Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка

Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка

Составила воспитатель первой категории Половинкина Ирина Евгеньевна Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

2019

Нами была сделана книга из фетра. Для изготовления мы использовали листовой фетр, картонные ламинированные картинки на липучке. Книга состоит из 6 листов, оформленных в переплёт.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, тактильной. Предложенный материал комплексных занятий позволяет выполнить эти условия и с удовольствием поиграть с ребенком в сказку.

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных Программой воспитания и обучения в дошкольном учреждении: «Три медведя», «Три поросёнка», «Доктор Айболит».

Задания сопровождаются не только предметными картинками, но и сюжетными, а так — же сюжетная картинка (схема), по которой эти персонажей можно накладывать и выставлять. Открыв книгу, рёбёнок попадает сказку. По каждой сказке предлагается два занятия. Каждое занятие имеет свои цели и задачи (воспитательные, обучающие, развивающие). От занятия к занятию задания усложняются. Одну и ту же игру рекомендуется проводить несколько раз (два занятия – следовательно, два раза – при условии выполнения ребёнком задания). Обратите внимание — каждая игра содержит элемент новизны с постепенным усложнением материала.

 

Скачать конспект

Тексты сказки просты, но их можно ещё более упростить, изменить содержание или концовку, в зависимости от поставленной задачи.

Настройтесь на весёлый сказочный лад: пусть волк говорит басом, а поросёнок хрюкает. Рассказывайте выразительно, не торопитесь. Ваша речь должна быть образцом для подражания.

Мы предлагаем примерные технологические карты организации совместной деятельности взрослого и детей.

Тема: слушаем сказку «Три медведя»

Вид НОД: Тематическое занятие

Тип НОД: Усвоение новых знаний и умений

Цель: Познакомить со сказкой «Три медведя»

Задачи:

  • Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков — внимательно слушать сказку не перебивая говорящего, отвечая на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?», умение играть в коллективе.
  2. Развитие психических процессов – мышления, внимания, развития речи, воображения.
  3. Развитие личностных качеств — аккуратного отношения к книге.
  • Обучающая – совершенствовать общую моторику; расширения и обогащения словарного запаса за счёт имен существительных (Маша, Мишутка, Михаил Иванович, Настасья Петровна), прилагательных (лохматый, голодный), глаголов (заблудилась, пришла, искала, гуляла, села и.т. д.)
  • Воспитывающая – воспитание доброжелательного отношения к героям.

Литературный ряд: Русская народная сказка «Три медведя», стих к игре «У медведя во бору»

Зрительный ряд: Кукла Маша, Медведь (игрушка).

Оборудование: Книга из фетра

Составитель Половинкина Ирина Евгеньевна

                            ФИО воспитателя,


Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

(Воспитатель заносит в группу куклу) Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл, кукла Маша. Она пришла к нам в гости, чтобы рассказать свою сказочную историю про то, как она ходила в лес за грибами и ягодами. И принесла с собой свою волшебную книгу.

Давайте мы с вами послушаем её сказку.

Присаживайтесь на стульчики, Машенька тоже с нами сядет. Книжка открывается, сказка начинается.

Слушают.

Наблюдают.

Да.

- внимательно слушать.

Беседа

Рассказывание сказки. По ходу развития сюжета сказки   последовательно передвигайте персонажей по книге.

Слушают.

Наблюдают.

- внимательно слушать сказку не перебивая говорящего.

- мышления, внимания, развитие речи, воображения.

- доброжелательное отношение к героям,

- обогащать словарный запас за счёт имен существительных (Маша, Мишутка, Михаил Иванович, Настасья Петровна), прилагательных (лохматый, голодный), глаголов (заблудилась, пришла, искала, гуляла, села и.т.д.)

Физминутка

Ребятки, давайте представим, как Машенька гуляла по лесу, собирая грибы и ягоды. Пойдёмте на полянку.

- У Медведя во бору

Грибы ягоды беру

А Медведь не спит (Воспитатель берёт игрушку медведя)

Всё на нас рычит (рычит и пугает медведя).

Идут за воспитателем.

Гуляют.

Собирают.

Разбегаются.

- воображения.

- развитие движения в соответствии с текстом.

- положительных эмоций.

- умение играть в коллективе.

Практическая часть

Пойдёмте за стол, а то Машенька совсем одна заскучала.

(Запомни и расскажи). На столе открытая книга с картинками по сюжету сказки. Задайте вопрос по содержанию сказки, показывая и предлагая детям данную картинку.

Машенька гуляла по лесу и что с ней приключилось?

Куда пришла Машенька?

Кто жил в домике?

Какие мишки?

В какую комнату девочка сначала зашла?

Чью кашу Маша сначала попробовала?

А потом чью?

Чью кашу она съела?

Чей стульчик понравился Машеньки?

А чей стульчик Машенька сломала?

В какую комнату девочка пошла потом?

Чья кроватка ей больше всего понравилась?

Что сказал Мишутка, когда увидел пустую чашку?

Что сказал Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Что сказал Мишутка, когда увидел спящую Машеньку в спальной комнате?

Что Машенька сделала, когда проснулась?

Садятся на стульчики.

(В случае затруднения, помочь детям озвучит свою мысль)

Заблудилась.

Пришла в дом медведей.

Лохматые, голодные.

Медведи.

Михайла Ивановича.

Настасья Петровна.

Мишуткину.

Мишуткин.

Мишуткин.

Спальню.

Мишуткина.

А кто съел мою кашу?

Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

Кто ложился на мою постель?

Вот она! Держи! Держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Убежала.

- вырабатывать учебные навыки отвечая на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?», умение играть в коллективе. Совершенствовать общую моторику. Расширять и обогащать словарный запас за счёт имен существительных (Маша, Мишутка, Михаил Иванович, Настасья Петровна), прилагательных (лохматый, голодный), глаголов (заблудилась, пришла, искала, гуляла, села и.т.д.)

Рефлексия

Какие вы ребятки молодцы сегодня мы вместе с Машей поиграли в сказку и многое узнали, Вам понравилась Машина сказка?

Машенька принесла вам угощение из леса (угощает ребят).

Слушают.

Да.

Угощаются.

Развитие положительных эмоций.

 

 

Тема: Рассказываем сказку «Три медведя»

Вид НОД:   Тематическое занятие

Тип НОД:   Закрепление ранее приобретённых навыков и умений.

Цель: Познакомить со сказкой «Три медведя»

Задачи:

3/4    Развивающая:

  1. Развитие умений и навыков -   продолжаем вырабатывать учебные навыки – внимательно слушать говорящего, не перебивая, дослушивать сказку до конца, умение рассматривать, умение играть в коллективе.
  2. Развитие психических процессов – развиваем зрительную память, зрительного сосредоточения, мышления, воображения, развитие речи.
  3. Развитие личностных качеств - аккуратное отношение к книге.

3/4    Обучающая – Расширять активный и пассивный словарь ребёнка за счёт   глаголов и имён прилагательных; учить употреблять в речи имён существительных в родительном и творительном падежах; употреблять в речи «один – много», развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох. Развитие мелкой моторики.

3/4    Воспитывающая - доброжелательное отношение к героям.

Литературный ряд: Русская народная сказка «Три медведя»

Оборудование:   Книга из фетра с карточками и персонажами из сказки. Карточки с лабиринтом.

Составитель Половинкина Ирина Евгеньевна

                   ФИО воспитателя,

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Перед началом занятия положите открытую книгу на нужной странице на стол и накройте платком.

Прочитайте стихотворение «Мишка косолапый». Задайте вопрос: « р …», Кто это вас зовёт?

Предложите подойти их столу, имитирую ходьбу мишки – переваливаясь с боку на бок, косолапя ножки.

Воспитатель поднимает платок.

Ребятки, кто у нас здесь спрятался?

А из какой сказки они пришли?

Молодцы! А нравится вам эта сказка?

Слушают.

Мишка.

Идут к столу, имитируя ходьбу медведя.

Медведи.

«Три медведя».

Да.

- Умение слушать.

- Развитие воображения.

- Развитие речи.

- Развитие движений.

Беседа

Предложить детям взять в руки по одному герою и вместе поиграть в инсценировку сказки, (в случае затруднения помогать в рассказе).

Играют в сказку, передвигая персонажей по книге из фетра.

- внимательно слушать сказку не перебивая говорящего.

- мышления, внимания, развитие речи, воображения.

- доброжелательное отношение к героям,

- Расширять активный и пассивный словарь ребёнка за счёт   глаголов и имён прилагательных; учить употреблять в речи имён существительных в родительном и творительном падежах; употреблять в речи «один – много», развивать - Положительное отношение к сверстникам,       доброжелательное отношение к героям, аккуратное отношение к книге.

Физминутка

Развитие дыхания. Покажите детям маленькую корзинку. Ребятки, Машенька вместе с грибочками собрала небольшой подарочек.

Отгадайте загадку:

Под ногами лежат,

зашагаешь – шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Правильно листочки, давайте вместе на них подуем.

Листочки.

Достают листочки из корзинки и дуют на них, держась за веточку.

- развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох.

Практическая часть

Положите перед каждым ребёнком картинку «лабиринт». Предложите детям рассмотреть лабиринт. Ребятки, надо помочь Машеньки попасть к грибочку, давайте пальчиком проложим ей путь.

Рассматривают картинку.

Ведут пальчиком по лабиринту.

Развитие зрительного внимания.

Развитие мелкой моторики.

Рефлексия

Ребятки, какие вы молодцы! Все справились! А вот вам и гостинец от Машеньки (угощает ребят)

Да.

Угощаются Машиными гостинцами.

Развитие положительных эмоций.

 

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Абдуллина Ризеда Адибовна. Открытое занятие 'Замещение предметами-заместителями персонажей сказки 'Три медведя'
  • Устян Елена Борисовна. Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Попова Лидия Шарифулловна. Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Ухалкина Вера Евгеньевна. Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
  • Крадецкая Люция Гарафутдиновна. Конспект НОД «В гостях у Машеньки и медведя»
  • Киселева Елена Николаевна. Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
  • Бунчеева Любовь Валентиновна. Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Савочкина Елена Петровна, Лагутенко Ольга Викторовна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришла книга»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Трушлякова Елена Александровна. Развитие воображения и пространственного мышления при использовании логичесикх блоков Золтана Дьенеша (начальная ступень)
  • Пастухова Елена Александровна. Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь