Составила воспитатель первой категории Половинкина Ирина Евгеньевна Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
2019
Нами была сделана книга из фетра. Для изготовления мы использовали листовой фетр, картонные ламинированные картинки на липучке. Книга состоит из 6 листов, оформленных в переплёт.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, тактильной. Предложенный материал комплексных занятий позволяет выполнить эти условия и с удовольствием поиграть с ребенком в сказку.
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных Программой воспитания и обучения в дошкольном учреждении: «Три медведя», «Три поросёнка», «Доктор Айболит».
Задания сопровождаются не только предметными картинками, но и сюжетными, а так — же сюжетная картинка (схема), по которой эти персонажей можно накладывать и выставлять. Открыв книгу, рёбёнок попадает сказку. По каждой сказке предлагается два занятия. Каждое занятие имеет свои цели и задачи (воспитательные, обучающие, развивающие). От занятия к занятию задания усложняются. Одну и ту же игру рекомендуется проводить несколько раз (два занятия – следовательно, два раза – при условии выполнения ребёнком задания). Обратите внимание — каждая игра содержит элемент новизны с постепенным усложнением материала.
Скачать конспект
Тексты сказки просты, но их можно ещё более упростить, изменить содержание или концовку, в зависимости от поставленной задачи.
Настройтесь на весёлый сказочный лад: пусть волк говорит басом, а поросёнок хрюкает. Рассказывайте выразительно, не торопитесь. Ваша речь должна быть образцом для подражания.
Мы предлагаем примерные технологические карты организации совместной деятельности взрослого и детей.
Тема: слушаем сказку «Три медведя»
Вид НОД: Тематическое занятие
Тип НОД: Усвоение новых знаний и умений
Цель: Познакомить со сказкой «Три медведя»
Задачи:
- Развитие умений и навыков — внимательно слушать сказку не перебивая говорящего, отвечая на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?», умение играть в коллективе.
- Развитие психических процессов – мышления, внимания, развития речи, воображения.
- Развитие личностных качеств — аккуратного отношения к книге.
- Обучающая – совершенствовать общую моторику; расширения и обогащения словарного запаса за счёт имен существительных (Маша, Мишутка, Михаил Иванович, Настасья Петровна), прилагательных (лохматый, голодный), глаголов (заблудилась, пришла, искала, гуляла, села и.т. д.)
- Воспитывающая – воспитание доброжелательного отношения к героям.
Литературный ряд: Русская народная сказка «Три медведя», стих к игре «У медведя во бору»
Зрительный ряд: Кукла Маша, Медведь (игрушка).
Оборудование: Книга из фетра
Составитель Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Задача на этап
|
Орг. момент
|
(Воспитатель заносит в группу куклу) Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл, кукла Маша. Она пришла к нам в гости, чтобы рассказать свою сказочную историю про то, как она ходила в лес за грибами и ягодами. И принесла с собой свою волшебную книгу.
Давайте мы с вами послушаем её сказку.
Присаживайтесь на стульчики, Машенька тоже с нами сядет. Книжка открывается, сказка начинается.
|
Слушают.
Наблюдают.
Да.
|
- внимательно слушать.
|
Беседа
|
Рассказывание сказки. По ходу развития сюжета сказки последовательно передвигайте персонажей по книге.
|
Слушают.
Наблюдают.
|
- внимательно слушать сказку не перебивая говорящего.
- мышления, внимания, развитие речи, воображения.
- доброжелательное отношение к героям,
- обогащать словарный запас за счёт имен существительных (Маша, Мишутка, Михаил Иванович, Настасья Петровна), прилагательных (лохматый, голодный), глаголов (заблудилась, пришла, искала, гуляла, села и.т.д.)
|
Физминутка
|
Ребятки, давайте представим, как Машенька гуляла по лесу, собирая грибы и ягоды. Пойдёмте на полянку.
- У Медведя во бору
Грибы ягоды беру
А Медведь не спит (Воспитатель берёт игрушку медведя)
Всё на нас рычит (рычит и пугает медведя).
|
Идут за воспитателем.
Гуляют.
Собирают.
Разбегаются.
|
- воображения.
- развитие движения в соответствии с текстом.
- положительных эмоций.
- умение играть в коллективе.
|
Практическая часть
|
Пойдёмте за стол, а то Машенька совсем одна заскучала.
(Запомни и расскажи). На столе открытая книга с картинками по сюжету сказки. Задайте вопрос по содержанию сказки, показывая и предлагая детям данную картинку.
Машенька гуляла по лесу и что с ней приключилось?
Куда пришла Машенька?
Кто жил в домике?
Какие мишки?
В какую комнату девочка сначала зашла?
Чью кашу Маша сначала попробовала?
А потом чью?
Чью кашу она съела?
Чей стульчик понравился Машеньки?
А чей стульчик Машенька сломала?
В какую комнату девочка пошла потом?
Чья кроватка ей больше всего понравилась?
Что сказал Мишутка, когда увидел пустую чашку?
Что сказал Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Что сказал Мишутка, когда увидел спящую Машеньку в спальной комнате?
Что Машенька сделала, когда проснулась?
|
Садятся на стульчики.
(В случае затруднения, помочь детям озвучит свою мысль)
Заблудилась.
Пришла в дом медведей.
Лохматые, голодные.
Медведи.
Михайла Ивановича.
Настасья Петровна.
Мишуткину.
Мишуткин.
Мишуткин.
Спальню.
Мишуткина.
А кто съел мою кашу?
Кто сидел на моём стульчике и сломал его?
Кто ложился на мою постель?
Вот она! Держи! Держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Убежала.
|
- вырабатывать учебные навыки отвечая на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?», умение играть в коллективе. Совершенствовать общую моторику. Расширять и обогащать словарный запас за счёт имен существительных (Маша, Мишутка, Михаил Иванович, Настасья Петровна), прилагательных (лохматый, голодный), глаголов (заблудилась, пришла, искала, гуляла, села и.т.д.)
|
Рефлексия
|
Какие вы ребятки молодцы сегодня мы вместе с Машей поиграли в сказку и многое узнали, Вам понравилась Машина сказка?
Машенька принесла вам угощение из леса (угощает ребят).
|
Слушают.
Да.
Угощаются.
|
Развитие положительных эмоций.
|
Тема: Рассказываем сказку «Три медведя»
Вид НОД: Тематическое занятие
Тип НОД: Закрепление ранее приобретённых навыков и умений.
Цель: Познакомить со сказкой «Три медведя»
Задачи:
3/4 Развивающая:
- Развитие умений и навыков - продолжаем вырабатывать учебные навыки – внимательно слушать говорящего, не перебивая, дослушивать сказку до конца, умение рассматривать, умение играть в коллективе.
- Развитие психических процессов – развиваем зрительную память, зрительного сосредоточения, мышления, воображения, развитие речи.
- Развитие личностных качеств - аккуратное отношение к книге.
3/4 Обучающая – Расширять активный и пассивный словарь ребёнка за счёт глаголов и имён прилагательных; учить употреблять в речи имён существительных в родительном и творительном падежах; употреблять в речи «один – много», развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох. Развитие мелкой моторики.
3/4 Воспитывающая - доброжелательное отношение к героям.
Литературный ряд: Русская народная сказка «Три медведя»
Оборудование: Книга из фетра с карточками и персонажами из сказки. Карточки с лабиринтом.
Составитель Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Задача на этап
|
Орг. момент
|
Перед началом занятия положите открытую книгу на нужной странице на стол и накройте платком.
Прочитайте стихотворение «Мишка косолапый». Задайте вопрос: « р …», Кто это вас зовёт?
Предложите подойти их столу, имитирую ходьбу мишки – переваливаясь с боку на бок, косолапя ножки.
Воспитатель поднимает платок.
Ребятки, кто у нас здесь спрятался?
А из какой сказки они пришли?
Молодцы! А нравится вам эта сказка?
|
Слушают.
Мишка.
Идут к столу, имитируя ходьбу медведя.
Медведи.
«Три медведя».
Да.
|
- Умение слушать.
- Развитие воображения.
- Развитие речи.
- Развитие движений.
|
Беседа
|
Предложить детям взять в руки по одному герою и вместе поиграть в инсценировку сказки, (в случае затруднения помогать в рассказе).
|
Играют в сказку, передвигая персонажей по книге из фетра.
|
- внимательно слушать сказку не перебивая говорящего.
- мышления, внимания, развитие речи, воображения.
- доброжелательное отношение к героям,
- Расширять активный и пассивный словарь ребёнка за счёт глаголов и имён прилагательных; учить употреблять в речи имён существительных в родительном и творительном падежах; употреблять в речи «один – много», развивать - Положительное отношение к сверстникам, доброжелательное отношение к героям, аккуратное отношение к книге.
|
Физминутка
|
Развитие дыхания. Покажите детям маленькую корзинку. Ребятки, Машенька вместе с грибочками собрала небольшой подарочек.
Отгадайте загадку:
Под ногами лежат,
зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
Правильно листочки, давайте вместе на них подуем.
|
Листочки.
Достают листочки из корзинки и дуют на них, держась за веточку.
|
- развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох.
|
Практическая часть
|
Положите перед каждым ребёнком картинку «лабиринт». Предложите детям рассмотреть лабиринт. Ребятки, надо помочь Машеньки попасть к грибочку, давайте пальчиком проложим ей путь.
|
Рассматривают картинку.
Ведут пальчиком по лабиринту.
|
Развитие зрительного внимания.
Развитие мелкой моторики.
|
Рефлексия
|
Ребятки, какие вы молодцы! Все справились! А вот вам и гостинец от Машеньки (угощает ребят)
|
Да.
Угощаются Машиными гостинцами.
|
Развитие положительных эмоций.
|
|