«Вместе весело играть»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества детей и родителей:
- приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Ход мероприятия:
«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер!
Добрый вечер! А, что это значит?
Значит, в городе дети не плачут.
скачать конспект
Значит, день был по-доброму прожит.
Он умножил счастливые дни.
Он принес нам хорошие вести.
Подарил нам улыбки и песню.
Мы как друга его проводили
Отдохнуть, поиграть мы пришли.
Мы рады встрече с Вами на заседании нашего родительского клуба «Здоровячок». Тема сегодняшнего заседания «Вместе весело играть».
Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, чтобы все лучше узнали друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю Вам выбрать смайлик соответствующий вашему настроению на данный момент.
Ведущий: 1 задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку, и ваши дети тоже дадут оценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, иногда – жёлтого, никогда – синего. А потом мы сравним, совпадает ли ваше мнение с мнением вашего ребенка.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен,
любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Если же на вашем столе преобладают фишки другого цвета, то
постарайтесь не лениться, играйте вместе с ребёнком и, уверяю вас, вам не будет скучно, вы узнаете много нового о своём ребёнке, у вас установятся доверительные и дружеские отношения с ним.
Ведущий: Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть.
Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие.
В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.
Ведущий: Всем известно, что особую роль в жизни ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Надо постоянно выполнять с ними различные упражнения, осваивать новые движения. Игра выступает, как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и
обучение. Во время игры, педагоги стараются привить детям желание беречь свое здоровье и заботиться о нем.
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- сюжетно-ролевые
- театрализованные
- подвижные
- дидактические.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:
- Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).
- Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд,
самолет, корабль).
- Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.)
- Игры на темы литературных произведений, кино-, телеи радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов) и т. д.
Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
- игры на темы
- драматизации литературных произведений
Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Родители и дети делятся на две группы – младший, средний и старший, подготовительный. 1 группа (младший, средний) рассматривают дидактические игры, рассматривают и играют в нее.
2 группа (старший, подготовительный) выбирают сказку, атрибуты и обыгрывают ее.
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений:
ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т. д. и потому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического
воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» — гиподинамии.
Как вы понимаете, каждому возрасту своя игра. И сейчас мы предлагаем вам примерные игры для каждого возраста. И мы хотим вас познакомить с
такими играми.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
«Самолеты»
Инвентарь: цветной шнур или веревка 2-3 метра.
На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывают круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит:
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться
Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через 20-30 секунд мама
говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики – свой круг!
После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ (4-5 ЛЕТ)
«Прыгает – не прыгает»
Мама (папа) и ребенок становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама называет птиц, зверей и предметы, которые «прыгают или
не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например, лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть, опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить
названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки.
Кенгуру (Ребенок подпрыгивает)
Мяч (Ребенок подпрыгивает)
Заяц (Ребенок подпрыгивает)
Медведь (Ребенок приседает)
Стол (Ребенок приседает)
Воробей (Ребенок подпрыгивает)
Телевизор (Ребенок приседает)
Лягушка (Ребенок подпрыгивает)
Дерево (Ребенок приседает)
Обезьянка (Ребенок подпрыгивает)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Завернись в ленту»
Инвентарь: лента длинной 4-6 м.
Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу, и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:
Будем мы с тобой кружиться
Будем вместе веселиться!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем соперник.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«Запрещенное движение»
Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1-1, 5 м. Мама произносит слова:
Чтобы всем нам закаляться,
Чтобы нам не захворать,
Нужно делать всем зарядку
И движенья выполнять!
Кто там спит в постели сладко?
Выбегайте на зарядку!
Вы старайтесь, не зевайте,
Упражненья выполняйте!
После этого мама начинает выполнять разные движении, ребенок должен их повторять. Но одно из движений ? «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например, запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается.
Примечания:
- По мере освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.
- При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку. Например, сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.
- «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.
Ведущий: А в какие игры можно играть на улице? Провести опрос среди родителей и детей.
А сейчас проведем викторину «Узнай игру»
Ведущий: Все сегодня молодцы! А теперь, пожалуйста, встаньте, все по кругу.
Игра «Аплодисменты по кругу».
Все встают в круг. Ведущий хлопает в ладоши дарит аплодисменты рядом стоящему, аплодисменты передаются по цепочке, в конце все дружно хлопают.
Ведущий: Мы с вами сегодня поняли, что как важно понимать потребности ребёнка, не отталкивать его, ссылаясь на занятость. Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
Пусть ваши детки растут здоровыми – играючи!
|