Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Терентьева Лариса Михайловна. Конспект учебно-тренировочного занятия «Клуб спортивных надежд» с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий



Терентьева Лариса Михайловна. Конспект учебно-тренировочного занятия «Клуб спортивных надежд» с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий

Конспект учебно-тренировочного занятия «Клуб спортивных надежд» с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий

(старшая-подготовительная к школе подгруппа)

МБДОУ «Бахтинский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Скачать конспект

Образовательная задача:

  1. Учить детей сохранению устойчивого равновесия при ходьбе, формируя правильную осанку.
  2. Закрепить навык выполнения основных видов движения осознанно, быс-тро и ловко.
  3. Закрепить умение принимать правильное исходное положение при выпо-лнении упражнений; соблюдать дистанцию во время передвижения по кругу, в шеренге по-одному.

Развивающая задача:

  1. Развивать моторную ловкость (прыжки на 2-х ногах с продвижением впе-ред).
  2. Развивать умения слушать музыку, точно выполнять перестроения.

Воспитательная задача:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой.
  2. Воспитывать чувство партнерства, командного духа.
  3. Воспитывать потребность в занятиях физкультурой, спортом.

Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о спорте, здоровье.
  2. Разучивание комплекса упражнений для пальцев рук «Мудры»
  3. Разучивание релаксационных упражнений «Сягун».
  4. Разучивание правил игры малой подвижности «Зайцы и волк».

Пособия и материалы: мячи и скакалки по количеству детей; корзина для мячей и скакалок; гимнастическая скамейка; полумаски для игры «Зайцы и волк».

Организация индивидуальной работы на занятии: обращать внимание де-тей на дыхание через нос, осанку; на правильность выполнения упражнения по подбрасыванию мяча на разную высоту.

Список использованной литературы

  1. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. — М.: Скрипторий 2003, 2006.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. — М.: Скрипторий 2003, 2007.
  3. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. — М.: Академия Развития, ВКТ, 2008.
  4. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  5. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. — М.: Детство-Пресс, 2008.

Ход занятия

Организационный момент (1-2 мин.).

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел почтальон Печкин. Он принес приглашение от известных спортсменов: Фетисова, Третьяка, Родниной, Слуцкой, Плющенко и других. Они приглашают вас, ребята, в спортивную клуб, который будет готовить будущих Олимпийских чемпионов. Но сначала надо пройти отбор. Вы готовы показать на что способны? (ответы детей)

I. Вводная часть (2-3 мин.)

Воспитатель: Внимание, внимание! Будущие олимпийские чемпионы, шагом марш! (Под музыку дети движутся по кругу). Воспитатель комментирует: «Идём, как балерины, на носочках. А теперь, как боксёры. А теперь скользящим шагом, как фигуристы и хоккеисты. А теперь идем на внутренней стороне ступни, как сумоисты! (дети идут пружинистым шагом на всей ступне). И как красиво побежали, как бегуны на короткие или длинные дистанции! Молодцы!»

П. Основная часть

Упражнения на дыхание (выполняются в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,

И мне улыбнулись,
Теперь друг к другу подойдем,
И лукаво подмигнем!

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку.

«Очень важная игра
Прыгалки-скакалки,
Подготовка в мастера -
Верная закалка» (дети отгадывают, берут скакалки)

ОВД (со скакалками, сложенными вчетверо).

Воспитатель: «Без конца во всех дворах крутятся скакалки,

Соревнуются с утра Мишки и Наталки!»

  1. Поднять до груди и опустить вниз (5-6 раз);
  2. Поднять вверх над головой, и опустить вниз;
  3. Повороты вправо, влево (скаклка на уровне груди);
  4. Сесть, встать (руки перед грудью);
  5. Попробуй перешагни скакалку;
  6. "Рыбка (лёжа на полу)
  7. Скакалка- лиана (пройди и не упади);
  8. Математическая скакалка (выложить из скакалки круг, треугольник, квадрат);
  9. Прыжки через скакалку на двух, одной ноге — прямо, спиной, правым и левым боком;

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в секцию мяча.

«Лист осенний закружись.

Мяч веселый — появись!

Быстро мячики берем -

Да бегом, бегом, бегом» (лёгким бегом дети берут мячи из корзины и становятся полукругом)

  1. «Сумей поймать» — высоко подбросить мяч вверх и, когда тот, упав, отскочит от земли поймать его.
  2. «Свечка» — сначала подбросить не очень высоко мяч вверх, второй раз повыше, третий раз ещё выше.
  3. «Не забудь хлопнуть» — подкинуть мяч вверх, хлопнуть в ладоши и после этого поймать мяч.
  4. «Не урони» — ходьба на четвереньках, толкая мяч головой.

Ш. Заключительная часть

Воспитатель: Чтобы стать спортсменами — надо быть здоровыми и в этом нам помогут «Мудры» — упражнения для пальчиков рук, которые делали йоги в Древней Индии.

  1. Мудра «жизни» полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость. Для выполнения подушечки безымянного, мезинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены.
  2. Мудра «черепаха» сохраняет энергию, повышает тонус. Для выполнения пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем.
  3. Мудра «поднимающая» помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Для выполнения обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки.

Воспитатель: Игра! Веселая игра!
Игрой довольна детвора!
Эй, кто стоит там в стороне?
Скорей сюда, скорей ко мне!

Проводится игра «Зайцы и волк» (движения выполняются по тексту)

«Скачут зайки на полянке, (прыжки на двух ногах с продвижением).

Вдруг мелькнула чья-то тень, (присели на месте)

Зайцы спрятались за пень.

Ну- ка, зайка, поднимись (встают на носочки), да кругом ты оглянись-

Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом?

Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает волк — водящий — и ловит зайчиков).

Быстро, зайчики, домой! (все зайчики «скачут» в дом — за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал).

Не догонит волк вас злой» (играют 2 раза).

Воспитатель: Сейчас мы вспомним еще одну оздоровительную систему — она китайская и называется «Сягун» и способствует физической и психологической релаксации.

Во время выполнения упражнений предложить детям вызывать в своем воображении картинки — мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими. Такая работа развивает фантазию и образное мышление.

  1. «Пружинки» — стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось 5см. Мыслеобраз: между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения — тепло, покалывания в ладонях.
  2. «Дракончик» — стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соеденены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо — влево. Туловище неподвижно.

Мыслеобраз: представить, что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.

3. «Горка» — стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук.

Мыслеобраз: представить разглаживание руками горки из теплого песка до ровной поверхности.

4. «Ветерок» — стоя, ладони перед собой направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно.

Мыслеобраз: представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.

5. «Золотой шар» — стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (как будто держат шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг.

Мыслеобраз: представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.

Воспитатель: Ну что, ребята, будущие олимпийские чемпионы, будем спортом заниматься? (ответы детей) Молодцы, все достойно прошли отбор.

Дети под музыку образуют шеренгу. Маршируя, говорят пословицы и поговорки о спорте.

  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • Крепок телом — богат и делом.
  • Пешком ходить — долго жить.
  • Отдай спорту время, взамен получи здоровье.
Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Валентина Крутицкая. Конспект занятия по театрализованной деятельности дошкольников для второй младшей группы «Зайцы на полянке»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Пологих Светлана Альбертовна. Консультация для педагогов Тема: Жеребьевки и считалки как «игра перед игрой».
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь