Цели проведения: закрепление у детей знаний о разных состояниях воды; поддержание радостного весёлого настроения; развитие координации и ловкости движений; воспитание чувства коллективизма и настойчивости в достижении цели.
Действующие лица: ведущий, Волшебница Вода
Реквизит: зонтики, лужицы, дождевики, галоши, мольберты, маркеры, хопы.
Дети с воздушными шарами голубого цвета и картонными облаками в руках заходят в муз. Зал под фоногр. ” Облака белокрылые лошадки”
Звучит волшебная музыка, появляется ведущая на фоне музыки «Жила-была река».
Ведущая. В одном далеком крае жила Река. Вода в ней текла не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.
Река, как и ручейки, любила путешествовать. Много она повидала на своем веку, много зверей и птиц напоила, пока однажды случайно не оказалась в городе. Это место было ей незнакомо: вместо елей и берез здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. В этом красивом городе все было хорошо, кроме одного: жителям не хватало воды. Ее приходилось привозить из далекого источника, и потому каждая капля ценилась на вес золота. Конечно же, горожане несказанно обрадовались Реке и попросили остаться с ними. Река всегда всем помогала и поэтому сразу согласилась. Ее заковали в каменные берега, по глади воды поплыли пароходы и лодки, в жаркую погоду здесь купались горожане. А главное — Река напоила весь город. Никто теперь не боялся остаться без воды, ведь она всегда была рядом. Случилось так, что люди быстро привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а просто делали все что им вздумается. В Реку потекли грязные потоки. В нее бросали ненужные вещи, в ней мыли машины и стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая. Шло время, люди не прекращали загрязнять Реку, а она все терпела и ждала, когда они наконец опомнятся. Однажды по Реке плыл большой танкер, он был неисправен, и в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. Надо уходить от них, иначе я совсем стану мертвой рекой, думала она, пусть попробуют жить без меня. Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, люди этот дом разрушили, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери — очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. Побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.
Песня «Жила-была речка» (сл. М. Рябинина, муз. В. Добрынина).
Жила-была речка, играла серебром И не плескалась с лугом, пока не грянул гром. Она была прозрачна, прохладна и чиста, Она была наивна, как здешние леса.
Жила-была речка, но вот пришла беда. Наехали туристы в какой-то день сюда, Поставили, палатки, помыли «Жигули», Кидали банки-склянки, резвились, как могли
(последние 2 строчки 2 раза).
Припев:
Речка, речка, реченька, какая чистота. Речка, речка, реченька, какая красота
(последние 2 строчки 2 раза).
Жила-была речка, да высохла до дна. Любителей природы не вынесла она. Теперь не приезжают сюда на выходной, Другие ищут реки, да нету ни одной
(последние 2 строчки 2 раза).
Припев.
Звучит музыка, идет Волшебница Вода
Волшебница Вода. Здравствуйте! Сюда пришла К вам на праздник я, друзья, Но скажите мне сначала -
Я еще не опоздала?
Дети. Нет.
Волшебница Вода. Ну наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею.
Столько работы у меня каждый день.
Смею вам я доложить -
Без меня вам не прожить.
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная, озёрная и ключевая. Мёртвая и живая, газированная и минеральная, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжёлая, а есть вода и весёлая, солнечная, чудесная, привозная и местная, волшебная, талая, большая и малая.
Волш., Вода. Отгадайте мою загадку:
Мочит поле, лес и луг. Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь это… (дождь)
ПЕСНЯ “ У дождика длинные ножки”
Волш. Вода Как приятно под дождём шептаться с зонтиком вдвоём. А можно даже зонтик взять и под зонтиком играть
Игра: Пробежать от старта до финиша с раскрытым зонтиком.
Танец с зонтиками “ Дождя не боимся “
Игра Пробежать от старта до финиша надев дождевик и галоши, а затем передать их следующему игроку.
Волшебница Вода проводит игру «Вода — не вода».
Волшебница Вода. А сейчас я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки), то вы должны встать.
Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки.
Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), все хлопают в ладоши. Понятно? Итак, начали.
Проводится игра.
Волшебница Вода. А теперь моя следующая загадка: Дождь прошёл, а я осталась.
На дорожке во дворе,
Воробьи во мне купались на потеху детворе. Но до завтрашнего дня, солнце высушит меня. (ЛУЖА)
Игра: прыжки на мячах (стараясь не попасть в “ лужи”)
Очень добродушная, Я мягкая, послушная, А когда я захочу, Даже камень источу. (Вода.)
На дворе переполох, С неба сыплется горох. Что это? (Град.)
Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Волшебница Вода. Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете. А сейчас вас ждёт следующее задание: Нарисовать подетально картинку на тему ”Дождик – озорник” Каждый из игроков рисует по одной детали: зонтик, капельки, тучку, лужицы, человечка и т. д. (Мольберты, маркеры, ватманы)
Без воды вам ни умыться, Ни наесться, ни напиться. Смею вам я доложить - Без воды вам не прожить!
Праздник заканчивается весёлым общим танцем
|