Цель: Создать коллекцию пуговиц.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения пуговиц.
- Расширять знания детей об окружающем мире: свойствах предметов (пуговиц), материалах, из которых они сделаны.
- Расширять представления о профессиональной деятельности взрослых: швея, модельер, костюмер, дизайнер; орудиях их труда.
- Упражнять в умении работать по образцу, сопоставлять образец и выполненную работу.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь о материалах, из которых сделаны пуговицы; разнообразии величин, форм, цветовой гаммы; о профессиях (швея, модельер, костюмер, дизайнер); инструментах их труда; о коллекциях.
- Совершенствовать навыки в словообразовании, делении слов на слоги, звуковом анализе и синтезе (выделении согласных звуков [М] и [М‘] на фоне слов).
- Совершенствовать объяснительную речь, побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения;
- Предоставлять детям возможность выбора предмета декора, с учетом их интересов и желаний.
- Закреплять умения пришивать пуговицы, отмерять нить, завязывать узелок.
- Совершенствовать умения в работе с иглой, ножницами, соблюдая технику безопасности.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, пространственное восприятие, творчество, мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Введение в тему НОД, создание мотивации.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас в нашей мастерской. Сегодня мы с вами продолжим нашу работу с тканью и пуговицами. А еще мы встретимся с волшебными превращениями, хотите узнать с какими? Превращения получатся, если вы будете внимательными, активными, любознательными и дружными. Готовы? Отгадайте загадку:
Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети – Застегну я всё на свете. Что это?
2. Основная часть:
2. 1. «Пуговицы в жизни людей»
Воспитатель: Знакомьтесь, это волшебная пуговица. Она познакомит нас с «секретами пуговиц» и поможет совершить волшебные превращения.
Что такое пуговица?
Для чего нужны пуговицы?
Вы знаете, как появилась пуговица?
Вспомните, как одевались древние люди?
Из чего они делали себе одежду?
Воспитатель: В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Как вы считаете, удобной была такая одежда? Почему?
Воспитатель: Одежда затрудняла движения людей, распахивалась, приходилось постоянно ее поправлять. Поэтому древние люди для скрепления одежды стали использовать кости животных, деревянные брусочки, камешки, в которых просверливали дырочки. Вот так и появились в древности первые пуговицы. Название «пуговица» появилось не просто так. Оно похоже на слова «пугать, отпугивать». Люди верили, что яркие камешки на одежде отпугивают от людей беду, болезни. Так и появилось у них название от слова «пугать» — пуговицы. Вот такое чудесное превращение.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку. Чем отличаются эти пуговицы?
2. 1. Игра «Самый внимательный»
Воспитатель: Пуговицы не только служат нам для скрепления одежды или в качестве как украшения. С ними еще можно поиграть. Хотите? Перед каждым из вас на столе лежит образец, игровое поле, разделенное на клетки, набор пуговиц. Правила игры простые: с помощью пуговиц выложить рисунок на игровом поле по предложенному образцу.
2. 2. Игра «Пуговицы бывают разные»
Учитель-логопед: Ну а сейчас вернемся к Волшебной Пуговице.
Из каких материалов изготавливают пуговицы?
Если пуговица сделана из пластмассы – она какая…
Пуговица, сделанная из стекла …
Пуговица из дерева …
Пуговица из металла…
Пуговица, сделанная из камня…
2. 3. Игра «В мире профессий»
Учитель-логопед: Вспомните, люди, каких профессий используют в своей работе пуговицы?
Какие инструменты или орудия труда используют люди этих профессий в своей работе?
Сколько слогов в этих словах?
Перечисленные вами профессии: швея, модельер, костюмер, дизайнер женские или мужские?
Учитель-логопед: Есть знаменитые модельеры, дизайнеры и женщины и мужчины. И все они любят свое дело. А вам хотелось бы превратиться прямо сейчас в настоящих дизайнеров? Тогда повторяем за мною волшебные слова: раз, два, три, дизайнер я и ты! Еще раз дружно!
2. 5. Игра «Звуки — украшения»
Теперь вы не просто девочки и мальчики, а настоящие дизайнеры! Значит, мы легко сможем украсить одежду мальчика и девочки. У вас на столах лежат картинки. Возьмите по одной. В названии каждой картинки есть мягкий или твёрдый звук [М].
Какими цветами мы обозначаем мягкий и твёрдый звуки?
Картинками с каким звуком [М] мы украсим одежду мальчика?
А для одежды девочки картинки с какими звуком [М] нам пригодятся?
2. 6. Игра «Фантазеры».
Учитель-логопед: Молодцы, вы мастера своего дела, настоящие дизайнеры! Дизайнеры — очень творческие люди, много придумывают, фантазируют, чтобы порадовать людей своими нарядами, украшениями.
А вы умеете фантазировать?
Представьте себе, что вдруг исчезли все пуговицы. Что мы будем делать без пуговиц?
Чем мы можем их заменить?
А если вдруг исчезнут все ножницы?
А если не станет иголки?
Воспитатель: Продолжаем фантазировать. Я буду рисовать, а вы угадывайте, что я рисую.
2. 7. Физминутка-видеоролик «Ёлочка»
2. 8. «Коллекция для малышей»
Воспитатель: У каждого человека: детей либо взрослых есть свои интересы увлечения, хобби. Кто-то любит собирать марки, кто-то фантики, а кто-то часы или автомобили.
Как называют людей, которые увлеченно собирают какие-либо предметы?
Что может собирать коллекционер?
Как называют предметы, которые собирает коллекционер?
Какие коллекции есть в вашей группе?
Воспитатель: Недавно малыши мне рассказали, что видели в вашей группе коллекцию пуговиц, им она очень понравилась. Малышам очень хочется иметь у себя в группе такую красивую коллекцию пуговиц. Но они еще не могут сами ее собрать.
Как мы сможем им помочь?
Вы сможете создать коллекцию пуговиц и подарить её малышам?
3. Практическое задание «Юные дизайнеры», самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Не забывайте, что вы все превратились в настоящих дизайнеров, а значит, помочь малышам будет совсем не трудно! Для будущей коллекции у нас уже есть красивая рамочка. Каждый из вас соберет часть коллекции, пришьёт на силуэты понравившиеся пуговицы. А затем мы соберем все части вместе, и получится красивая коллекция пуговиц. Готовы? Выберите силуэт для работы. Займите свои рабочие места. Кто напомнит нам порядок пришивания пуговицы? Что еще надо помнить при работе с иголкой и ножницами? Кто напомнит нам важные правила безопасности, необходимые любому дизайнеру?
Воспитатель: Юные дизайнеры, приступайте к работе, если возникнут вопросы затруднения – обращайтесь, я вам обязательно помогу. Будьте внимательны, работа вам знакома, у вас все получится.
Воспитатель: Все дизайнеры справились с работой? Молодцы! Пора нам снова превращаться в девочек и мальчиков. Повторяем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – стали дети мы опять! На сегодня волшебные превращения закончились.
4. Подведение итогов НОД
Ткаченко Елена Ивановна, учитель-логопед
Аникина Татьяна Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Оленёнок»,
ЯНАО, г. Муравленко
|