Информацию подготовила Артамонова И.Ф
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе и самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать и добиваться своей цели. В рамках темы месяца «Здравствуй, зимушка-зима» мы постарались как можно больше разнообразить среду нашей группы. Детям можно предложить поиграть в дидактическую игру «Зимующие птицы», а рядом можно поиграть в игру «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Украсим елочку». Для каждой игры подобрана серия ярких картинок. Благодаря этому развивается мелкая моторика пальцев рук, внимание, наблюдательность, активизируется речь детей Рассматривая картинки, дети закрепляют знания о зимующих птицах, о зимних развлечениях, о жизни диких животных.
По желанию дети могут разыгрывать небольшие ситуации, которые происходят в природе зимой. При смене деятельности тематика игр может меняться. Так же здесь находятся красивые снежинки, с которыми мы можем поиграть в подвижные игры «Найди пару», «Снежинки и вьюга». Все задания дети выполняют вместе со взрослыми. Таким образом, развивающая среда в нашей группе является путеводителем в мир новых знаний, которые ребенок выбирает самостоятельно. При систематических занятиях мы – педагоги уверенны, что увидим высокий уровень развития новых познаний дошкольников, увидим положительную динамику развития самостоятельности.
Скачать конспект
|