Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 24 «МАЛЫШ» Забавина Надежда Николаевна
Цель развлечения:
формировать у детей дошкольного возраста уважительное отношение к маме, уметь выразить ей свою любовь словами и действиями. создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.
Задачи:
- приобщать к народным традициям по средствам пословиц, русских народных песен, хороводных игр и т.д.
- развивать артистичность, детскую восприимчивость к перевоплощению
- развивать творческие способности детей, уметь проявлять их при большой аудитории
- воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать её
- воспитывать навыки культурного поведения.
под спокойную лирическую русскую народную музыку в аудиозаписи дети за ведущей входят в зал цепочкой и образуют полукруг
Скачать: Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» (полный конспект)
ведущий: ребята, а кто знает, какой праздник отмечает вся страна в последнее воскресенье ноября? (День Матери)
1-й ребёнок.
как на нашу улицу вышло сто ребят - мам поздравить с праздником все они хотят.
2-й ребёнок.
скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки. кто стучится у дверей, проходите поскорей!
все. это наши гости!
Ведущий: все нарядные такие, красавицы расписные!
княгинюшками глядят, поздравленья принимать хотят!
дети (поочерёдно).
сколько звёзд на ясном небе, сколько колосков в полях, сколько песенок у птицы! сколько листьев на ветвях!
только солнце одно на свете, только мама одна на свете.
(г. Виеру)
исполняется песня. "Песенка о маме" сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Ведущий: день матери – это праздник вечности. из поколения в поколение для каждого
человека мама — самый главный человек в жизни,
даже на разных языках слово «мама» звучит похоже:
по-английски «мазе», по-французски «маман», по-немецки «мутер», по-молдавски «мамика» …
и пусть это слово звучит по-разному, но произносят его с любовью и
нежностью на всех языках мира. сегодня мы скажем много умных, добрых и красивых слов о маме.
дети читают стихи о маме: (вставая лицом к детям и гостям).
1. следит она за домом и бюджетом, уютом, модой, чистотой лихой зимой и жарким летом, легко справляясь с суетой!
2. ответственна её работа, быть мамой — это сложный труд! ежесекундная забота- её все помнят, любят, ждут.
3. полна раздумий жизнь у мамы. хозяйка дома и семьи. и потому все мамы – правы! мы маму слушаться должны!
4. нам мамы многое прощают, не обижаясь, не браня. лишь терпеливо объясняют, не осуждая, не виня.
5. где столько силы и терпенья берут все мамы на земле, чтоб скрыть тревоги и волненья и счастья дать тебе и мне!
Игра «Волшебный ларчик»
(дети подходят к ларчику, достают пословицы из него, воспитатель читает только первую часть – дети заканчивают предложенную пословицу)
Ведущий: — нет милее дружка (чем родная матушка).
- при солнышке тепло… (при матушке добро). - куда матушка (туда и дитятко). - родных много (а мать роднее всего). - птица рада весне (а младенец матери).
-материнское слово мимо (не молвится). -с матерью жить – ни скуки, (ни горя не знать). -материнским словом (бог правит). -без матушки родной и цветы (не цветно цветут).
-маменька родимая – (свеча неугасимая). -сердце матери лучше (солнца греет).
Музыкальная игра-хоровод «Ручеёк»
Ведущий: а сейчас для вас выступит ансамбль «веселые матрешки», они споют вам частушки.
(выходят мальчики, переодетые в костюмы матрешек.)
частушки:
1. если был бы я девчонкой, я б не бегал не скакал, я б весь вечер вместе с мамой - не стесняясь, танцевал.
2. если был бы я девчонкой, я бы время не терял, я б на улице не бегал – я б бабуле помогал.
3. если был бы я девчонкой, я б куда умнее был, я б тогда не только руки – но и шею с мылом мыл.
4. если был бы я девчонкой, не ленился никогда. и сестренку на прогулку – одевал бы сам всегда.
5. мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли, а теперь мы вас попросим – чтобы нам похлопали.
Ведущий: Очень много ласковых и добрых слов сегодня прозвучало в адрес наших мам. Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
что мы родиной зовем?
дом, где мы с тобой живем и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем. Хоровод «Во поле березка стояла»
Ведущий: наш вечер подошёл к концу. мы благодарим всех участников этого праздника. нам было приятно видеть ваши добрые и нежные улыбки, счастливые и радостные глаза детей.
Список литературы
1. Тарабарина, Т.И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов. / Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина – Ярославль: «Академия», 2000. – 224с.
|