(старшая-подготовительная к школе подгруппа)
МБДОУ «Бахтинский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Скачать конспект
Образовательная задача:
- Учить детей сохранению устойчивого равновесия при ходьбе, формируя правильную осанку.
- Закрепить навык выполнения основных видов движения осознанно, быс-тро и ловко.
- Закрепить умение принимать правильное исходное положение при выпо-лнении упражнений; соблюдать дистанцию во время передвижения по кругу, в шеренге по-одному.
Развивающая задача:
- Развивать моторную ловкость (прыжки на 2-х ногах с продвижением впе-ред).
- Развивать умения слушать музыку, точно выполнять перестроения.
Воспитательная задача:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать чувство партнерства, командного духа.
- Воспитывать потребность в занятиях физкультурой, спортом.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о спорте, здоровье.
- Разучивание комплекса упражнений для пальцев рук «Мудры»
- Разучивание релаксационных упражнений «Сягун».
- Разучивание правил игры малой подвижности «Зайцы и волк».
Пособия и материалы: мячи и скакалки по количеству детей; корзина для мячей и скакалок; гимнастическая скамейка; полумаски для игры «Зайцы и волк».
Организация индивидуальной работы на занятии: обращать внимание де-тей на дыхание через нос, осанку; на правильность выполнения упражнения по подбрасыванию мяча на разную высоту.
Список использованной литературы
- Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. — М.: Скрипторий 2003, 2006.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. — М.: Скрипторий 2003, 2007.
- Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. — М.: Академия Развития, ВКТ, 2008.
- Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
- Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. — М.: Детство-Пресс, 2008.
Ход занятия
Организационный момент (1-2 мин.).
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел почтальон Печкин. Он принес приглашение от известных спортсменов: Фетисова, Третьяка, Родниной, Слуцкой, Плющенко и других. Они приглашают вас, ребята, в спортивную клуб, который будет готовить будущих Олимпийских чемпионов. Но сначала надо пройти отбор. Вы готовы показать на что способны? (ответы детей)
I. Вводная часть (2-3 мин.)
Воспитатель: Внимание, внимание! Будущие олимпийские чемпионы, шагом марш! (Под музыку дети движутся по кругу). Воспитатель комментирует: «Идём, как балерины, на носочках. А теперь, как боксёры. А теперь скользящим шагом, как фигуристы и хоккеисты. А теперь идем на внутренней стороне ступни, как сумоисты! (дети идут пружинистым шагом на всей ступне). И как красиво побежали, как бегуны на короткие или длинные дистанции! Молодцы!»
П. Основная часть
Упражнения на дыхание (выполняются в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись,
И мне улыбнулись, Теперь друг к другу подойдем, И лукаво подмигнем!
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку.
«Очень важная игра Прыгалки-скакалки, Подготовка в мастера - Верная закалка» (дети отгадывают, берут скакалки)
ОВД (со скакалками, сложенными вчетверо).
Воспитатель: «Без конца во всех дворах крутятся скакалки,
Соревнуются с утра Мишки и Наталки!»
- Поднять до груди и опустить вниз (5-6 раз);
- Поднять вверх над головой, и опустить вниз;
- Повороты вправо, влево (скаклка на уровне груди);
- Сесть, встать (руки перед грудью);
- Попробуй перешагни скакалку;
- "Рыбка (лёжа на полу)
- Скакалка- лиана (пройди и не упади);
- Математическая скакалка (выложить из скакалки круг, треугольник, квадрат);
- Прыжки через скакалку на двух, одной ноге — прямо, спиной, правым и левым боком;
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в секцию мяча.
«Лист осенний закружись.
Мяч веселый — появись!
Быстро мячики берем -
Да бегом, бегом, бегом» (лёгким бегом дети берут мячи из корзины и становятся полукругом)
- «Сумей поймать» — высоко подбросить мяч вверх и, когда тот, упав, отскочит от земли поймать его.
- «Свечка» — сначала подбросить не очень высоко мяч вверх, второй раз повыше, третий раз ещё выше.
- «Не забудь хлопнуть» — подкинуть мяч вверх, хлопнуть в ладоши и после этого поймать мяч.
- «Не урони» — ходьба на четвереньках, толкая мяч головой.
Ш. Заключительная часть
Воспитатель: Чтобы стать спортсменами — надо быть здоровыми и в этом нам помогут «Мудры» — упражнения для пальчиков рук, которые делали йоги в Древней Индии.
- Мудра «жизни» полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость. Для выполнения подушечки безымянного, мезинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены.
- Мудра «черепаха» сохраняет энергию, повышает тонус. Для выполнения пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем.
- Мудра «поднимающая» помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Для выполнения обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки.
Воспитатель: Игра! Веселая игра! Игрой довольна детвора! Эй, кто стоит там в стороне? Скорей сюда, скорей ко мне!
Проводится игра «Зайцы и волк» (движения выполняются по тексту)
«Скачут зайки на полянке, (прыжки на двух ногах с продвижением).
Вдруг мелькнула чья-то тень, (присели на месте)
Зайцы спрятались за пень.
Ну- ка, зайка, поднимись (встают на носочки), да кругом ты оглянись-
Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом?
Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает волк — водящий — и ловит зайчиков).
Быстро, зайчики, домой! (все зайчики «скачут» в дом — за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал).
Не догонит волк вас злой» (играют 2 раза).
Воспитатель: Сейчас мы вспомним еще одну оздоровительную систему — она китайская и называется «Сягун» и способствует физической и психологической релаксации.
Во время выполнения упражнений предложить детям вызывать в своем воображении картинки — мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими. Такая работа развивает фантазию и образное мышление.
- «Пружинки» — стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось 5см. Мыслеобраз: между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения — тепло, покалывания в ладонях.
- «Дракончик» — стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соеденены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо — влево. Туловище неподвижно.
Мыслеобраз: представить, что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.
3. «Горка» — стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук.
Мыслеобраз: представить разглаживание руками горки из теплого песка до ровной поверхности.
4. «Ветерок» — стоя, ладони перед собой направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно.
Мыслеобраз: представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.
5. «Золотой шар» — стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (как будто держат шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг.
Мыслеобраз: представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.
Воспитатель: Ну что, ребята, будущие олимпийские чемпионы, будем спортом заниматься? (ответы детей) Молодцы, все достойно прошли отбор.
Дети под музыку образуют шеренгу. Маршируя, говорят пословицы и поговорки о спорте.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Крепок телом — богат и делом.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, взамен получи здоровье.
|