В настоящее время наблюдается повышенный интерес родителей ко всем вопросам воспитания и образования детей. Но родителей интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют детей к овладению точными науками, когда общение с дошкольниками в семье с помощью песенок, сказок недооценивается и заменяется просмотром телепередач, игр с компьютером. Мы, педагоги, глубоко понимая и наблюдая данную проблему, поняли, что в ходе проектной деятельности, можно решить важную педагогическую задачу современности.
Авторы проекта: воспитатели группы «Звездочка» Метелица Т. А., Лыба Е.Н.
Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочка», родители, педагоги
Скачать презентацию
Актуальность:
Смена приоритетов современного семейного воспитания: родителей интересуют педагогические средства, которые стимулируют ребёнка к овладению точными науками, традиции общения с дошкольниками в семье с помощью песенок, сказок, занимательных игр заменяются просмотром телепередач, компьютерными игрушками, пр.
Гипотеза (идея проектной деятельности):
показать возможности семейного воспитания для развития неординарной личности ребенка через совместную продуктивную деятельности, приобщение к детской художественной литературе.
Как возник проект «Телевизор-самоделка»
Цель проекта:
Методы:
«Телевизор-самоделка»
Как реализовывался проект «Телевизор-самоделка»
Исследовательски -практический этап:
Беседы с детьми на тему «Телевизор – наш помощник или враг?», «Правила пользования TV и компьютером»
Рассматривание книг разных жанров, беседы с детьми: «Какие книг мы читаем дома?» «Ваши любимые сказочные герои»
Познавательные занятия на темы «Как устроен телевизор», «Кто работает на телевидении», «Любимые телевизионные программы», «Как появляется мультфильм»
Сюжетно -ролевые игры «Мы – работаем на телевидении», «Создаем мультфильм»
Выставка в книжном уголке «Сказки, по которым придумали мультик»
Беседы с родителями, чтение детской литературы в кругу семьи
Продуктивная деятельность: «Твой любимый сказочный герой», «Придуманная сказка»; — «Лепим сказку».
Творческая театрализованная деятельность «Постановка любимой сказки»; Пальчиковый театр
Экскурсии в библиотеку им. В. Дубинина, совместные занятия
Настольно-печатные игры «Сам себе сказочник», «Истории в картинках»
Совместная деятельность родителями и детей «Сюжет для мультика»
Мастерская по изготовлению книжек -малышек, «Мультик-пультик» (совместно с родителями)
Семейный творческий конкурс «Самый интересный мультик»
Вот такой наш телевизор!
«Самый интересный мультик»
Это книжки — самоделки
Библиотека в группе
Главный вывод детей:
Результаты проектной деятельности:«ценность»
|