Кузьмина Галина Александровна. Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Русская печка – всему дому Кормилица»

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Русская печка – всему дому Кормилица»

Цели:

  • воспитание в детях чувства ответственности за сохранение и развитие русских традиций,
  • развитие музыкальных, художественно — творческих способностей детей.

Задачи:

  • формирование знаний детей поэтического и игрового фольклора,
  • прививать любовь к народному слову
  • обогащение словарного запаса.

Материалы и оборудование: Смарт –доска, презентации «Предметы русского быта», «Русская печка», прялки, предметы утвари, музыкаль- ные инструменты, аудиозаписи русских народных песен, видео-клип «Емеля».

 

Скачать конспект

ХОД ЗАНЯТИЯ

(звучит запись русской народной песни «Светит месяц», пританцовывая под нее, в зал входит сказительница).

Сказительница: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что пришли ко мне в гости! Нет нигде в мире дома уютнее, чем наша русская изба! Особенно хорошо в ней зимой. За окном метель, да вьюга, а в избе тепло и радостно. Приж- мутся дети к теплой печке, и рассказывают друг другу волшебные сказки. Послушайте одну из них. В одной избе жили-были отец и мать.

Отец: (сидя у печки)

Русская печка, русская печка!

Нет в добром доме теплее местечка!

Мать: (сидит у прялки)

Ой ты печка- сударыня!

Помоги нам, боярыня.

Ты свари, напеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство неси!

Сказительница: И было у них две дочери: Машенька и Параня. Девочки росли послушными, трудолюбивыми. Они поутру рано вставали: печку топили, избу приби-

рали.

(в зал входит Машенька, и ее сестра Параня. Дочери садятся у прялок и поют:» Позолоченная прялица, мы прядем, а нитка тянется…)

Параня:

На русской печке всем хватает места,

Она согреет всех и приютит

И память, от тепла ее проснувшись,

Как в сказке, снова в детство возвратит.

Машенька:

На русской печке сказывают сказки.

На русской печке в сумерках зимой

Яга, и та, становится добрее

И греет кости старый домовой.

Отец: Затянулась зима, все не уходит. Докучила всем, холодная, снежная.

Полно зимушке зимовать, пора матушке – весне наступать! Идти надо Весну- красну искать, в наши края ее кликать-звать!

Параня: Да где же ее искать?

Машенька: Идти нужно в ту сторону, откуда теплый ветерок веет, где солныш ко больше пригревает. Пойдем, сестрица в путь дорогу – Весну искать.

Параня: Да как же мы одни будем искать?

Машенька: Да разве мы одни? Гляди, сколько ребят вокруг. Они то нам и по- могут.

(дети исполняют заклички «Солнышко», «Кулик, из-за моря лети!» и др.)

Сказительница: Молодцы, ребята! Много закличек знаете! А теперь вставай- те в хоровод.

(проводится игра-хоровод «Заплетися, плетень»)

А теперь дальше сказку слушайте. Как-то раз поехали отец с матерью в город на ярмарку.

Отец: Смотрите, двери никому не открывайте, никого в дом не пускайте. Да пе- тушка берегите. А мы вам гостинцев привезем!

(девочки расхваливают петушка, рассказывают про него потешки. Затем все дети исполняют русскую народную песню «Петушок»).

Из – за печки раздается голос: «Сама- то печка добрая, всем найдет кусок пирога, а вот люди норовят все сами съесть, мне ничего не оставить.

Машенька:» Кто это из-за печки со мной разговаривает?»

Голос:» Это я, запечный житель»

Параня:» А как тебя зовут, запечный житель? Выйди, покажись нам. Ребята, вы

хотите увидеть настоящего Домового?»

Дети: Да!

(появляется Домовой, поет под мелодию «Ах, вы сени, мои сени»)

Сказки сказывать могу, всем испечь по пирогу,

Чтобы в доме был покой, рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады, охраняю от беды.

Домовой:» Здравствуйте, это вы меня звали? А песня вам моя понравилась?»

Параня:» Понравилась! А наши гости тоже любят песни петь!»

(исполняется русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени» с использовани- ем шумовых инструментов: трещеток, бубнов, ложек).

Машенька:» А правда ли, что никто лучше Домового не знает домашнего хо-

зяйства?»

Домовой:» Что верно, то верно! А знают ли ваши гости домашнее хозяйство?

Вот я сейчас и проверю». (домовой загадывает загадки)

1. Мать — пузата, сын — горяч, а внук – кучеряв? (печка)

А теперь загадки про домашнее хозяйство. Будет три разных ответа, вам надо выбрать правильный.

2. Как называется посуда, в которой варят еду в печке? (чайник, сковорода, чугунок).

3. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке?

(веник, полено, кочерга)

4. Как называется на Руси обувь, сплетенная из коры?

(сапоги, валенки, лапти)

5. Из чего варил кашу солдат в одной русской народной сказке?

(из пилы, дубинки, топора)

6. И последняя загадка:» Веду я внучку по избе за ручку?»

(утюг, веник, пылесос)

Машенька:» Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А тебе, Домовой, спасибо, повеселил нас своими загадками. А ребята повеселят тебя веселым русским танцем!»

(дети исполняют русскую пляску «Барыня»)

Сказительница: «А чем же закончилась сказка? Узнала Баба Яга, что девоч- ки остались дома одни, прилетела в ступе и оборотилась старушкой. (входит Баба Яга, стучит в ворота).

Баба Яга:»Ой, девочки, отворитеся. Подайте бедной старушке сухую корочку.

Сказительница:» Петушок взлетел на шест и закричал:

«Ку-ка-ре-ку! На суку сижу, во все стороны гляжу!

Идет Баба Яга, стучит в ворота!»

Испугались девочки и не открыли ворота. А чтобы было не так страшно, стали рассказывать веселые скороговорки.

(дети читают забавные скороговорки)

Сказительница: А теперь Баба Яга оборотилась девочкой, стучит в ворота.

Баба Яга: «Ой, девочки, отворитеся. Отдайте мне петуха, а я вам за это подарю шелковые ленточки!»

Сказительница: Обрадовалась Параня и хотела отдать Петушка, а Машенька

не отдает, жалко ей его.

Машенька:» Ребята, спасите Петушка. (держит в руках игрушечного петуха)

(проводится русская народная игра «Бабка Ежка»)

Сказительница:» Обрадовались девочки, что прогнали Бабу Ягу и пустились в веселый перепляс. А тем временем вернулись из города родители. Глядь, а дома такое веселье! Не удержались они, и тоже в пляс пустились.

(звучит песня про русскую печку «Емеля» в исполнении Влады Сергеевой)

Сказительница:

Чем была сильна Россия,

Делать вывод не спеши.

В зимней стуже выжить было

Невозможно без печи.

И лишь, в сказках и былинах,

Мы с любовью и теплом,

Вспоминаем нашу печку,

Ей спасибо говорим!

(Сказительница угощает детей пирогами)

Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Скроб Анастасия Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «В гости к русской печке» (для детей средней группы)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Васильева Анна Владимировна. Мы лепили, мы катали, в печке русской выпекали — изделия из соленого теста
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь