Цель проведения мероприятия: Заинтересовать каждого ребенка и родителя в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Обобщить знания о здоровом образе жизни.
- Формировать представление об ответственности человека за собственное здоровье.
- Провести викторину с детьми и родителями с целью выявления знаний о здоровом образе жизни.
- Заинтересовать родителей в необходимости вести здоровый образ жизни и привлекать своих детей.
- Содействовать укреплению взаимопонимания родителей и детей по данной теме. 6.Воспитывать такие черты характера, как дружба, взаимопомощь, воля к победе.
Ход мероприятия:
- Краткий доклад о результатах экспериментальной площадки специалиста.
- Викторина.
Вопросы викторины:
- Какая часть тела отсутствует у человека, но есть у животного? (хвост)
- Какие органы чувств вам известны?
- Какой орган узнает, что комар больно кусает? (кожа)
- Какой орган определяет, что чай, налитый в стакан горячий? (кожа)
- Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаза)
- Из каких частей состоит глаз? С кем или чем у вас они ассоциируются? (Хрусталик-Толстун, ресницы и брови — воины, роговица- купол, оболочка- озеро, зрительный нерв- старичок и др.)
- Для чего нужны глаза? (смотреть, выражать настроение, различать цвет, размер, форму, расстояние до предмета, подавать сигналы.)
- Сколько конечностей имеет кошка? (4)
- Сколько конечностей имеет человек? (4) Какие?
- У животных передние лапы, а у человека? (руки)
- Какой орган узнает, что торт был вкусным? (язык)
- Как называется орган, который держит голову? (шея)
- Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)
- С помощью какого органа мы бегаем? (ноги)
- Какие особенности зрения у лягушки? (видит только движущиеся предметы, липким языком добывает себе пищу, а неподвижные предметы ей видеть не нужно, они ей ни вреда, ни пользы не приносят)
- Какие особенности зрения у рыбы? (рыбы видят вблизи, но не вдали; они близоруки.)
- Практическая часть. Игра-конкурс «Сколькими способами можно напиться?»
Цель: Развивать мыслительные способности участников и смекалку.
Для каждой команды: чашка с водой, кружка, блюдце, ложка, бутылочка, трубочка для коктейля, кусочек ткани, лист бумаги, чайник, пипетка, шприц, чистая губка, пульверизатор, карандаш, полотенце для вытирания рук и др.
Игра-конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб?»
Цель: Развивать мыслительные способности участников и смекалку.
Для каждой команды: булка хлеба, несколько тарелок, блюдце, нож, вилка, кусочек ткани, ложка, лист бумаги, палочка, пинцет и др.
Подводится итог и делается вывод, что человек может использовать большое количество разных способов и этим он сильно отличается от животных, возможности которых в этом отношении значительно ниже.
4. Игра «Крокодил».
Без слов, с помощью мимики и жестов изобразите, а вы отгадайте
- человека, который только что пнул кирпич
- человека, у которого болит живот
- человека, у которого сильно болит зуб
- человека, который поскользнулся на банановой кожуре
- человека, который ест кислое яблоко (сладкое)
-человека, который долго болел и наконец, выздоровел.
Итог мероприятия.
Слово жюри. Награждение.
|