюбивыми. Они поутру рано вставали: печку топили, избу приби-

рали.

(в зал входит Машенька, и ее сестра Параня. Дочери садятся у прялок и поют:» Позолоченная прялица, мы прядем, а нитка тянется…)

Параня:

На русской печке всем хватает места,

Она согреет всех и приютит

И память, от тепла ее проснувшись,

Как в сказке, снова в детство возвратит.

Машенька:

На русской печке сказывают сказки.

На русской печке в сумерках зимой

Яга, и та, становится добрее

И греет кости старый домовой.

Отец: Затянулась зима, все не уходит. Докучила всем, холодная, снежная.

Полно зимушке зимовать, пора матушке – весне наступать! Идти надо Весну- красну искать, в наши края ее кликать-звать!

Параня: Да где же ее искать?

Машенька: Идти нужно в ту сторону, откуда теплый ветерок веет, где солныш ко больше пригревает. Пойдем, сестрица в путь дорогу – Весну искать.

Параня: Да как же мы одни будем искать?

Машенька: Да разве мы одни? Гляди, сколько ребят вокруг. Они то нам и по- могут.

(дети исполняют заклички «Солнышко», «Кулик, из-за моря лети!» и др.)

Сказительница: Молодцы, ребята! Много закличек знаете! А теперь вставай- те в хоровод.

(проводится игра-хоровод «Заплетися, плетень»)

А теперь дальше сказку слушайте. Как-то раз поехали отец с матерью в город на ярмарку.

Отец: Смотрите, двери никому не открывайте, никого в дом не пускайте. Да пе- тушка берегите. А мы вам гостинцев привезем!

(девочки расхваливают петушка, рассказывают про него потешки. Затем все дети исполняют русскую народную песню «Петушок»).

Из – за печки раздается голос: «Сама- то печка добрая, всем найдет кусок пирога, а вот люди норовят все сами съесть, мне ничего не оставить.

Машенька:» Кто это из-за печки со мной разговаривает?»

Голос:» Это я, запечный житель»

Параня:» А как тебя зовут, запечный житель? Выйди, покажись нам. Ребята, вы

хотите увидеть настоящего Домового?»

Дети: Да!

(появляется Домовой, поет под мелодию «Ах, вы сени, мои сени»)

Сказки сказывать могу, всем испечь по пирогу,

Чтобы в доме был покой, рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады, охраняю от беды.

Домовой:» Здравствуйте, это вы меня звали? А песня вам моя понравилась?»

Параня:» Понравилась! А наши гости тоже любят песни петь!»

(исполняется русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени» с использовани- ем шумовых инструментов: трещеток, бубнов, ложек).

Машенька:» А правда ли, что никто лучше Домового не знает домашнего хо-

зяйства?»

Домовой:» Что верно, то верно! А знают ли ваши гости домашнее хозяйство?

Вот я сейчас и проверю». (домовой загадывает загадки)

1. Мать — пузата, сын — горяч, а внук – кучеряв? (печка)

А теперь загадки про домашнее хозяйство. Будет три разных ответа, вам надо выбрать правильный.

2. Как называется посуда, в которой варят еду в печке? (чайник, сковорода, чугунок).

3. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке?

(веник, полено, кочерга)

4. Как называется на Руси обувь, сплетенная из коры?

(сапоги, валенки, лапти)

5. Из чего варил кашу солдат в одной русской народной сказке?

(из пилы, дубинки, топора)

6. И последняя загадка:» Веду я внучку по избе за ручку?»

(утюг, веник, пылесос)

Машенька:» Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А тебе, Домовой, спасибо, повеселил нас своими загадками. А ребята повеселят тебя веселым русским танцем!»

(дети исполняют русскую пляску «Барыня»)

Сказительница: «А чем же закончилась сказка? Узнала Баба Яга, что девоч- ки остались дома одни, прилетела в ступе и оборотилась старушкой. (входит Баба Яга, стучит в ворота).

Баба Яга:»Ой, девочки, отворитеся. Подайте бедной старушке сухую корочку.

Сказительница:» Петушок взлетел на шест и закричал:

«Ку-ка-ре-ку! На суку сижу, во все стороны гляжу!

Идет Баба Яга, стучит в ворота!»

Испугались девочки и не открыли ворота. А чтобы было не так страшно, стали рассказывать веселые скороговорки.

(дети читают забавные скороговорки)

Сказительница: А теперь Баба Яга оборотилась девочкой, стучит в ворота.

Баба Яга: «Ой, девочки, отворитеся. Отдайте мне петуха, а я вам за это подарю шелковые ленточки!»

Сказительница: Обрадовалась Параня и хотела отдать Петушка, а Машенька

не отдает, жалко ей его.

Машенька:» Ребята, спасите Петушка. (держит в руках игрушечного петуха)

(проводится русская народная игра «Бабка Ежка»)

Сказительница:» Обрадовались девочки, что прогнали Бабу Ягу и пустились в веселый перепляс. А тем временем вернулись из города родители. Глядь, а дома такое веселье! Не удержались они, и тоже в пляс пустились.

(звучит песня про русскую печку «Емеля» в исполнении Влады Сергеевой)

Сказительница:

Чем была сильна Россия,

Делать вывод не спеши.

В зимней стуже выжить было

Невозможно без печи.

И лишь, в сказках и былинах,

Мы с любовью и теплом,

Вспоминаем нашу печку,

Ей спасибо говорим!

(Сказительница угощает детей пирогами)

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Скроб Анастасия Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «В гости к русской печке» (для детей средней группы)
  • Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Васильева Анна Владимировна. Мы лепили, мы катали, в печке русской выпекали — изделия из соленого теста
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Примаков Юрий Витальевич. Домовой змей, детская сказка, Юрий Примаков
  • Редактор. Русская народная игра «Зайка» Мармеладные червячки Путешествие по лестнице Мегафон
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Главный Редактор. Русская народная сказка - Гуси-лебеди
  • Краева Оксана Сергеевна. План-конспект НОД в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет). Область: «Коммуникация» Тема: Русская народная сказка «Теремок»
  • Филимонова Любовь Ивановна. Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)
  • Гулиева Ляман Керим Кызы. Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Рахимуллина Гульнара. «Путешествие по русской избе» с использованием иллюстраций
  • Вицина Валентина Владимировна. Проект на тему: «Русская народная культура» для детей средней группы
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Сторублева Ирина Викторовна. Грустная сказка на новый лад — Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Афанасьева Кристина Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.
  • Коврова Светлана Павловна. Проект по ознакомлению детей старшей группы с народным искусством 'Посиделки возле русской печки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь