Кумаченко Наталья Анатольевна. Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».

Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».

Кумаченко Наталья Анатольевна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Лянтор Тюменская обл. Сургутский район, ХМАО Югра учитель-логопед

Пояснительная записка

В последние годы отмечается значительная тенденция увеличения количества детей, приходящих в детский сад с признаками выраженных речевых расстройств. Также, все чаще к нам поступает информация от учителей начальных классов, о том, что многим детям трудно усвоить школьную программу с первого класса, они путают, пропускают и переставляют звуки и слоги. Дети не могут определить количество, последовательность и место звука в слове, не понимают прочитанного. Все это указывает на фонетико-фонематическое недоразвитие.

 

Для развития фонетико-фонематической системы необходимо развивать языковую способность, так как она теснейшим образом связана с особенностями развития высших психических функций.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонетико-фонематической системой языка, перейдут в разряд учащихся с нарушениями письма и чтения. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по развитию языковой способности.

Актуальность данного мероприятия обусловлена недостаточным вниманием родителей к проблеме речевого развития детей. Большинство родителей, все проблемы, связанные с обучением, воспитанием и коррекцией нарушений речи у детей, перекладывают на детский сад, сами при этом совершенно отстраняясь от этого процесса. Чтобы исправить данное мнение, и активно вовлечь родителей в процесс коррекции речи, в качестве практического материала мною представлен конспект родительского собрания-практикума.

Данное мероприятие разработано для родителей воспитанников старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, посещающих логопедический пункт.

Правовые основы организации родительского собрания:

Разработано в соответствии с ФГОС ДО, примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием», с соблюдением норм и правил СанПиН 2.4. 1. 3049-13.

Форма проведения: собрание-практикум.

Цель: повышение компетентности родителей воспитанников (с фонетико-фонематическим недоразвитием речи) в вопросах развития фонематического слуха, автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Установление партнерских отношений с семьей ребенка с нарушением речи, создание атмосферы общности интересов.
  2. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи ребёнка, пробудить в них интерес и желание участвовать в коррекции речи своего ребенка.
  3. Познакомить родителей воспитанников с играми и упражнениями, направленными на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков детей, которые можно организовать в домашних условиях.

Участники: Родители воспитанников, учитель-логопед.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, наклейки-смайлики, колокольчик, кузовок, цветы с синими и зелеными серединками для игры «Цветы и пчёлка».

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2007

Использование технологий:

Использование презентации (Microsoft Office PowerPoint 2007) для повышения уровня восприятия информации.

Предварительная работа:

  1. Разработка сценария собрания-практикума.
  2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения мероприятия.
  3. Подготовка презентации «Игры на развитие фонематического слуха детей».

План проведения:

  1. Доклад учителя-логопеда на тему «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».
  2. Презентация «Игры на развитие фонематического слуха детей».
  3. Практикум для родителей «Игра – как средство преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи дошкольников».
  4. Подведение итогов собрания-практикума. Рефлексия.

Основная часть

1. Сообщение учителя-логопеда на тему «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».

Добрый вечер, уважаемые родители. Работая с детьми, имеющими различные нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – это вы, родители! Кто, как не вы, понимая и осознавая всю важность всей коррекционно-развивающей работы, становитесь самыми главными союзниками, и помогаете ребенку окунуться в прекрасный мир правильной речи. Поговорим сегодня о преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка. Формирование фонематического слуха является важной задачей в развитии речи дошкольников. В процессе становления речи происходит нравственное, эстетическое, умственное воспитание, ребенок познает окружающую среду, предметный мир и развивается как личность в целом.

Вообще, развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов. У детей с ФФНР сочетаются нарушения произношения и восприятия звуков речи (фонем).

Я кратко расскажу Вам о состоянии звукопроизношения у детей с ФФНР. Обычно звуки, сложные для произнесения, заменяются более легкими, которые характерны для раннего периода речевого развития. Например, звук л употребляется вместо звука р, звук ф — вместо звука ш. У некоторых детей целая группа свистящих и шипящих звуков может быть заменена звуками т и д ( «табака» вместо собака). Причинами такой замены является недостаточная сформированность фонематического слуха. Такие нарушения, где одна фонема заменяется другой, что ведет к искажению смысла слова, называют фонематическим. Так же, у ребенка имеется нестойкое употребление звуков в речи, т.е. некоторые звуки по инструкции он произносит правильно, но в речи они отсутствуют. Такие нарушения называются фонетико-фонематическими. Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуляционной моторики или ее нарушения. Это фонематические нарушения, которые не влияют на смысл слова. Несформированность фонематического восприятия выражается в нечетком различении на слух фонем в собственной и чужой речи. Обычно детей 6 лет с ФФНР зачисляют в логопедическую группу на один год. И при успешной коррекции слух и речь восстанавливаются.

Хочу также отметить, что основной задачей логопеда является коррекция звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте. Мне хотелось бы видеть в вас помощников. Четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте – всему свое время. Своевременное выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, проведение специально организованного обучения в условиях детского сада позволяет не только исправить речевой дефект, но и полностью подготовить детей к обучению в школе.

2. Презентация «Игры, способствующих развитию фонематического восприятия у детей».

Учитель-логопед. Вашему вниманию мы хотим представить презентацию «Игры, способствующих развитию фонематического восприятия у детей».

1-й слайд. Игры и упражнения развивающие способность узнавать и различать неречевые звуки.

Можно предложить детям послушать звуки за окном: что шумит? (деревья), что гудит? (машина), кто кричит? (мальчик), кто разговаривает? (люди). Затем предлагается внимательно послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, соседней группы и т.д.

  1. Игра «Что ты слышишь?». Детям предлагается посидеть тихо и постараться уловить все звуки, которые раздаются в комнате: шорох бумаги, отодвигание стула, скрип двери, тиканье часов и др. Затем ребёнок воспроизводит те же действия и по возможности называет их.
  2. Игра «Угадай по звуку» — определение предмета по характеру звука. На столе предметы: стакан с ложечкой, бумага, тарелка с ложкой, ключи, ножницы. Детям демонстрируют для каждого предмета звучания, шумы: помешивают ложечкой в стакане, гремят ключами, шуршат бумагой и т.п., затем, то же проделывают за ширмой, а дети отгадывают предмет, показывая на него рукой или называя его.
  3. Игра: «Угадай что звучит». Наглядный материал: барабан, бубен, колокольчик, гитара, ширма.

Ход игры: взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, бубен, гитару, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, предлагаем послушать, как они звучат: играет на барабане, гитаре, звенит колокольчиком, стучит в бубен; еще раз называет игрушки. Потом взрослый устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» — спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит в бубен. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название

2-й слайд. Игры учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова.

  1. Игра «Узнай по голосу». Дети, держась за руки, идут по кругу, водящий с завязанными глазами ходит в середине круга. Ребёнок, к которому прикоснётся водящий должен назвать имя водящего или спросить: «Кто я?», а водящий должен его узнать. Тот, чей голос он узнает, становится водящим.
  2. Игра «Три медведя».

Ход игры: взрослый выставляет перед детьми картинки трех медведей – большого, среднего, маленького. Затем, рассказывая сказку о трех медведях, произносит соответствующие реплики и звукоподражания то низким, то высоким голосом. Дети должны, ориентируясь на звукокомплекс и высоту голоса одновременно поднять соответствующую картинку.

3. Игра «Животные и их детёныши».

Ход игры: Детям раздаются картинки домашних животных и их детенышей – коровы и теленка, козы и козленка, свиньи и поросенка. Взрослый произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом. Дети должны, ориентируясь на звукокомплекс и высоту голоса одновременно поднять соответствующую картинку.

3-й слайд. Цель этих игр научить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

1. Игра «Хорошо послушай». Взрослый дает ребенку два круга – красный и зеленый – и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное – красный (баман, паман, банан, банам, баван …).

Усложнение подобных игр – упражнений состоит в следующем: сначала подбираются слова, легкие по звуковому составу, затем – более сложные.

2. Игра «Добавим и запомним». Ребёнку предлагают повторить четыре слова со сходным звучанием: Даша, ваша, каша, Паша. Затем первое отбрасывается, но добавляется новое: ваша, каша, Паша, наша / каша, Паша, наша, Гаша / Маша, Таша, чаша, Саша.

3. Игра «Найди пару».

Ход игры: взрослый выставляет на наборном полотне в одну линию следующие картинки: ком, бак, ветка, каток. Каждому выходящему к наборному полотну ребенку предлагается по одной картинке, которую он должен поставить под той картинкой, название которой наиболее близко по звучанию.

4-й слайд. Дети учатся различать слоги.

  1. Игра «Цепочка». Слоги произносятся по очереди ПА-ТА-МА-ПА-ТА-МА……, ТО-ПУ-АХ…
  2. Игра «Запомни и повтори». Дети запоминают три-четыре слога с оппозиционными звуками, каждый новый слоговой ряд начинается со слога, в котором есть другие согласный и гласный звуки: СА-ЗА-ЗА-СА, ЗО-ЗО-СО-ЗО, СУ-ЗУ-СУ-СУ.
  3. Игра «Живые слоги». Трое детей запоминают по одному слогу и уходят за ширму, а выходя оттуда, произносят их; остальные ребята определяют, какой слог был первым, вторым и третьим. Позднее в игры вводятся слоги, составляющие слово, например МА-ШИ-НА, после называния слогового ряда дети отвечают, что получилось, или находят такую картинку среди других.

5-й слайд. Учим детей различать фонемы родного языка. Причем начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.

1. Игра «Покажи картинку».

Ход игры: взрослый раздает детям картинки с изображением поезда, девочки, птички и объясняет: «Поезд гудит: у – у – у», «Девочка плачет: а – а – а» и т.д. Затем воспитатель попеременно произносит эти звуки сначала удлиненно: а – а – а – а, или у – у – у – у или и-и-и. Реагируя на названный звук, дети поднимают соответствующие картинки.

6-й слайд. Игры на развитие у детей навыков элементарного звукового анализа.

  1. Игра «Спой начало». Узнавание и выделение гласного в начале слова: ууулица – У.
  2. Игра «Назови конец». Выделение согласного звука в конце слова: кот – Т
  3. Игра «Назови по порядку». Полный звукослоговой анализ слова: РАК – Р, А, К.
  4. Игра «Синий — красный». Обучающий называет звук, а ребёнок в ответ показывает фишку: Б – синюю, И – красную и др.
  5. Игра «Найди синий домик». Дети закрывают синими фишками все согласные звуки: дом – Д, М; только заданный согласный, например М в словах: ум, мы, дом, мох.
  6. Игра «Слово рассыпалось». Произносятся три звука, например: С, О, К. Так как к этому времени дети уже обычно знают буквы, они быстро составляют слово – СОК.
  7. Игра «Составь слово».

Ход игры:

  1. вариант: Ребенок называет первый звук каждого слова и рисует под картинкой значок, обозначающий гласный или согласный (мягкий или твердый) звук.
  2. вариант: Ребенок называет первый звук каждого слова и пишет под картинкой букву, обозначающую данный звук.

Вы познакомились с играми, которые можете проигрывать с детьми в кругу семьи. А сейчас мы проиграем их вместе с Ваами.

3. Практикум для родителей «Игра – как средство преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи дошкольников»

Логопед. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть так, как мы играем с детьми в детском саду. Учитель-логопед приглашает родителей встать в круг.

Логопед. Предлагаем вашему вниманию игру «Любопытный». Я задаю вопрос, каждому из вас по очереди, а вы придумываете ответы, так чтобы они начинались с определенного звука, например со звука /Г/.

- Где вы живёте? (в городе)

- Где ваша машина? (в гараже)

- На чём вы любите играть? (на гитаре)

- Где остановились гости? (в гостинице)

- Где напечатана статья? (в газете)

- В какую страну вы хотели бы поехать? (в Грецию) и т.д.

Логопед. Как вы думаете, что мы тренируем этим упражнением? Ответы родителей (Умение подбирать слова с заданным звуком).

Логопед. Эта игра всем известна с детства Игра «Цепочка слов»: необходимо называть слова друг за другом. Каждое новое слово должно начинаться на последний звук слова, которое сказали раньше. Например – лук – корова – ананас …предлагаю вам продолжить цепочку. Логопед. Составляя цепочку мы упражнялись в……… (ответы родителей, правильно, в определении первого и последнего звука в слове

Логопед. Игра «Кузовок». У меня есть кузовок – в него мы будем собирать слова, которые заканчиваются на –ок. Предлагаю вам из предложенных предметов выбрать нужные слова: колобок, грибок, утюжок, клубок, сапожок, гребешок, уголок, зубок, молоток, пирожок, бугорок…и положить в мой кузовок.

Логопед. А что развивает эта игра? Ответы родителей (умение выделять последний слог в слове).

Логопед. Следующая игра «Где звенит колокольчик?», развиваем устойчивое слуховое внимание. Вам необходимо закрыть глаза и угадать где звенел колокольчик (справа, слева). Молодцы!

Логопед. И заключительная Игра «Цветы и пчёлка». Предлагаем вам по два цветка: у одного серединка синяя, а у другого – зелёная. Я называю слова, если первый звук в слове мягкий согласный, то вам необходимо поднять цветок с зелёной серединкой, а если звук твёрдый, то с синей (дача, борода, деревня, мелодия, родина, гитара, сапоги, ноги, телега, гном, губы, лиса, весна, банан, рыба).

Логопед. Закончите предложение: «Эта игра упражняет в выделении первого… (звука в слове) и определение его… (твердости и мягкости).

Все упражнения в которые мы проиграли, помогут в преодолении фонетико-фонематического недоразвития речи детей. Брошюра с этими играми вам в подарок.

4. Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия.

Логопед. Как ваше настроение? Было ли вам интересно на нашем мероприятии? Что интересного вы узнали? (Высказывания родителей).

Логопед. Важно использовать каждую минуту общения с ребенком для развития его речи. В эти игры можно играть по дороге в детский сад. На кухне, занимаясь своими делами. Нужно беседовать, разговаривать, больше и чаще читать с ребенком книг и обсуждать прочитанное, побуждать ребенка высказывать свое мнение и переживания.

Я предлагаю вам принять во внимание продемонстрированные игры, активно их применять в домашних условиях с детьми. Принимать активное участие в любых играх с детьми, побольше общаться с ними.

Уважаемые родители, прошу вас оценить продуктивность нашей встречи и на листочках приклеить смайлик в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:

  • Собрание для меня было полезным, узнал (ла) много нового.
  • Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.

Логопед. Я благодарю вас за активное участие. Прошу вас дома заполнить опросник о проведенном мероприятии. До новых встреч.

Проект решения родительского собрания:

  1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития фонематического слуха детей.
  2. Уделять внимание речевому развитию: больше общаться с ребенком, играть в речевые игры, читать книги.
  3. Подготовить семейный фото отчет «Играем вместе», об использовании игр для развития фонематического слуха и восприятия.

Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, родители снтересом включились в ход собрания-практикума. Обратная связь показала полную удовлетворенность родителей проведенным мероприятием, все присутствующие родители посчитали, что собрание было полезным.

В дальнейшем планирую провести собрание-практикум на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Диагностический инструментарий

для оценки качества организованной деятельности

  1. Какая предварительная работа была проведена, и как была выявлена проблема?
  2. Удалось ли вызвать интерес у родителей к проблеме?
  3. В чем проявлялась активность родителей?
  4. Какие формы и методы были использованы для обеспечения заинтересованности родителей?
  5. Была ли продумана обратная связь с родителями?
  6. Удалось ли полностью реализовать поставленные цели и задачи?
  7. Какие трудности возникли при проведении мероприятия?

Опросник для родителей о семинаре-практикуме на тему

«Развитие и обогащение словаря ребенка»

  1. Как Вы считаете, необходимо ли проводить такие семинары-практикумы для родителей. Почему?
  2. Если да, то, на какие темы
  3. Что нового Вы узнали из семинара?
  4. Пригодятся ли Вам полученные на семинаре знания и умения для развития словаря Вашего ребенка?
  5. Что вы постараетесь применять в жизни из полученной на семинаре информации?

Благодарим за сотрудничество!

Список источников:

  1. Ванюхина Г.А. «Воспитание фонетико-фонематического восприятия» // журнал Логопед № 8, 2008.
  2. Власова Т.М. Фонетическая ритмика. – М., 2000.
  3. Дворецкая Г.Л. «Приемы работы по формированию навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова». // ж-л Логопед №1, 2009.
  4. Корнилова Л.А. «Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников». // ж-л Логопед №2, 2009.
  5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. — М., 2004.
  6. Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
  7. Садовникова И.Н. Нарушение письтменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 2004
  8. Соловьева Н.В. «Таблица для анализа звукового состава слова: новые варианты традиционной методики». // ж-л Логопед №8 2008.
  9. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом». – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  10. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей/Т. Б. Филичева, Т.В. Туманова. — М.: "Гном-Пресс", 1999. -80с.
Просмотров: 1803
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шолмова Елизавета Викторовна. Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Коннова Н.М.. Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Резник Анджела Анатольевна. Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Лютая Тамара Валентиновна. Рабочая программа кружка «Звуковичок» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 лет
  • Трунова Ирина Сергеевна. Сообщение к педагогическому совещанию, на тему: «Роль дидактической игры в развитии фонематического слуха и интонационной выразительности речи»
  • Сухова Оксана Анатольевна. Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Светлана Келина. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
  • Свидлер Яна Валериевна. Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
  • Андреева Ирина Анатольевна. Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
  • Гридасова Наталья Юрьевна. «Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Приварина Жанна Анатольевна. Роль форм малого фольклора в автоматизации звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
  • Боева Александра Юрьевна. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • И.Н. Астаева Е.В. Ромашко О.В. Сухоногова. Формирование фонематического слуха — залог успешного становления речи
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Гусева Ольга Петровна. ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь