Сабитова Зульфия Абдулахатовна. ПРОЕКТ «Татарский национальный детский костюм»

ПРОЕКТ «Татарский национальный детский костюм»Департамента образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образования  ГБОУ детский сад №2497 с этнокультурным (татарским) компонентом образования.
Сабитова Зульфия Абдулахатовна воспитатель г.Москва
«Татарский национальный детский костюм»
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ.
УЧАСТНИКИ: ДЕТИ подготовительной ГРУППЫ.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ОДНА НЕДЕЛЯ.
ЦЕЛЬ: -  Формировать представления детей о татарском  национальном    костюме.

Скачать Конспект

Задачи:
•    -  Расширять представление детей о национальной  культуре, в частности о татарском национальном костюме.
•    Познакомить детей разновидностями татарского орнамента и его особенностями.
•    Познакомить детей разновидностями татарского орнамента и его особенностями.
•    Развивать творческие способности детей.
•    Ввести в словарь детей новые слова: ичиги, шаровары, калфак, тюбетейка, камзол.


ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.
УТРО:
1.    Художественная литература
Тема: Чтение татарской народной сказки «Три сестры».
Задачи:  - воспитывать любовь к художественной литературе к сказкам.
-  поддерживать интерес к литературным произведениям.
-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев.
-развивать активность, логическое мышление, воображение, память.
2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
Тема: Кукла в национальном костюме.

Цель:
приобщение к истокам  национальной культуры  на  примере  изучения  искусства  татарского народа, воспитывать  уважение  к   национальному  искусству.

Задачи:
- познакомить  с  национальным  костюмом.
-учить  видеть и передавать  красоту  национального костюма ,
его        характерные  особенности .
-упражнять детей  в рисовании фигуры  человека.


Вопросы к занятию.
-Люди   каких национальностей  живут  в нашей  стране? 
-Что  такое национальная одежда  , чем она отличается от нашей  одежды?  ---Из чего  состоит детский национальный  костюм?
-С чего нужно начать рисовать  человека ?
-Какие  цвета  красок  будут выбраны  для  изображения  костюма ?
Рассматривание образца
*Объяснение и показ способов и этапов работы
*Работа детей
*Анализ занятия


НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Музыка
Разучивание татарской народной песни «Эпипэ».
Знакомство с национальной музыкой, прослушивание аудиозаписи с татарской музыкой
Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы
Вечер.
Дидактические игры «Составь узор», «Лото».
«Скажи по-другому».
Цель: назвать русские слова по – татарски.
ВТОРНИК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ .
УТРО:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : ЛЕПКА.
Тема: Сапожки  для  Гульчачак


Цель: знакомство  с прикладным  искусством  татарского  народа.
Воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на  произведения  народных  мастеров .

Задачи:
- познакомить детей с сапожным  промыслом и  элементами  кожной мозаики.
-учить детей  на  основе полученных знаний  самостоятельно составлять узоры .
-воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на  произведения  народных  мастеров.

Вопросы  к занятию:

-Из чего изготавливались  сапоги и кто их шил ?
-Как называются национальные  сапоги?
-Как называется  техника изготовления  сапог?
-Какой  орнамент изображается  на  них?
-Какие  цвета пластилина при изготовлении сапожек  будем  использовать?
Загадки про одежду.
-Рассматривание образца
-Объяснение  и частичный показ способов и этапов работы
-Работа детей
-Анализ занятия

ВЕЧЕР:
Вечер загадок и пословиц.
Задачи:
-воспитывать уважение к ответам товарищей.
-развивать умение дослушивать загадку до конца.
-учить понимать смысл загадок.

СРЕДА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
УТРО:
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Мультимедийная презентация
«Татарский национальный костюм».
Цель: Познакомить детей с историей татарского национального костюма.
Задачи: 
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
- Учить различать татарские головные уборы- калфак и тюбетейку.
Развивающие:
-Развивать интерес к культуре народов своего края.
-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: Тюбетейка, калфак, камзол, орнамент, тульпан.



1.    Ручной труд
Тема: «Платье для куклы».
Цели и задачи:
Обучающие: продолжать обучать силуэтному вырезанию из бумаги(одежду для картонной куклы в стиле татарской национальной одежды) и украшению орнаментом.
- учить различать традиционную национальную и современную татарскую одежду.
- углубить знания о национальных украшениях татарских женщин.
Развивающие: работать над обогащением словарного запаса, развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, уважение к культуре родного края и народа.
Подготовительная работа: Вырезание картонной куклы по шаблону и платья из бумаги, знакомство со значениями орнаментов и их использование в национальной одежде.
Физкультминутка:
Раз подняться, подтянутся,
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши – три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на стульчик сесть опять.

- С орнаментом, какого народа, вы сегодня познакомились?
-Запомнили название орнамента?
- Рисунки получились яркими, красивыми.
Какая работа больше вам понравилась?
Ребята посмотрите на свои куклы.
Куклы получились яркими, красивыми.

*Работа детей
*Анализ занятия



НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.МУЗЫКА.
Пение татарской  народной  песни «Колыбельная»

ЧЕТВЕРГ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
УТРО:
Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального  головного убора.
Задачи:
1. Учить различать женские и мужские    татарские головные уборы – калфак и тюбетейку.
2. Развивать интерес к культуре народов  своего края.
3. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского  орнамента.

1.Пальчиковая игра  «Речь с движением «Рубашка».

У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках
Воротник Показывает воротник
И рукава, Проводит ладонными по рукавам.
И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
А потом гулять пойдем. Марширует.
-Рассматривание образца
-Объяснение  и частичный показ способов и этапов работы
-Работа детей
-Анализ занятия



Вечер
Заучивание стихотворения «Татар – бяби»
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение на родном языке, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к национальности, «напеву»

Пятница       
Утро.
Дидактические игры: «Назови национальный костюм».
Цель: дети должны правильно указать национальный костюм.

1.    Ознакомление  детей с окружающим миром
Тема: «Классификация татарской национальной одежды»,

Цели и задачи.
Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме.
Познакомить детей с историей национального костюма.
Развивать творческие способности детей.
Ввести в словарь детей новые слова ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан.

Предварительная работа.
Экскурсия в национальный мини музей.
Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм»
Составление и рисование орнаментов.

Вопросы  к занятию:
Давайте рассмотрим костюм мальчика. Какой на нем интересный костюм!
- Для чего нужен мальчику такой костюм?
- Можно сказать, нарядный?
- Что он будет делать в таком костюме?
-Из чего состоит костюм мальчика?
-На мальчике что еще надето?
- Поверх нее надевается костюм, который называется «камзол».
-Почему все - Ребята, а сейчас на улице можно встретить человека в таком одеянии?
- Так люди одеваются на праздники. В таких костюмах танцуют и поют.         -Ребята, почему же изменилась одежда людей?

Анализ занятия
Вечер.
Совместное творчество детей с родителями

Просмотров: 718
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Интегрированное занятие для дошкольников с использованием системного анализа - Татарский национальный костюм
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. Аккультурация – приобщение русскоязычных детей дошкольников к культуре татарского народа.
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Нагаева Зульфия Фагимовна. Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Желябина Татьяна Викторовна. Совместная образовательная деятельность по звуковой культуре речи (для детей подготовительной к школе группы)
  • Манерова Мария Александровна. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.
  • Маценко Марина Федоровна. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Любовь Вениаминовна Солодилова. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному и математическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Остров сокровищ»
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Шамсутдинова Гульназ Хасановна. Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ»
  • Редактор. Задачи для детей
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Мухтарова Севда Думан Кызы. Комплексное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Русское народное творчество. Русский костюм»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект г. Казань – центр Татарской культуры
  • Ткаченко Елена Ивановна. «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы
  • Выучейская Виктория Васильевна Панкратова Марина Николаевна Рокоман Марина Григорьевна. Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании» (из опыта ра
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Хилько Наталья Александровна. ОД 'Национальный быт русского народа' (старший возраст)
  • Савчук Лиля Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах».
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь