Цель: Развитие интереса к художественной литературе
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
- Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
- Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас
Развивающие:
- Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре, умение импровизировать
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство взаимовыручки
Воспитательные:
- Воспитывать у детей слушать художественное произведение, оценивать поведение героев
- Способствовать формированию положительных эмоций детей, при общении друг с другом
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Книга «Зимовье зверей» с иллюстрациями, игрушки Би – Ба – Бо (бык, баран, кот, петух), использование ИКТ с персонажами сказки, картинки-отгадки к загадкам, музыкальный фон к сказке.
Приемы и методы:
Беседа с детьми, чтение сказки воспитателем, загадывание загадок, показ иллюстраций, игровые приемы с игрушками – Би – Ба – Бо (бык, баран, кот, петух, волк), речевые упражнения. Физкультминутка – танец.
Ход занятия:
Организационный этап
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Тише, детки не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса....
Сказка спряталась одна.
Детки посмотрите, какой красивый дом, ой, там что – то лежит. Это конверт, а в нем загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Воспитатель: А, это не простые загадки. Если вы их отгадаете, то сможете узнать, кто живет в этом замечательном доме, а это и будут герои нашей сказки.
- Слушайте внимательно (загадка, затем показ слайда с отгадкой):
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Розовая спинка,
На спине щетинка.
(Свинья)
Не пожалеет за коров
Он ни копыт и ни рогов,
Пасётся мирно на лугу,
Но подойти не даст врагу.
(Бык)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Кукарекает с утра,
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица?
(Петушок)
Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем спит,
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят, тех …
(Волк)
- Какие молодцы дети, все загадки отгадали, посмотрите на наших зверей.
- Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей)
Присаживайтесь на ковер, сегодня я прочитаю вам сказку, а герои этой сказки, как раз звери которых мы отгадали.
- Садитесь удобно, смотрите, да слушайте внимательно русскую народную сказку, которая называется: «Зимовье зверей».
Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель, читает сказку и манипулирует персонажами Би – Ба — Бо.
Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо бывало друзьям, еже ли дождик пойдет.
Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:
— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
— Ладно, — отвечает баран, — согласен.
Повстречали бык и баран свинью:
— Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Согласилась и свинья.
Увидели бык, баран и свинья кота:
— Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.
Согласился и кот.
Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
— Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть.
Согласился и петух.
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, мху натаскали — стали рубить избу.
Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился.
Живут друзья — не горюют.
А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.
Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.
Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..
Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал:
— Ку- ка-ре-ку-у!..
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..
Набежал бык, рогами волка в бок:
— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..
А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит:
— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?
Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:
— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
Услыхали волки, пустились наутек.
Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.
А старый волк отдышался, им говорит: — Вошел я, братцы мои, в зимовье, вижу: уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон... Ой, бежимте, братцы!..
Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.
- Дети, вам понравилась сказка? (ответы детей)
-О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)
-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)
-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)
-Кто что делал?
(бык «столбы тесал» — выравнивал бревна;
баран «щепу драл» — мелко колол дерево на щепки;
свинья «глину месила», кирпичи клала;
кот мох носил, «стены конопатил» — затыкал щели в стенах;
петух крышу крыл)
-Что значит «рубить избу»? (строить дом)
- Что случилось однажды? (пришел волк)
- Как прогнали волка звери? (звери кричали)
Правильно звери громко кричали. А давайте и мы попробуем им помочь – покричать.
Произнесите, как замяукал кот? (Мяууу)
Бык как замычал? (Му-ууу)
Давайте, покажем, как блеет баран. (Бе-еее)
Свинья как хрюкала? (Хрю-хрю)
Петух как запел от радости? (Ку-ка-ре-ку)
Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.
Физкультминутка — танец (под музыку дети выполняют движения)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Что мы сегодня делали? (читали сказку); Как называется сказка, которую мы прочитали? ( «Зимовье зверей); Назовите, пожалуйста, героев сказки. Понравилось ли вам сказка?
Вы большие молодцы, слушали внимательно и на все вопросы ответили правильно.
|