Васильева Дарья Дмитриевна. «Моему ребенку три»

«Моему ребенку три»

Автор: Васильева Дарья Дмитриевна, учитель-логопед.

Трехлетние дети – это активные, в меру самостоятельные люди, которые имеют уже достаточно большой словарный запас, активно общаются со взрослыми и сверстниками распространенными предложениями (из 3-4 слов) и даже используют сложносочинённые предложения. В их лексиконе появляется много вопросов: зачем? почему? как? и т.д. Иногда их речь может быть непонятна для окружающих, так как звукопроизношение еще не совершенно, им пока трудно связно и логично изложить увиденное или произошедшее с ними. Зато они активно запоминают простые стишки, небольшие сказки, копируют взрослых: их интонацию и манеру речи. В этом возрасте следует первый раз посетить логопеда. Если во время беременности и родов были осложнения, ребенок наблюдается у невролога, то в таких случаях надо особенно следить за развитием речи ребенка, чтобы в будущем избежать возможные трудности в становлении речи, которые могут возникнуть.

 Скачать опросник (чек лист)

В 3 года ребенок должен:

  • Понимать обращенную речь и простую инструкцию;
  • Называть свое имя, возраст, пол;
  • Говорить простыми предложениями;
  • Знать основные цвета, формы, части тела;
  • Называть животных, игрушки, одежду, мебель и т.д.;
  • Различать понятия «один-много», «большой-маленький»;
  • В речи появляется всё больше прилагательных, наречий, местоимений, предлогов;
  • Произносить звуки раннего онтогенеза (б,п,м,т,д,н,г,к,х,ф,в,а, о, у, и) и свистящие С и З.
  • Иметь словарный запас в 1000-1300 слов.

Если ребенок:

  • Не понимает обращенную речь и простые инструкции;
  • Не стремится к общению с близкими и сверстниками;
  • Говорит на своем языке или предпочитает молчать;
  • Не произносит не только фразы, но и отдельные слова;
  • Неправильно произносятся целые группы звуков, ребёнок искажает или заменяет одни звуки другими, переставляет звуки и слоги не только в многосложных, но и в простых словах;
  • Имеет словарный запас не более 20 слов и не может составить из них предложения;

То, необходимо показать ребенка специалистам.

Некоторые родители имеют такую позицию, как: «позже заговорит», «у меня трое детей, все начали поздно говорить и все хорошо», или «наш папа тоже поздно заговорил» и т.п. является ошибочной и ни к чему хорошему не приведет. Скорее всего эти родители одумаются и все равно обратятся за помощью, но драгоценное время будет потеряно и то, что можно было исправить в самом начале, очень трудно будет исправить потом!

Как же помочь ребенку трех лет овладеть чистой речью?

Во-первых, у трехлетних детей ведущей деятельность является игра, поэтому обучение малышей возможно только в игровой форме.

Во-вторых, нужно учитывать тот факт, что внимание ребенка непроизвольно и кратковременно, и чтобы избежать переутомления обучающая деятельность должна не превышать 15 минут.

В-третьих, для удержания внимания ребенка, необходима смена деятельности.

И не забывайте хвалить ребенка, даже за самые небольшие успехи.

  1. Развитие мелкой моторики. Моторика рук напрямую связана с развитием речи, поэтому разучивание четверостиший с использованием пальчиковой гимнастики, игры с сыпучими материалами (песок, крупы, камни, пуговицы, ракушки и многое другое), лепка (глина, пластилин, тесто), конструирование (лего, кубики, мозаика) и массаж пальцев рук (шарик Су-Джок), стимулирует развитие речи.
  2. Артикуляционная гимнастика. Это комплекс статистических и динамических упражнений, направленный на укрепление мышц артикуляционного аппарата (язык, губы, щеки). Гимнастика поможет выработать ребенку полноценную и правильную артикуляцию для четкого произношения звуков. Ее необходимо выполнять ежедневно перед зеркалом по 3-5 минут.
  3. Дыхательная гимнастика. Для развития плавности речи и силы воздушной струи, без которой невозможно произнесение многих групп звуков, важно выполнять дыхательные упражнения. Например, надувать мыльные пузыри, устраивать «бурю» в стакане с помощью коктейльной трубочки, сдувать перышко с ладошки и многое другое.
  4. Развитие фонематического слуха. Это способность к слуховому восприятию речи. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка. Развивать его можно дома, прислушиваясь к бытовым шумам (шум пылесоса, фена, чайника и т.д.) и пытаясь различить их на слух, или гуляя в парке, обращая внимание на пение птиц, шуршание листвы, шум машин. Кроме того, поможет слушание музыкальных инструментов и угадывание их на слух, а также игры со звуками и слогами, например, игра «Повтори за мной».
  5. Чтение и разучивание стихов. Книги для домашнего чтения необходимо подбирать в соответствие с возрастом ребенка. Желательно, чтобы это были простые, понятие для него сказки и рассказы, такие как: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка» и т.д. А также, разучивание стихов, чистоговорок и потешек даст возможность развить у ребенка не только связную речь, но и память, внимание, словарный запас.

Таким образом, проявляя больше внимания, любви и регулярно занимаясь развитием ребенка, вы сможете предотвратить возникновение речевых трудностей и помочь ему познать мир правильно.

Список используемой литературы:

1. https: //ourkids. ru/razvitie/1-3/rech-3-goda/

Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Главный Редактор. 4 СПОСОБА ПОВЫСИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС НЕМЕЦКОГО У ДЕТЕЙ
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Ирина Петракова. ПАМЯТКА «КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У РЕБЁНКА»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Зиангирова Екатерина Владимировна. Значение речи в становлении личности ребенка
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Кумаченко Наталья Анатольевна. Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь