Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 763 СПДО № 4 Савочкина Е.П., Лагутенко О.В.
Цель:
- Дать детям понятие как делается книга.
- Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
- Совершенствовать монологическую речь детей.
- Учить детей внятно и отчетливо произносить слова.
- Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги.
- Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.
Материал к занятию: бревна (палочки), опилка, картина вездехода, картины «Деревья», картина типографии, ярко красочные книги, игрушка «Незнайка».
Словарная работа: лесоруб, комбинат, опилка, масса, типография, художник, склад, книжный магазин.
Предварительная работа: Беседа с детьми в уголке книг, просмотр бревен, (по картинке), «Деревья» картинки показ опилки (потрогать на ощупь), просмотр книг (обложка переплет странички).
Психогимнастика
Солнце утром рано встало, Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладони скрещены) Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь (руки опускаются через стороны, дети улыбаются) Солнце лучика поймайте Всем вокруг скорей раздайте
(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся и садимся на свои места.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю одну загадку. Вот послушайте.
Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает. Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно, книга.
Воспитатель открывает макет книги – оттуда появляется Незнайка.
Незнайка: Куда я попал?
Дети: К нам, в нашу группу, ты Незнайка, мы тебя узнали. Ты всегда попадаешь в разные истории, потому что мало знаешь, тебя потому так и зовут – Незнайка.
Воспитатель: Ребята, как помочь Незнайке узнать обо всем больше?
Дети: надо много читать.
Воспитатель: Незнайка, садись к ребяткам и послушай.
Воспитатель: Ребята, какие бывают книги?
Дети: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой долгий путь проходит книга, пока до нас доходит. Сколько труда вложено, чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу, они растут на деревьях. Вот послушайте:
Рано поутру, лесорубы шагают в лес. Где деревья помечены, они пилят пилой. А как же из деревьев сделать книгу? На помощь лесорубу спешит трактор – вездеход. Лесорубы обрубают ветки и завязывают их крепко, и вездеход тянет их к реке. Река самая хорошая дорога для плавки леса, как огромные рыбки плавают эти бревна вниз по течению. А деревья идут в бумажный комбинат. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие полосы, и получается бумага.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы получили книгу?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно.
А на этих бумагах еще надо писать. Бумага попадает в типографию, там печатают книгу из букв.
Воспитатель: И на этом книга готова?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После этого за работу берутся мастера художники. После этого книги попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть. Воспитатель: Вот, Незнайка, какой путь проходит книга.
Незнайка: Спасибо вам большое. Теперь я буду знать, откуда пришла книга.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, сколько у нас книг! Сейчас мы поиграем в игру: «Узнай и расскажи».
Ребята, вы должны узнать книгу, рассказать кратко, о чем она.
(Воспитатель показывает книгу, ребенок рассказывает – книги все знакомы детям. 3-4 книги).
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько интересного можно узнать из книг.
Воспитатель: А сейчас будем отгадывать загадки. Незнайка, ты первый будешь отгадывать загадки, а потом дети.
Незнайка: Хорошо, я готов.
Воспитатель: И так, начинаем.
- Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней. (Книга).
- Кто говорит молча (Книга).
- Поле белое, овцы черные (Бумага и буквы).
- Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
Незнайка ошибается в ответах, а дети отгадывают и объясняют ему отгадку.
Воспитатель: Молодцы! Незнайка, вот как много знают наши дети, и им помогает книга.
А сейчас поиграем в игру «Библиотека».
Каждый выбирает себе книгу. Незнайка выбирает книгу «Приключения Незнайки».
Воспитатель: Да, Незнайка, эта книга — про тебя и мы ее тебе подарим.
Незнайка: Спасибо, ребятки. Я много узнал о книге и буду беречь книгу. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами узнали какой длинный путь проходит книга. Как мы с вами будем обращаться с книгой?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ведь не зря же говорят «Книга – источник знаний». С помощью книги мы узнаем обо всем.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии?
А что было трудно?
Что нового узнали?
|