Цель работы клуба: Взаимодействие с родителями в процессе улучшения психофизического здоровья младших дошкольников. Задачи:
- Помочь родителям и детям обрести целостный чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.
- Эмоциональное взаимодействие родителей с детьми, направленное на улучшение психофизического здоровья дошкольников.
- Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по вопросам здоровьесбережения детей.
- Повышение уровня родительской компетенции в вопросах оздоровления младших дошкольников.
- Активизация творческого потенциала родителей.
- Стимулирование родителей к выполнению режима дня и питания детского сада в домашних условиях.
- Пополнение предметно – развивающей среды физкультурного центра.
- Укрепление здоровья дошкольников.
Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов, рефлексии, эмпатии и качеств личности участников клуба. С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни. Он новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что на его настроении и поведении. В первое время пребывания малыша в яслях осложняется поведенческая реакция, нарушаются сон, питание, коммуникативность (ребенок плохо идет на контакт со взрослыми и ровесниками), что в конечном счете отрицательно сказывается на его состоянии здоровья. Поэтому нельзя недооценивать важность проведения закаливающих процедур с детьми третьего года жизни. Своевременное проведение оздоровительных мероприятий с использованием щадящих, преимущественно немекаментозных технологий – совершенно необходимые действия. Работа должна быть основана на индивидуальном и комплексном подходе. Здесь также не следует стремиться к проведению специальных закаливающих процедур. Важно помнить об их регулярности и игровой форме проведения. Так, например, при умывании следует использовать потешки при прогулке на свежем воздухе – подвижные игры. Одной из форм закаливания является пальчиковая гимнастика которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения данного вида закаливания не только развлечет малышей, но и будет способствовать формированию их представлений об окружающем мире. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение — для ребенка загадка, которую он непременно хочет разгадать, то есть проделать. Исследовательский рефлекс в области движений проявляется у маленьких детей с особой силой. Физкультурно-оздоровительная работа планируется в соот¬ветствии с уровнем развития двигательных умений и навыков детей данной возрастной группы. Принципы участия в клубе:
- учувствовать в работе клуба на добровольной основе;
- учитывать пожелания и предложения участников клуба;
- строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, толерантности;
- пошаговая система работы
- встречи рационально проводить один раз в месяц,
- членами клуба могут стать все члены семьи воспитанника.
Заседание клуба может проходить в разных помещениях детского сада: группе, спортивном и музыкальном залах. План работы составляется на один год с возможными дальнейшими изменениями. Просветительскую работу планировать и проводить еженедельно. Участниками нашего семейного клуба стали дети и родители группы младшего дошкольного возраста (фото - мостик), воспитатели группы, медицинский работник, педагог-психолог, инструктор по ФИЗвоспитанию. В рамках семейного клуба специалисты детского сада: медицинский работник, педагог-психолог, инструктор по ФИЗвоспитанию организовывали консультирование родителей, воспитатели совместно со специалистами выпускали семейные газеты по вопросам связанным со здоровьесбережением детей, и привлечение родителей к организации предметно – развивающей среды оздоровительной среды для малышей. В работе клуба использовали такие формы работы как: гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе, утреннюю гимнастику, консультации и парные физкультурно-игровые занятия с родителями и детьми. В течение года добавили такие формы как: точечный массаж, еженедельные физкультурные кружковые занятия с детьми, ароматерапию. На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. В рамках проекта планируется консультирование родителей по данному вопросу и привлечению родителей к участию в парно – игровых занятиях. (фото – на горку) За основу проведения этих занятий взяли психолого-педагогическую технологию взаимодействия родителей с детьми на физкультурных занятиях «На встречу друг другу» автора составителя М. Н. Поповой. Ее концептуальной основой являются идеи педагогики сотрудничества, гуманистической психологии, основные положения личностно – ориентированной модели взаимодействия. Парное занятие имеет свою структуру: ритуал встречи детей (ритуал заключается в том, что родители воспитанников встречают детей в зале, где будет проводиться занятие, обязательным являются телесные прикосновения детей и родителей, т.е. объятия) (фото – мы вместе) общие развивающие упражнения (родители совместно с детьми под музыку выполняли разминку) парные упражнения (при показе упражнений использовали знаково-схематические карты) (мяч поймал, лодочка, лодочка 2) подвижные игры и обязательной частью занятия была рефлексия, (родители могли передавать мягкую игрушку и продолжать предложения - Я сегодня…, либо им предлагалось выразить свое отношение каким-нибудь физическим упражнением). Работа семейного клуба показала взаимный интерес со стороны родителей к совместной двигательно-игровой деятельности. Обнаружилось стремление родителей и детей переносить полученный на физкультурных занятиях двигательный опыт в домашние условия, так как родители проявляли заинтересованность и эмоциональную включенность. Таким образом, семейный клуб «Здоровей-ка» помогает сотрудникам детского сада эмоционально сблизить родителей с детьми (топотушки), и повлиять на улучшение состояния здоровья дошкольников, на личностное развитее детей.
Месяц
|
Мероприятие
|
Ожидаемый результат
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
Утверждение плана работы на учебный год
|
Привлечение родителей к планированию образовательного процесса
|
Воспитатели
|
Анкетирование родителей (1,25)
|
Редактирование плана работы семейного клуба на учебный год.
|
Воспитатели
|
Консультация «Соблюдения режима дня детского сада»
|
Соблюдение режима дня в домашних условиях
|
Воспитатели
|
Октябрь
|
Папка – передвижка «Закаливание малышей в домашних условиях»
|
Расширение запаса знаний
|
Медицинская сестра
|
Физкультурное парно-игровое занятие
|
Приобретен опыт партнерского взаимодействия.
|
Воспитатели
|
Оформление физкультурного центра
|
Пополнение предметно-развивающей среды
|
Родительский комитет
|
Ноябрь
|
Фотовыставка «Вместе с мамой не ленюсь, физкультурой я займусь»
|
Привлечение родителей к участию в семейном клубе «Здоровей-ка»
|
Воспитатели
|
Физкультурное парно-игровое занятие
|
Приобретен опыт партнерского взаимодействия.
|
Воспитатели
|
Консультация «Питание ребенка в семье»
|
Соблюдение режима питания в семье
|
|
Информационная корзина - Б.В. Шеврыгин «Если малыш часто болеет»
|
Повышение родительской компетентности в вопросах оздоровления малышей
|
Воспитатель
|
Семейная газета «Мы закаляемся дома»
|
Распространение опыта родителей
|
Родители
|
Декабрь
|
Игротека «Парные упражнения»
|
Привлечение родителей к выполнению упражнений в домашних условиях.
|
Воспитатель
|
Семейная газета «Оказание первой помощи при несчастных случаях»
|
|
Мед. сестра
|
Физкультурное парно-игровое занятие
|
Приобретен опыт партнерского взаимодействия.
|
Воспитатели
|
Творческая группа «Изготовление спортивных атрибутов»
|
Пополнена предметно – развивающей среда физкультурного центра
|
Воспитатели, родители
|
Январь
|
Семинар – практикум «О здоровье всерьез» ( стр. 24, Н.М. Метенова – РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ: 2-ая мл. группа)
Повестка:
- ? Результаты анкетирования родителей
- ? Сообщение «закаливание – что это такое»
Практикум
- ? показ обтирания ребенка махровой рукавичкой (можно на кукле)
- ? Самомассаж биологически активных точек
|
Укрепление здоровья детей в домашних условиях
|
Воспитатели, родители – медицинские работники
|
Физкультурное парно-игровое занятие
|
Расширен опыт партнерского взаимодействия.
|
Воспитатели
|
Семейная газета «Я закаляю малыша»
|
Распространение семейного опыта
|
Родители
|
Февраль
|
Создание семейного альбома «Здоровье всему голова»
|
Пополнение предметно-развивающей среды физкультурного центра.
|
Воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию
|
Физкультурное парно-игровое занятие
|
Обогащен опыт партнерского взаимодействия.
|
Воспитатели
|
Семейная газета «Зимний отдых»
|
Распространение семейного опыта
|
Родители
|
Март
|
Семейная газета «Будь здоров малыш»
|
Распространение опыта родителей
|
Родители
|
Физкультурное парно-игровое занятие
|
Приобретен новый опыт партнерского взаимодействия.
|
Воспитатели
|
Создание «аптеки на подоконнике» комнатные лекарственные растения с аннотацией и способами использования в домашних условиях для оздоровления
|
Пополнение экологической зоны
|
Родители
|
Апрель
|
Семейный физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» - посвященный дню здоровья
|
Пополнен опыт игровой деятельности с ребенком
|
Инструктор по физическому воспитанию
|
Физкультурное парно-игровое занятие
|
Систематизирован опыт партнерского взаимодействия.
|
Воспитатели
|
Родительская встреча
Повестка:
- ? Отчет работы клуба
- ? Выставка семейных газет
- ? Перспективы работы клуба
|
Презентация опыта работы клуба
|
Воспитатели
|
Семейная газета «Не болей - ка»
|
Распространение опыта родителей
|
Родители
|
Май
|
Папка – передвижка: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
|
Удовлетворение потребности детей в прогулках на свежем воздухе
|
Медицинская сестра
|
Физкультурное парно-игровое занятие
|
Приобретен опыт партнерского взаимодействия.
|
Воспитатели
|
Семейная газета «Рецепты целебных и витаминных чаев»
|
Распространен опыт семейного оздоровления дошкольников
|
Родители
|
Литература
- «На встречу друг другу» автора составитель М. Н. Поповой.
- Н.М. Метенова «Родительские собрания в детском саду. 2-ая младшая группа»
Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна воспитатель 1 квалификационной категории
|