Кузнецова Ольга Васильевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»

Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель МАОУ «Центр образования №12» г. Череповец, Вологодская область

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями, профессиями людей, работников телевидения
  2. Закрепить умение составлять описательный рассказ по схемам- моделям
  3. Развивать умение анализировать, делать выводы путем составления и заполнения морфологической таблицы.
  4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.
  5. Воспитывать интерес к профессиям –работников телевидения.

Оборудование: морфологическая таблица, карточки «Имена признаков», картинки разных по виду телевизоров, иллюстрация к сказке «Аленький цветочек», схема-модель для составления описательного рассказа «Фрукты-овощи», муляжи овощей и фруктов, макет экрана телевизора.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку (Иллюстрация к сказке «Аленький цветочек»).

- Иллюстрацию из какой сказки мы с вами сейчас увидели? — Кто является главным героем этой сказки?

- Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом)

Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор)

Чудеса по вечерам
он показывает нам,
На его, друзья, экране
то моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,
есть программы для ребят.

- Что такое телевизор? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

«теле» — далеко, «визо» — смотрю.

- А кто помнит, когда появился первый телевизор?

  • Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад

и выглядели они вот так. (показ картинки). Но со временем стали появляться другие телевизоры.

Давайте перейдем к столам. Перед вами волшебный экран. Предлагаю поиграть на его волшебных дорожках. В верхней дорожке вставлены картинки телевизоров, слева вы видите, карточки-помощники. Давайте откроем секрет каждой карточки.

(карточки «Имена признаков» — цвет, размер экрана, вес, толщина)

- Теперь по очереди расскажем про каждый телевизор

  1. Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран маленький, по весу телевизор тяжелый, широкий
  2. Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран большой, по весу телевизор тяжелый, широкий
  3. Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, по весу телевизор чуть легче, широкий.
  4. Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, по весу телевизор легкий, узкий

Как же изменился телевизор со временем?

Дети: Телевизор стал легче, изображение цветным, размер экрана – большим, а по толщине он стал узким.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают на телевидении

Д/Игра «Отгадай загадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении,

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
  2. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  4. Человек, который показывает текст – подсказку, находящийся рядом с камерой (суфлер)
  5. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для дикторов, ведущих (Костюмер)
  6. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработалаи корреспондентами. (Ведущий)

- Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла письмо от местного телевидения.

Воспитатель читает: Дорогие ребята, ведущий нашего детского кулинарного шоу заболел. Помочь нам могут, только те ребята, которые умеют говорить четко и ясно, полными предложениями. Где же мне таких найти?

- Ребята, а мы с вами можем помочь?

Вы уверены? Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию

Давайте попробуем. Есть специальные упражнения для дикторов. Повторим

БУ-БО-БА-БИ
БО-БА-БИ-БУ
БА-БИ-БУ-БО

А теперь мы можем помочь? Тогда начинаем пробы. Вам будет предложен фрукт или овощ, вам нужно составить описательный рассказ, помогать будет суфлер, который будет держать подсказку «схему-модель»

Дети составляют рассказ.

Это яблоко. Оно растет в саду. Яблоко сладкое по вкусу. Оно круглой формы. Это яблоко красное. Может быть зеленым, желтым. Из него можно сварить компот, варенье, испечь с ним пирог.

- Вам понравилось работать на телевидении? Сложно вести передачу?

Ребята, так как все не успели побыть в роли ведущего, я предлагаю вам продолжить игру самостоятельно

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лыба Екатерина Николаевна. Детско – взрослый проект «Телевизор – самоделка»
  • Панчишина Н.Я.. «По секрету мы расскажем вам об этом»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Коваленко Ольга Васильевна. Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Светлячки» по теме: «Чудесный экран»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Омётова Олеся Васильевна. Влияние телевидения и компьютерных игр на психологическое здоровье дошкольников
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Шапилова Екатерина Анатольевна. Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь