Лилия Кушалиева. Конспект-сценарий природно-обрядового праздника башкирского народа 'За талою водой'

Конспект-сценарий природно-обрядового праздника башкирского народа За талою водойМуниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №267 общеразвивающего вида Калининского района городского округа
город Уфа Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ – СЦЕНАРИЙ ПРИРОДНО- ОБРЯДНОГО ПРАЗДНИКАБАШКИРСКОГО НАРОДА «ЗА ТАЛОЮ ВОДОЙ»
(для воспитанников 6-7 лет)
Подготовила воспитатель: Кушалиева Л.М.
Цель: формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств личности. Задачи: приобщение к природным обрядовым праздникам башкирского народа. Знакомство с народными играми, традициями и обычаями своего народа. Верованиями и обрядами, национальной культуры, народными промыслами и ремёслами, искусству и истории. Расширять общий кругозор. Развивать познавательно-речевые, художественно -эстетические способности; формировать позитивное отношение.
Оформление зала соответствует теме ранней весны. Звучит музыка с весенней тематикой.

Воспитанники входят в зал, садятся.
Зима (Взрослый в костюме Зимы):
Встрече с вами , ребята рада!
Меня, конечно вы узнали.
Чудо зимнего наряда,
Ёлку, горки не забыли?
Как же с вами мне расстаться?
Я хочу совсем остаться!
Снег , мороз-вы веселитесь,
Я прошу вас, согласитесь!
Ребёнок: Зиму – зимушку мы любим, но теперь черёд весны.
Лыжи, санки мы оставим, подождут другой зимы.

Зима: Ах, зачем же вам весна-
Грязь кругом, вода, ручьи,
А зима так белоснежна…
А праздники лучше чьи?

Ведущая: Чудо-праздник Новый год,
Но сейчас весны пора,
Спешит на праздник детвора,
На праздник талых вод.
Мы за талою водой
1

Ребёнок: Солнышко с небес сияет,
А сосулька всё растёт,
Кап-кап-кап-поёт капель
В нашей песенке теперь.


Песня «Капель», музыка Ш. Кульбарисова, слова Г. Юнусовой (сборник «музыка в детском саду», А. Кубагушев)

Ведущая: Наших мальчиков-батыров
Не страшит стена сугробов,
Ручейкам откроют путь,
Воды дружно побегут.

«Танец батыров» («Салават батыр», диск «Сулпан»)


Девочка: Мы талой воды наберём,
Прозрачной водой угостим,
Исчезнут болезни и грусть,
Ручейки их унесут.

«Танец девочек с ведёрками». Девочки с ведёрками приближаются к Ручейку (взрослый в одежде ручейка), который замёрз.

Девочка: Ой, подружки, вот беда,
Исчезла талая вода!


Появляется Зима: Зря спешили вы сюда!
К чему вам талая вода?
Чем же снег мой не хорош?

Ребёнок: Мы любим снега белизну,
Лесов заснувших тишину,
Шаги скрипучие мороза,
На окнах чудеса узора.

Ребёнок: Твой чудесный Новый год
Мы, конечно будем ждать,
Но слышишь, шумят, журчат,
Весны гонцы уже стоя

3

Мы за талою водой
Отправимся сегодня в путь.
В снега за дальнею горой
Ручейки журчат, нас ждут.

Зима ( в сторону): Ручейки, талая вода…
Поспешу –ка я туда. Обращается к воспитанникам: Ой , меня вы убедили,
Знать, пришла моя пора,
Я прощаюсь, детвора! (Уходит)

Ведущая: Хотя зима и злится,
Предлагаю веселиться,
Не страшны зимы угрозы,
Попрощаемся с морозом.

Песня «Весна пришла» , музыка З. Исмагилова, слова А. Ихсана(сборник «Музыка в детском саду», А. Кубагушев).

Входит Капель (взрослый в одежде Весны):
Я – первая вестница   
Прихода ранней весны,
Моя песенка слышится
Под солнцем в ясные дни.
Люди издавна следили,
За капелью наблюдали.
Назовите мне приметы,
А за верные ответы
Вы получите призы.
Приметы:
1. Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки- к продолжительной весне.    2. Тёплый мартовский ветер-к тёплому дождливому лету.
3. Если грачи прямо на гнёзда летят-дружная весна.
4. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
5. Если апрель слишком тёплый, то май прохладный, с дождём и ветром бывает.
6. Если в начале марта найдётся вода воробью напиться, год будет хорошим.
7. Если в мае будет много дождя, рожь уродиться.
8.    Ворон прилетит-снег сойдёт.

(Ответы воспитанников. Приз оформлен в форме сосульки).

2

Зима: Грустно с вами расставаться,
На меня – не обижаться!
Весне – сестрице уступлю,
Я на север улечу! (Уходит)

Капель: От весёлой громкой песни
Даже ручеёк проснётся.


Хоровод «Капель», музыка и слова Ф. Гершовой (сборник «Музыка в детском саду», А. Кубагушев).

Ручеёк: Как хорошо проснуться,
Солнышку улыбнуться,
Послушать звонкую капель,
В высоком небе птичью трель!


Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит сосуд водой». В соревнованииучаствуют две команды. Каждая из сторон берёт по одной кружке. На расстоянии ставятся два пустых сосуда. У черты, где выстраиваются команды, ставятся сосуды с водой. Участники наполняют кружки и бегут к пустым сосудам. Вылив воду, бегут обратно, передают кружку следующему игроку. Команда, наполнившая сосуд первой, считается победителем.


Игра « Перетягивание каната». Для игры надо разложить на полу толстую верёвку или канат, середину её обозначить яркой ленточкой. Линиями отмечают условные границы для перетягивания. И грающие делятся на две команды, берутся за разные концы верёвки. По сигналу они начинают тянуть верёвку в противоположные стороны. Выигрывает та команда, которая сумеет перетянуть ленточку, обозначающую середину верёвки, через условную границу.

Ребёнок: Ждёт талой воды воробей,
Чтоб песню начать поскорей.


Ребёнок: Ждёт талой воды берёза,
Мамы любимая роза.

4

Ребёнок: Ждёт талой воды зайчишка,
Вырасти хочет, как мишка.

Ребёнок: Ждёт талой воды бабушка,
Чтоб угостить всех чаем.


Повтор некоторых элементов танца с ведёрками.


Бабушка: Праздник талых вод
Сохраните в памяти!
Не бегите от забот,
О природе думайте!
Чтоб чистым был родник,
И цвела сирень.
Чтоб ясным был твой день,
Не забывай о них !


Угощение воспитанников сладостями, чаепитие.

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Шакирова Ольга Валериевна. Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»
  • Шумакова Ирина Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию Игра – путешествие «Лесные тайны» (приметы ранней весны) В подготовительной группе для детей с ТНР
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Трифонова Ирина Николаевна. Сценарий зимнего праздника «Нам праздник веселый зима принесла»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Шишова Татьяна Петровна Шикарева Олеся Сергеевна. Сценарий проведения районного творческого смотр — конкурса среди воспитанников ДОУ «Весенняя капель»
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Роскостова Наталья. Праздник для детей 5-6 лет «Сороки — Встреча весны»
  • Артамонова Ильмира Фархатовна. Зима в детском саду
  • Жук Елена Валерьевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА “ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ“ в общеразвивающей группе от 5 до 7 лет
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Осипова Надежда Николаевна. ПРАЗДНИК «СОРОКИ – ПРАЗДНИК ВЕСНЫ»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Соляник Юлия Николаевна. Сценарий музыкального фольклорного праздника «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'
  • Станислав Светлана Евгеньевна. Организация прогулок в детском саду в средней группе. Тема: 'Зима'
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь