Решедько Татьяна Николаевна. Организация детской проектной деятельности в ДОУ.

Организация детской проектной деятельности в ДОУ.

Джон Дьюи, американский педагог и философ, считается родоначальником метода проектов. Истинную ценность он видел в том, что направлено на благо общества и дает практический результат. Стихийный поиск на ответ естественен для ребенка дошкольного возраста. Свой опыт он приобретает во время какой-либо практической деятельности. Поэтому приобретение новых знаний должно происходить в привлекательной для ребенка игровой и трудовой деятельности, прививающий интерес к самообучению.

В связи с тем, что дети дошкольного возраста еще не могут быть организаторами проектной деятельности, самостоятельно поставить перед собой цель, сформулировать проблему, поэтому детская проектная деятельность носит характер сотрудничества. Взрослый способен понять интересы дошкольника и помочь реализовать поставленные задачи. Воспитатель будет являться помощником, а не носителем готовых знаний, он не должен делать того, что способны сделать сами дети. Он может помочь найти способы ответа на вопрос, или познакомить с новыми средствами достижения новых знаний, которые ранее не были известны участникам проекта. Дети решают проблему, задавая вопросы взрослым, совместно посещая библиотеку, проводя наблюдения, создавая новый продукт. При этом происходит активизация творческих и познавательных способностей ребенка.

 

Скачать конспепкт

Если обратиться к происхождению слова «проект», то в переводе с латинского оно означает «брошенное вперед». То есть то, что не существует на самом деле, а лишь в мыслях. Проект — это самостоятельная и коллективная творческая работа, которая имеет социально значимый результат. В основе находится проблема и ее необходимо решить. А для этого организуется исследовательский поиск, полученные результаты объединяются воедино. В конечном итоге получается продукт деятельности одного ребенка или целого коллектива.

- Что дает ребенку работа над проектом?

Прежде всего, он имеет возможность рассказать о своих интересах. Он может судить о том, интересна ли данная тема еще кому-то. Лучше всего, когда проект будет социально значимым. Я узнаю что-то новое и могу этим поделиться этим с другими.

- Как может возникнуть замысел проекта?

Довольно часто человек встречает в своей жизни какие-то проблемы и у него возникает желание решить их. Или имеющееся решение проблемы его не устраивает. Я хочу решить ее по-другому. Если же сама тема не интересна ребенку, то у взрослого вряд ли получится «втянуть» его в решение каких-то задач по этой теме. Должна быть мотивация «Я хочу это узнать!».

В нашей группе возникла такая мотивация, когда из-за «пробок» на дороге родителям приходилось постоянно забирать девочку поздно из детского сада. Эта тема нашла отклик у еще одного ребенка. Так началась работа над проектом «Автомобиль города будущего». Следует сказать, что по этой теме уже проходила работа над проектом в подготовительной к школе группе два года назад. Итогом проектной деятельности стало создание рисунка автомобиля будущего – «магнитомобиля».

Авторы нынешнего проекта пошли совершенно другим путем. Они с успехом решили заинтересовавшую их проблему и создали свой продукт – автомобиль, работающий на солнечных батарейках.

В ходе работы над проектом, мною фиксировались все высказывая детей. Задавались вопросы, которые помогали дошкольникам правильно сформулировать свои мысли.

  • Каким будет способ передвижения автомобиля?
  • Его внешний вид, окраска?
  • Будет ли он хоть немного похож на современные автомобили или нет?
  • Какой вид топлива будет использоваться?
  • С чего необходимо начать работу?
  • Где получить необходимую информацию?

Все выдвигаемые идеи фиксировались.

Было предложено:

  • найти энциклопедии о транспорте и принести их в группу
  • просмотреть научно-популярные, мультипликационные фильмы и поделиться полученной информацией
  • спросить у родителей
  • спросить у других людей
  • подумать самостоятельно
  • понаблюдать за движущимся транспортом
  • посмотреть информацию в Интернете.

В ходе работы над проектом обсуждались все идеи, которые были выдвинуты, даже самые невероятные. Во время дальнейшего обсуждения было решено, принимать ее или нет. Хорошими помощниками явились и родители. Они помогли пополнить знания детей по теме «Легковые автомобили».

Дети не были исполнителями идей взрослого, а являлись активными участниками проекта, влияли на выбор темы проекта и планируя этапы его реализации.

К чему сводилась роль воспитателя в ходе решения задач проекта?

Была оказана помощь:

  • в освоении навыков планирования
  • проведены беседы с детьми о проблемах, которые помогают или мешают планированию работы
  • задавались наводящие вопросы
  • ведение записей о возникших идеях и планах, предложенных детьми
  • приведение примеров для осознания необходимости планирования своих действий.

Таким образом, участники проекта смогли реализовать свои потребности в получении новых знаний, общении и игре.

После завершения работы над проектом, дошкольники поделились полученными знаниями с другими детьми.

Следует заметить, что даже такая сложная тема данного проекта вполне доступна для детей старшей группы. А педагогом, в ходе работы над проектом решались задачи по воспитанию компетентной, социально-адаптированной личности, которая способна отстаивать свою точку зрения, приобретать новые знания, развивать творческое и критическое мышление.

Детский творческий проект

на тему «Автомобиль города будущего»

В крупных городах дорожное движение остается оживленным до позднего вечера, а «час пик» может длиться несколько часов. Даже автомобилисты нашего небольшого города испытывают эти неудобства. Большая загруженность узких улиц не дает возможность вовремя попасть в детский сад, в летний период времени – на дачный участок и т.д. А что будет происходить на узких улицах, например, города Саратова через 20-30 лет, когда дети вырастут и сами сядут за руль автомобиля. Как можно решить проблему? Постарались открыть перед детьми перспективу: как можно изменить предмет (в нашем случае автомобиль), сделать его лучше?

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Завьялова Елена Николаевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НАД ПРОЕКТОМ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» НА ПЕРИОД 18.03.13 – 29.03.13 УЧ. ГОД
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь