Любовь Вениаминовна Солодилова. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному и математическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Остров сокровищ»

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному и математическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Остров сокровищ»

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 Скачать конспект

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь

Технологии:

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: динамическая пауза, гимнастика для глаз.

ИКТ: презентация «океан»

Средства обучения:

Наглядный: презентация «океан»

Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами (бумажные монеты достоинством

1 и 2 , 5, 10 руб.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какими бы вы хотели бы видеть друг друга, грустными или веселыми? конечно веселыми. Тогда пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Давайте пошлем это настроение друг другу и гостям.

Появляется бутылка с картой острова сокровищ.

Воспитатель: - Ой, что это такое? Какая интересная бутылка да там внутри, что то лежит! Да это же нам письмо, от знаменитого пирата – капитана Сильвера. давайте его прочитаем.

( Детский сад «Колокольчик», группа «№ 10»). (Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята помогите мне отыскать сокровища. Пираты спрятали их на необитаемом острове. И спустя много столетий, вам предстоит его найти. Сохранилась одна копии карты, с помощью которой вы сможете найти клад. За каждое выполненное задание вы получите чёрную метку. Только собрав все метки, вы узнаете, где спрятаны сокровища. Если вы согласитесь помочь мне, то я за вами отправил корабль. В добрый путь, искатели приключений!

 

Посмотрите, да здесь же карта острова сокровищ.

 

Воспитатель: - Ну что, ребята, принимаем приглашение? Итак, мы с вами - команда, и все построились на палубе.

 

Я буду капитаном, а вы все матросами. Давайте наденем воротники, бескозырки и в путь.

 

- Но как же нам попасть на корабль?

 

Дети: (Купить билеты) Тогда мы отправимся в кассу. Возьмите кошельки с монетами. Билет стоит 10 рублей, подумайте, какими монетами вы будете расплачиваться.

 

1111111111

 

22222

 

221221

 

55

 

111115

 

Дети выбирают подходящий для себя вариант и получают билет.

 

Воспитатель: - Все заняли свои места, можно отправляться в путь. (слайд)

 

Дети в ракушке получают первую чёрную метку.

 

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. Вы слышите, как шумит за бортом море и кричат чайки. А как много разных животных в море! Кого можно встретить в море? (Дети перечисляют морских животных).

 

Воспитатель: Вот и показался на нашем пути залив Дружные дельфины.

 

(Ребята посмотрите что –то случилось. Оказывается, дельфины заблудились и не могут найти свои комнаты. Давайте поможем им. На спинках дельфинов изображены точки они и будут для вас подсказками.(состав числа 6)

 

На спинке дельфинов указаны числа

 

Чтобы дельфин попал на риф

 

Подберите 2 числа чтобы они в сумме составляли число 6

 

И тогда дельфины попадут на риф и не погибнут.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Рассели дельфинов»

 

Воспитатель: - Молодцы ребята Мы с честью справились с заданием и помогли морским жителям.

 

Дети в ракушке получают вторую чёрную метку.

 

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

 

Проводится физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять».

 

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

 

А теперь нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места на корабле.

 

Воспитатель: Ребята, а кто же живёт в этих рифах? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

 

Проводится игра графический диктант «Разгадай зашифрованный рисунок». «Акула»

 

Дети в ракушке получают третью чёрную метку

 

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру «Живая неделька».

 

Дружно со мной повторяйте.

 

Первый — понедельник, зайчик рукодельник,
За ним приходит – вторник, соловей задорник,
За вторником – среда, лисичкина еда,

 

А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку,
За четвергом – пятница, колобком прикатиться,
За пятницей – суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

 

Задание 2.

 

Воспитатель. Сейчас можно отдохнуть. Я думаю, проделав такой долгий путь, все мы проголодались.

 

Воспитатель: - Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И кок не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

 

Дети соглашаются помочь, воспитатель сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

Дети в ракушке получают четвёртую чёрную метку

 

Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь. Посмотрите, какая-то интересная схема.

 

Из чёрных меток дети складывают слово где спрятан сундук с сокровищами

 

От телевизора 5 шагов вперёд, один шаг влево, два шага вправо.

 

Итак, все решено, а вот и сокровища!

 

Воспитатель: Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места. (Звучит фонограмма шума моря). А вот и родные берега. Бросаем якорь.

 

Задание 3.

 

Воспитатель. Как здорово мы нашли сундук , но открыть наш сундук не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук. Первая цифра кода – количество сторон и углов у треугольника (дети, фиксируют цифры в карточке). Вторая цифра кода - количество сторон и углов у круга. Третья цифра кода - количество сторон и углов у трапеции. Четвертая цифра кода - количество сторон и углов у прямоугольника. Пятая цифра кода - количество сторон и углов у овала. Шестая цифра кода - количество сторон и углов у квадрата (работа с карточками)

 

 

 

Дети сдают карточки воспитателю.

 

Воспитатель. Итак, мы подобрали верный код. Давайте откроем сундук.

 

Воспитатель: Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт (в сундуке угощения для детей).

 

Рефлексия: ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что вам больше запомнилось?

 

Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь