Ткаченко Елена Ивановна. «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы

Цель: Создать коллекцию пуговиц.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения пуговиц.
  • Расширять знания детей об окружающем мире: свойствах предметов (пуговиц), материалах, из которых они сделаны.
  • Расширять представления о профессиональной деятельности взрослых: швея, модельер, костюмер, дизайнер; орудиях их труда.
  • Упражнять в умении работать по образцу, сопоставлять образец и выполненную работу.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь о материалах, из которых сделаны пуговицы; разнообразии величин, форм, цветовой гаммы; о профессиях (швея, модельер, костюмер, дизайнер); инструментах их труда; о коллекциях.
  • Совершенствовать навыки в словообразовании, делении слов на слоги, звуковом анализе и синтезе (выделении согласных звуков [М] и [М‘] на фоне слов).
  • Совершенствовать объяснительную речь, побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения;
  • Предоставлять детям возможность выбора предмета декора, с учетом их интересов и желаний.
  • Закреплять умения пришивать пуговицы, отмерять нить, завязывать узелок.
  • Совершенствовать умения в работе с иглой, ножницами, соблюдая технику безопасности.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение, пространственное восприятие, творчество, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в тему НОД, создание мотивации.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас в нашей мастерской. Сегодня мы с вами продолжим нашу работу с тканью и пуговицами. А еще мы встретимся с волшебными превращениями, хотите узнать с какими? Превращения получатся, если вы будете внимательными, активными, любознательными и дружными. Готовы? Отгадайте загадку:

Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?

2. Основная часть:

2. 1. «Пуговицы в жизни людей»

Воспитатель: Знакомьтесь, это волшебная пуговица. Она познакомит нас с «секретами пуговиц» и поможет совершить волшебные превращения.

Что такое пуговица?

Для чего нужны пуговицы?

Вы знаете, как появилась пуговица?

Вспомните, как одевались древние люди?

Из чего они делали себе одежду?

Воспитатель: В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Как вы считаете, удобной была такая одежда? Почему?

Воспитатель: Одежда затрудняла движения людей, распахивалась, приходилось постоянно ее поправлять. Поэтому древние люди для скрепления одежды стали использовать кости животных, деревянные брусочки, камешки, в которых просверливали дырочки. Вот так и появились в древности первые пуговицы. Название «пуговица» появилось не просто так. Оно похоже на слова «пугать, отпугивать». Люди верили, что яркие камешки на одежде отпугивают от людей беду, болезни. Так и появилось у них название от слова «пугать» — пуговицы. Вот такое чудесное превращение.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку. Чем отличаются эти пуговицы?

2. 1. Игра «Самый внимательный»

Воспитатель: Пуговицы не только служат нам для скрепления одежды или в качестве как украшения. С ними еще можно поиграть. Хотите? Перед каждым из вас на столе лежит образец, игровое поле, разделенное на клетки, набор пуговиц. Правила игры простые: с помощью пуговиц выложить рисунок на игровом поле по предложенному образцу.

2. 2. Игра «Пуговицы бывают разные»

Учитель-логопед: Ну а сейчас вернемся к Волшебной Пуговице.

Из каких материалов изготавливают пуговицы?

Если пуговица сделана из пластмассы – она какая…

Пуговица, сделанная из стекла …

Пуговица из дерева …

Пуговица из металла…

Пуговица, сделанная из камня…

2. 3. Игра «В мире профессий»

Учитель-логопед: Вспомните, люди, каких профессий используют в своей работе пуговицы?

Какие инструменты или орудия труда используют люди этих профессий в своей работе?

Сколько слогов в этих словах?

Перечисленные вами профессии: швея, модельер, костюмер, дизайнер женские или мужские?

Учитель-логопед: Есть знаменитые модельеры, дизайнеры и женщины и мужчины. И все они любят свое дело. А вам хотелось бы превратиться прямо сейчас в настоящих дизайнеров? Тогда повторяем за мною волшебные слова: раз, два, три, дизайнер я и ты! Еще раз дружно!

2. 5. Игра «Звуки — украшения»

Теперь вы не просто девочки и мальчики, а настоящие дизайнеры! Значит, мы легко сможем украсить одежду мальчика и девочки. У вас на столах лежат картинки. Возьмите по одной. В названии каждой картинки есть мягкий или твёрдый звук [М].

Какими цветами мы обозначаем мягкий и твёрдый звуки?

Картинками с каким звуком [М] мы украсим одежду мальчика?

А для одежды девочки картинки с какими звуком [М] нам пригодятся?

2. 6. Игра «Фантазеры».

Учитель-логопед: Молодцы, вы мастера своего дела, настоящие дизайнеры! Дизайнеры — очень творческие люди, много придумывают, фантазируют, чтобы порадовать людей своими нарядами, украшениями.

А вы умеете фантазировать?

Представьте себе, что вдруг исчезли все пуговицы. Что мы будем делать без пуговиц?

Чем мы можем их заменить?

А если вдруг исчезнут все ножницы?

А если не станет иголки?

Воспитатель: Продолжаем фантазировать. Я буду рисовать, а вы угадывайте, что я рисую.

2. 7. Физминутка-видеоролик «Ёлочка»

2. 8. «Коллекция для малышей»

Воспитатель: У каждого человека: детей либо взрослых есть свои интересы увлечения, хобби. Кто-то любит собирать марки, кто-то фантики, а кто-то часы или автомобили.

Как называют людей, которые увлеченно собирают какие-либо предметы?

Что может собирать коллекционер?

Как называют предметы, которые собирает коллекционер?

Какие коллекции есть в вашей группе?

Воспитатель: Недавно малыши мне рассказали, что видели в вашей группе коллекцию пуговиц, им она очень понравилась. Малышам очень хочется иметь у себя в группе такую красивую коллекцию пуговиц. Но они еще не могут сами ее собрать.

Как мы сможем им помочь?

Вы сможете создать коллекцию пуговиц и подарить её малышам?

3. Практическое задание «Юные дизайнеры», самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Не забывайте, что вы все превратились в настоящих дизайнеров, а значит, помочь малышам будет совсем не трудно! Для будущей коллекции у нас уже есть красивая рамочка. Каждый из вас соберет часть коллекции, пришьёт на силуэты понравившиеся пуговицы. А затем мы соберем все части вместе, и получится красивая коллекция пуговиц. Готовы? Выберите силуэт для работы. Займите свои рабочие места. Кто напомнит нам порядок пришивания пуговицы? Что еще надо помнить при работе с иголкой и ножницами? Кто напомнит нам важные правила безопасности, необходимые любому дизайнеру?

Воспитатель: Юные дизайнеры, приступайте к работе, если возникнут вопросы затруднения – обращайтесь, я вам обязательно помогу. Будьте внимательны, работа вам знакома, у вас все получится.

Воспитатель: Все дизайнеры справились с работой? Молодцы! Пора нам снова превращаться в девочек и мальчиков. Повторяем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – стали дети мы опять! На сегодня волшебные превращения закончились.

4. Подведение итогов НОД

Ткаченко Елена Ивановна, учитель-логопед

Аникина Татьяна Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Оленёнок»,

ЯНАО, г. Муравленко

Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова. Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
  • Редактор. Поделки из пуговиц - Браслет из перламутровых пуговиц
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чукштайкина Нина Александровна. Дидактическое игровое пособие «Занимательные пуговицы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Пермякова Екатерина Михайловна. Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
  • Климентьева Инна Александровна. 'Загадки про пуговицы' по УМК 'Предшкола нового поколения' под ред. Чураковой Р.Г. (математика)
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Редактор. Поделки из пуговиц
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Редактор. Корона из пуговиц - поделка
  • Мягкова Вероника Владимировна. Поделки из пуговиц
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Мальцева Ольга Александровна. Конструкт по теме 'Волшебная пуговица'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь