Решедько Татьяна Николаевна. Организация детской проектной деятельности в ДОУ.

Организация детской проектной деятельности в ДОУ.

Джон Дьюи, американский педагог и философ, считается родоначальником метода проектов. Истинную ценность он видел в том, что направлено на благо общества и дает практический результат. Стихийный поиск на ответ естественен для ребенка дошкольного возраста. Свой опыт он приобретает во время какой-либо практической деятельности. Поэтому приобретение новых знаний должно происходить в привлекательной для ребенка игровой и трудовой деятельности, прививающий интерес к самообучению.

В связи с тем, что дети дошкольного возраста еще не могут быть организаторами проектной деятельности, самостоятельно поставить перед собой цель, сформулировать проблему, поэтому детская проектная деятельность носит характер сотрудничества. Взрослый способен понять интересы дошкольника и помочь реализовать поставленные задачи. Воспитатель будет являться помощником, а не носителем готовых знаний, он не должен делать того, что способны сделать сами дети. Он может помочь найти способы ответа на вопрос, или познакомить с новыми средствами достижения новых знаний, которые ранее не были известны участникам проекта. Дети решают проблему, задавая вопросы взрослым, совместно посещая библиотеку, проводя наблюдения, создавая новый продукт. При этом происходит активизация творческих и познавательных способностей ребенка.

 

Скачать конспепкт

Если обратиться к происхождению слова «проект», то в переводе с латинского оно означает «брошенное вперед». То есть то, что не существует на самом деле, а лишь в мыслях. Проект — это самостоятельная и коллективная творческая работа, которая имеет социально значимый результат. В основе находится проблема и ее необходимо решить. А для этого организуется исследовательский поиск, полученные результаты объединяются воедино. В конечном итоге получается продукт деятельности одного ребенка или целого коллектива.

- Что дает ребенку работа над проектом?

Прежде всего, он имеет возможность рассказать о своих интересах. Он может судить о том, интересна ли данная тема еще кому-то. Лучше всего, когда проект будет социально значимым. Я узнаю что-то новое и могу этим поделиться этим с другими.

- Как может возникнуть замысел проекта?

Довольно часто человек встречает в своей жизни какие-то проблемы и у него возникает желание решить их. Или имеющееся решение проблемы его не устраивает. Я хочу решить ее по-другому. Если же сама тема не интересна ребенку, то у взрослого вряд ли получится «втянуть» его в решение каких-то задач по этой теме. Должна быть мотивация «Я хочу это узнать!».

В нашей группе возникла такая мотивация, когда из-за «пробок» на дороге родителям приходилось постоянно забирать девочку поздно из детского сада. Эта тема нашла отклик у еще одного ребенка. Так началась работа над проектом «Автомобиль города будущего». Следует сказать, что по этой теме уже проходила работа над проектом в подготовительной к школе группе два года назад. Итогом проектной деятельности стало создание рисунка автомобиля будущего – «магнитомобиля».

Авторы нынешнего проекта пошли совершенно другим путем. Они с успехом решили заинтересовавшую их проблему и создали свой продукт – автомобиль, работающий на солнечных батарейках.

В ходе работы над проектом, мною фиксировались все высказывая детей. Задавались вопросы, которые помогали дошкольникам правильно сформулировать свои мысли.

  • Каким будет способ передвижения автомобиля?
  • Его внешний вид, окраска?
  • Будет ли он хоть немного похож на современные автомобили или нет?
  • Какой вид топлива будет использоваться?
  • С чего необходимо начать работу?
  • Где получить необходимую информацию?

Все выдвигаемые идеи фиксировались.

Было предложено:

  • найти энциклопедии о транспорте и принести их в группу
  • просмотреть научно-популярные, мультипликационные фильмы и поделиться полученной информацией
  • спросить у родителей
  • спросить у других людей
  • подумать самостоятельно
  • понаблюдать за движущимся транспортом
  • посмотреть информацию в Интернете.

В ходе работы над проектом обсуждались все идеи, которые были выдвинуты, даже самые невероятные. Во время дальнейшего обсуждения было решено, принимать ее или нет. Хорошими помощниками явились и родители. Они помогли пополнить знания детей по теме «Легковые автомобили».

Дети не были исполнителями идей взрослого, а являлись активными участниками проекта, влияли на выбор темы проекта и планируя этапы его реализации.

К чему сводилась роль воспитателя в ходе решения задач проекта?

Была оказана помощь:

  • в освоении навыков планирования
  • проведены беседы с детьми о проблемах, которые помогают или мешают планированию работы
  • задавались наводящие вопросы
  • ведение записей о возникших идеях и планах, предложенных детьми
  • приведение примеров для осознания необходимости планирования своих действий.

Таким образом, участники проекта смогли реализовать свои потребности в получении новых знаний, общении и игре.

После завершения работы над проектом, дошкольники поделились полученными знаниями с другими детьми.

Следует заметить, что даже такая сложная тема данного проекта вполне доступна для детей старшей группы. А педагогом, в ходе работы над проектом решались задачи по воспитанию компетентной, социально-адаптированной личности, которая способна отстаивать свою точку зрения, приобретать новые знания, развивать творческое и критическое мышление.

Детский творческий проект

на тему «Автомобиль города будущего»

В крупных городах дорожное движение остается оживленным до позднего вечера, а «час пик» может длиться несколько часов. Даже автомобилисты нашего небольшого города испытывают эти неудобства. Большая загруженность узких улиц не дает возможность вовремя попасть в детский сад, в летний период времени – на дачный участок и т.д. А что будет происходить на узких улицах, например, города Саратова через 20-30 лет, когда дети вырастут и сами сядут за руль автомобиля. Как можно решить проблему? Постарались открыть перед детьми перспективу: как можно изменить предмет (в нашем случае автомобиль), сделать его лучше?

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Завьялова Елена Николаевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НАД ПРОЕКТОМ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» НА ПЕРИОД 18.03.13 – 29.03.13 УЧ. ГОД
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Максимова Ирина Викторовна. Семейное насилие над детьми дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь