Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Занятие - «Страна Россия. Государственная символика»

Занятие - «Страна Россия. Государственная символика»Гаврилюк Татьяна Иосифовна
Воспитатель высшая КК, МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия "Сезам", г. Сургут Тюменской обл. ХМАО-Югра

Цель:
•    развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
ОО «Познание»: расширять представление об истории появления флага, герба, закрепить знания о стране; повышать уровень развития ребенка                                       
ОО «Социализация»: формировать нравственные качества личности, прививать чувство гордости за Родину.
ОО «Коммуникация»: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности – речь, память, внимание.

Предварительная работа: рассматривание карты России,  иллюстраций, просмотр презентации «Россия», изготовление (рисование) флагов и гербов, подбор стихотворений и пословиц о Родине, России, знакомство с символикой Российского государства, заучивание пословиц и стихотворений о Родине, России
Пособия и материал: флаги республик, гербы городов,  герб, флаг России, аудиозапись гимна России, предметы для полосы препятствий (вал, шнур, обручи), пластилин, стеки, картон, конверты с набором  букв (4)
Интеграция образовательных областей:
Социализация: расширять представление о государственной символике –флаге, гербе, гимне, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Коммуникация: развивать диалогическую речь, закреплять знания букв, навыки составления слов из букв

Познание: упражнять в решении интеллектуальных задач

Художественная литература: читать выразительно стихотворение, формировать интерес  к чтению.

Музыка: развивать  способности эмоционально воспринимать музыку.

Художественное творчество: закреплять навыки способа пластилинографии

Безопасность: соблюдать безопасность при работе с пластилином и стекой

Физическая культура: развивать навыки при перешагивании препятствий, в прыжках

 

Ход деятельности:
Дети собираются в круг. Они здороваются с гостями. В этот момент вкатывается клубочек с письмом от героя из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Дети читают письмо от Вовки.
Вос-ль: От кого письмо? Мы сможем ему помочь? О чем он нас просит?  (ответы детей)
Вос-ль: А что относится к символике государства России? Сколько символов нам предстоит найти? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему Вовка просит нас о помощи? (ответы детей)
Вос-ль: Какие мы?
Воспитатель передает клубочек детям по очереди. Дети называют слова ( сильные, смелые, дружные и т.д)
Вос-ль:  Мы с вами отправляемся в какую страну? (страна знаний)
Нам Вовка написал в письме, что путь будет трудный, но мы с вами справимся. Ребята, не забывайте о гостях. Мы должны держаться вместе. Отправляемся в путь.

Перед детьми закрыта дверь на замок. На двери написано «Страна знаний» и висит задание 1 «Замок откроете тогда, когда расскажите стихотворение или пословицы о Родине, России».  Под заданием находиться ключ от замка. Дети читают задание: рассказать пословицы, стихотворения о Родине, России.

Вос-ль: Мы с вами выполнили задание, а ключик  где?
Дети находят его под листком с заданием. Открывают двери.
Вос-ль: Ребята, посмотрите у нас на пути препятствие другое.
Перед детьми находятся  предметы – вал, обручи. Дальше путь детей перегорожен веревкой, а рядом висит другое задание 2 «Что такое флаг?»
Вос-ль: Ребята, кто расскажет, что такое флаг? (ответы детей)
Вос-ль: Я предлагаю вам пройти под шнуром, присесть и обсудить задание.
Дети проходят и присаживаются на стульчики, расположенные полукругом. Рассказы детей.
Вос-ль:  Ребята послушайте, как же появился флаг.
Рассказ воспитателя об истории появления флага.
Показ слайдов «Флаги государств».
Вос-ль: Ребята, а какой из них флаг России? (ответы детей)
Вос-ль: Посмотрите вот какой флаг России (показ на слайде отдельно флага России).
Затем флаг исчезает и появляется  задание 3 «Составьте слова из букв. Найдите конверты с буквами: для этого встаньте спиной к доске, обойдите стулья  слева, пройдите прямо, найдете конверты на столе».
Дети находят конверты(4).

Вос-ль:  Ребята, сколько конвертов у нас? (ответы детей)
А сколько детей? Всем ли хватит? (ответы детей)
Что нам делать? (ответы детей)
Если дети не смогут разобраться, то подвести их к тому,
что надо разбиться на пары.
Вос-ль: Какие слова у вас получились?
Дети читают слова – флаг, страна, герб, Россия.
Вос-ль: Ребята, все слова вам знакомы? Вы знаете, что такое флаг, страна, Россия, а вот что такое герб? Давайте снова присядем (ответы детей).
Рассказ воспитателя об  истории герба. Показ гербов городов. Далее воспитатель показывает герб России. Рассматривание герба и объяснение элементов герба – двуглавый орел, скипетр, держава, щит с Георгием Победоносцем.
Вос-ль: Ребята, сколько символов государства мы с вами нашли? (ответы детей).
Звучит гимн России. Воспитатель  встает.
Вос-ль: Ребята, когда звучит гимн надо встать и молча послушать. Гимн это тоже символ государства. Он исполняется в особенных случаях. Он посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, в гимне поется о прошлом ми будущем страны. Где вы слышали этот гимн? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, сколько символов государственных мы нашли? (ответы детей)
Нам с вами надо как то об этом сообщить Вовке из тридевятого царства? (ответы детей)
Если дети долго думают, то надо их натолкнуть на то, чтобы отправить
письмо и рассказать о своих находках.
Вос-ль: Предлагаю написать письмо после нашего путешествия. Ребята, мы с вами попутешествовали, а другие ребята не видели и не слышали ничего. Как быть? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята предлагаю сделать первый символ государства нашего. О каком первом символе мы вели разговор? (флаг)
Дети проходят и присаживаются за столы. На столах разложены материалы для создания флага России с помощью пластилинографии.
Вос-ль: Перед вами листы картона, пластилин, стеки. Мы с вами будем делать флаг России, закрашивать будем пластилином. Сколько цветов у флага? Как вы будете закрашивать полоски? (показ детьми)
Вос-ль: Ребята, расскажите правила безопасной работы со стекой (ответы детей)
Выполнение работы детьми.
Вос-ль: Ребята справились мы с заданием? Почему?  Не забудьте  нам надо еще написать письмо- ответ  Вовке. Всем большое спасибо.

Приложение.
Письмо
Содержание  письма  Вовки из тридевятого царства, полученного детьми:
Здравствуйте ребята!!! Со мной приключилась беда. Я попал в тридевятое царство и царь дал мне наказ – разузнать, что такое государственная  символика России. Я об этом слухом не слыхивал, видом не видывал. Помогите, мне,  дорогие ребята,  узнайте  в стране Знаний о символах России.   Путь в страну знаний предстоит вам трудный. Много препятствий к знаниям у вас на пути.  Надеюсь на вашу помощь и поддержку.
Задание 1
«Замок откроется тогда, когда вы расскажите пословицы, стихотворения о Родине, России»
Задание  2
«Что такое флаг?»
Рассказ воспитателя «История появления флага».
В давние – давние времена жизнь наших предков была очень не спокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы назвали стягом. Собирался народ и оправлялся защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо пучка травы прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден еще дальше и лучше. Так появились первые флаги. Каждый город, каждое войско имело свои флаги, которые раскрашивались. По цвету могли определить, кто приближается – друг или враг.
Рассказ воспитателя «История появления герба»
Герб – это отличительный знак государства. История герба, также как и история флага начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственными, и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Флаг помогал определить где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время войны воины были закованы в доспехи, доспехи были похожи и поэтому было очень трудно определить свой или чужой. Чтобы не ошибиться воины придумали отличительные знаки – плащи, перья, но главной чертой отличия был знак, который наносили на щит. Щит был большим и хорошо виден. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего на щите рыцарь изображал животное с которым сравнивал себя. Гербы передавались своим детям, щит с гербом вывешивался над воротами.
Расшифровка цветов флага России
В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество

Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Кто такой Георгий Победоносец?
Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в Каппадокии в семье христиан (вариант — родился в Лидде, Палестина, а вырос в Каппадокии; либо же наоборот — его отца замучили за исповедание Христа в Каппадокии, а мать с сыном бежала в Палестину). Поступив на военную службу он, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Его мать скончалась, когда ему было 20 лет, и он получил богатое наследство. Георгий отправился ко двору, надеясь достичь высокого положения, но когда начались гонения на христиан, он, будучи в Никомидии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином, его арестовали и стали пытать.
В 1-й день, когда его стали толкать в темницу кольями, одно из них сломалось чудесным образом, словно соломинка. Затем его привязали к столбам, а на грудь положили тяжёлый камень
На следующий день его подвергли пытке колесом, утыканным ножами и мечами. Диоклетиан счёл его мёртвым, но вдруг явился ангел, и Георгий приветствовал его, как это делали воины, тогда император понял, что мученик ещё жив. Его сняли с колеса и увидели, что все раны исцелились.
Затем его бросили в яму, где была негашёная известь, но и это не повредило святому.
Через день ему перебили кости на руках и ногах, но наутро они опять стали целыми.
Его заставили бежать в раскалённых докрасна железных сапогах (вариант — с острыми гвоздями внутри). Всю следующую ночь он молился и наутро опять предстал перед императором.
Его избили плетьми (воловьими жилами) так, что со спины слезла кожа, но он восстал исцелённым.
На 7-й день его принудили выпить две чаши со снадобьями, приготовленные волхвом Афанасием, от одной из которых он должен был лишиться разума, а от второй — умереть. Но они не повредили ему. Затем он совершил несколько чудес (воскресил умершего и оживил павшего вола), что заставило многих обратиться в христианство.

Стихи, пословицы о Родине, России
Родина
Вешняя,
бодрая,
Вечная,
добрая,
Трактором
вспахана,
Счастьем
засеяна —
Вся на глазах она
С юга
до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская...
(В. Семернин)
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
(В. Степанов)
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой
(В. Гудимов)
Родной край – сердцу рай
Человек без родины, что соловей без песни
Нет в мире краше Родины нашей
Береги Родину, как зеницу ока
Расставшись с другом – плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь

Просмотров: 453
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шатова Марина. КОНСПЕКТ НОД по символике «Флаг» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь