Цель: воспитывать национальную гордость, любовь к родной стране, уважение к людям, проживающим в ней.
Задачи: обогатить представление воспитанников о родной стране, о народах, населяющих ее, их культуре, традициях, обычаях; расширить представления о национальной кухне разных народов. воспитывать уважительное, толерантное отношение к людям разных национальностей. Развивать творческие способности, привлекать родителей к участию в жизни группы, развивать детско-родительские отношения.
Предварительная работа: каждая семья готовит рассказ о культуре какого-либо народа, проживающем на территории России, оформляет соответствующий лепбук, наглядность.
Ход мероприятия.
Дети и родители входят и рассаживаются за столами
Скачать конспект
Вед. Проводит словесная игру «Я начну, а вы продолжите»:
- страна в которой мы живем называется … (Россия).
- Наша страна очень … (большая, огромная).
- В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
- Люди, каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, чеченцы, татары, чукчи, орочи и др.)
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.
- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, рубашка, кепка, штаны у мужчины.)
- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме?
ВЕД: — На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент. Костюм мужчин состоял из рубахи, штанов и халата. Женщины носили длинные рубахи, почти до щиколоток. Рубахи украшали нагрудными украшениями. Поверх одевали камзол безрукавный (застегивался на поясе), на голове носили калфак. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах носили сапоги.
ВЕД: Каждая семья готовилась к нашему совместному празднику, готовили выступление о разных народах и сейчас о немецком национальном костюме расскажет семья наших воспитанников.
К нам пришла бывшая наша выпускница, на ней татарский костюм (рассматриваем), она нам прочтет стихотворение.
ВЕД: — Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Стихотворение В. Степанова «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Вед показывает флаг и герб России. Спрашивает: «Что это?» И предлагает командам собрать разрезные картинки.
Традиции и праздники народов России.
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)
ВЕД: — Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)
- Что за праздник Масленица? Как его отмечают?
Дети с помощью воспитателя рассказывают о масленице.
Веселые проводы зимы, весеннего обновления природы, в России отмечаются празднованием масленицы. Масленица — это недельный праздник, праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, и сжигания самодельного чучела Зимы.
На празднике было главное угощение — блины, этот древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе.
В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.
- А у татарского народа есть праздник Сабантуй. О нем нам расскажет семья нашего воспитанника.
– это праздник окончания посевных работ. Название праздника переводится как «праздник плуга».
Люди собираются на майдане (открытая площадь), где происходят разнообразные соревнования. Мужчины соревнуются в беге, прыжках в длину, прыжках в высоту, участвуют в скачках. Женщин не допускают к соревнованиям, Они могут только наблюдать.
Одним из самых любимых соревнований — борьба на кушаках. Роль кушака играет полотенце. Основная задача участника обхватить противника полотенцем за талию и, с помощью некоторых телодвижений во время борьбы, положить его на лопатки.
Эти конкурсы придуманы больше не для того, чтобы проверить силу или прыть участников, а для того, чтобы развеселить толпу, создать веселую атмосферу на празднике. Также праздник сопровождается танцами, песнями и хороводами.
Татарский танец (исполняется воспитанниками)
Игра «Гори гори ясно»
Поиграли, а теперь давайте послушаем игру на русском народном инструменте балалайке (играет выпускник группы).
Мы с вами говорили, что у каждого народа свой язык. Давайте послушаем стихотворение на украинском языке. (исполняет воспитанница группы со своим старшим братом). Слушайте внимательно, я думаю, что, даже не зная языка, вы поймете смысл.
Кухня разных народов
- У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы людей.)
- Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины. У чукчей – строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины. У осетин и ингушей – халва, пахлава, бешбармак. Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак; эчпочмак (треугольные пирожки), манты, плов.
Дети читают стихи о национальных блюдах.
ВЕД: А чтобы быть непобедимыми какими надо быть? (смелыми, храбрыми, сильными). А чтобы такими быть, что надо делать (заниматься спортом).
Выступление выпускника группы — чемпиона по рукопашному бою.
Спортивная композиция детей
Чаепитие.
– это праздник окончания посевных работ. Название праздника переводится как «праздник плуга».
Люди собираются на майдане (открытая площадь), где происходят разнообразные соревнования. Мужчины соревнуются в беге, прыжках в длину, прыжках в высоту, участвуют в скачках. Женщин не допускают к соревнованиям, они могут только наблюдать.
Одним из самых любимых соревнований — борьба на кушаках. Роль кушака играет полотенце. Основная задача участника обхватить противника полотенцем за талию и, с помощью некоторых телодвижений во время борьбы, положить его на лопатки.
Эти конкурсы придуманы больше не для того, чтобы проверить силу или прыть участников, а для того, чтобы развеселить толпу создать веселую атмосферу на празднике. Также праздник сопровождается танцами, песнями и хороводами.
|