Барсукова Анна Владимировна. «Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы

«Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы

Область: Познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
  • Учить детей на силуэтах составлять узор из элементов татарского орнамента: листочки, тюльпан, веточки.

Развивающие:

  • Развивать интерес к культуре народов своего края.
  • Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: читек, т?б?т?й, калфак, орнамент, тюльпан.

Материалы и оборудование: Дети в татарской национальной одежде, силуэты головных уборов, цветная бумага, клей, салфетки, иллюстрации.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа о праздниках, костюмах.
  • Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.
  • Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.
  • Аппликация «Татарские калфак и т?б?т?й»

НОД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!

Дети: Здравствуйте! Ис?нмесез, х?лл?р ничек?

II. Основная часть

Это еще не все гости! Стук в дверь (звучит татарская медленная музыка) В национальных костюмах входят мальчик и девочка, но без головных уборов Дети спрашивают: Ис?нмесез. Син кем?, гости отвечают: Бу мин — Стас. Бу мин- София.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим их костюмы.
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края

Где б так же почитали их.

Воспитатель: Ребятки, о чем стихотворение?

Дети: О республике Татарстан, родине.

Воспитатель: Это стихотворение написал Алексей Анисимов, татарский поэт Посмотрите на экран (Слайд 1) Мы с вами живем в Республике Татарстан, (Слайд 2) изучаем татарский язык, какие еще изучаются языки в Республики Татарстан: (Русский, Башкирский, Чувашский, Удмурский). Сегодня ребята мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах тат. национального костюма.

Татарский женский национальный костюм состоит из платья, (Слайд 3) затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичиги, читек. Все расшито орнаментом, который включает элементы узора (цветы-тюльпаны, листья, гвоздика, шиповник, тысячелистник).

Какой, ребятки это орнамент? (показ орнамента, Слайд4)

Дети: Растительный!

Воспитатель: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичиги. (Слайд 5).

Ребята давайте рассмотрим получше костюмы наших гостей Стаса и Софии и скажем на татарском языке (название цветов, название одежды)

Ребята чего же не хватает? Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины т?б?т?й.

Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.

Физминутка:

Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Т?б?т?й»

Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет выполнить движения (Сикер, Бар, Й?гер). После выполнения движения спросить у ребенка (Син нишлисе??).

Воспитатель: А теперь предлагаю пройти в художественный уголок, мы будем украшать наши головные уборы орнаментами делятся на 2 команды команда мальчиков команда девочек.

Включается татарская мелодия, дети клеят орнаменты на готовых силуэтах головных уборах (Калфак, Т?б?т?й).

Воспитатель: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Все очень постарались, у всех работы получились разные и интересные пальчики наверно у вас устали.

Пальчиковая гимнастика:

Мы одежду изучали
Наши пальчики считали
Бу к?лм?к
Бу калфак

Бу читек
Бу алъяпкыч
Бу бармак н?рс?? — Бу т?б?т?й.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим наши головные уборы Стасу и Софии.

Гости: У нас для вас есть встречный подарок национальное блюдо ч?к-ч?к.

Воспитатель: А какие еще нац. блюда мы знаем? (ч?к-ч?к, б?леш, ?чпочмак).

III. Заключительная часть

Дети что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Все молодцы старались, аккуратно работали.

Ребятки, а теперь мы попрощаемся с гостями (Сау булыгыз).

Список литературы

Татарча с?йл?ш?без говорим по татарски для детей

6-7 лет (2013)

Метод литература Сыбызгы автор: Л. Лерон (журнал 2009г.)

Уйный- уйный ?с?без автор: К.В. Закирова (Казан 2005г)

Иллюстрации: Казанга р?хим итегез

  • загадок пословиц поговорок автор: В. Г. Дмитриева (2014)
Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь