Проект ко Дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Проект ко Дню матери.
Тема: "Нет лучше дружка, чем родная матушка".
Скачать: Проект ко Дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка" (полный конспект)
Проблема:
преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта:
воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих
способностей.
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Организационный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен
праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в
последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.
2 этап. Практический
Для проведения литературной гостиной необходимо:
Научиться сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты
своей продуктивной деятельности.
Совершенствовать навыки общения за столом.
Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки
литературных произведений.
Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с
мамами.
Изготовить своими руками подарки для мам.
Оформить плакат.
3 этап. Осуществление замыслов
На занятиях по изодеятельности и ручному труду:
Изготовление подарков: лепка из глины Филимоновских игрушек «Мама с
младенцем» с последующей росписью.
Роспись бумажных и тканевых салфеток для сервировки праздничного стола.
Изготовление вазочек из бросового материала (полиэтиленовые бутылочки,
разноцветная пленка), цветов из природного материала (крылатки клена,
веточки, пластилин)
Изготовление плаката «Кто сказал, что Ангелов не бывает?... Просто иногда у
них нет крыльев, и тогда мы называем их Мамами!»
Во второй половине дня:
Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения
сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции,
выразительности речи.
Репетиции инсценировок.
4 этап. Презентация проекта
Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная матушка»
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию
семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению
коллектива родителей.
Задачи:
Развивать культуру поведения на общественном мероприятии и за
праздничным столом.
Способствовать активному использованию в речи разных типов
предложений.
Брать на себя роль организатора игры, экскурсовода по группе.
Развивать выразительность речи, артистизм.
Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.
В группе накрыты праздничные столы. Дети сами осуществляют сервировку
столов и определяют место, где будут сидеть их мамы. Дежурные встречают
мам, предлагают раздеться, экскурсоводы знакомят с оформлением
группы, рассказывают, чем любят заниматься в группе, проводят на место за
столиком.
Ход праздника
Дети выстраиваются полукругом перед мамами.
1-й ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.
2-й ребенок: Мы с большим удовольствием и волнением готовились к сегодняшнему
празднику.
3-й ребенок: Выучили много стихов.
4-й ребенок: Подготовили инсценировки сказок.
5-й ребенок: Научились красиво сервировать столы.
6-й ребенок: Сами разрисовали салфетки.
7-й ребенок: Сами смастерили цветы и вазочки.
Все: С праздником, дорогие мамы!
8-й ребенок:
На свете добрых слов живет немало
Но всех роднее и милей одно.
Из двух слогов простое слово – Ма-ма!
И в мире нет важнее нечего!
Ведущая: Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина-
мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего.
Мама- это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и
ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не
гаснет любовь. Будущее нации – в руках матерей.
Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в
поколение через пословицы и поговорки.
Дети читают пословицы.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская молитва со дна моря вынимает.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Слепой щенок и тот к матери ползет.
Материнское слово на ветер не молвится.
Родных много, а мать роднее всего. С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Сердце матери лучше солнца греет.
Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.
Ведущая: Много хороших стихов написано о мамах.
Ребенок:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.!
Я тебе отвечу прямо –
Это мама, мама, мама!
Ребенок:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это Мамочка моя!
Ведущая: А сколько забот и хлопот у мам с детьми!
Ребенок:
Вот уже четыре дня
Жар и кашель у меня.
Мама так со мной устала,
Улыбаться перестала.
Не себя сейчас жалею,
Хоть опять огнем горю:
- Извини, что я болею –
Маме тихо говорю.
Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенский.
Ребенок:
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз!..»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
Инсценировка С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке».
Ведущая: Но сколько бы хлопот не доставляли дети, маме всегда радостно смотреть
на них. А дети подрастают, помощниками становятся. Угадайте, что любит делать
по дому ваш ребенок.
Игра-имитация «Мамины помощники»
Ведущая: А вот стихи о том, как приятно помогать маме.
Ребенок:
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю! Посмотрите!
Ребенок:
Не мешайте нам сейчас,
Стирка важная у нас.
Я и мама, — мы вдвоем
Управляемся с бельем.
Я развесила белье
Куклино и Мишкино.
Мама вешает моё,
И еще братишкино.
Сохнут трусики и майки,
Отдыхают две хозяйки.
Ребенок:
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло постелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою.
Ведущая: Между матерью и ребенком протянуты тайные невидимые нити, и дети
понимают это.
Ребенок:
Зажигают фонари за окном,
Сядь со мной, поговорим перед сном.
Целый вечер ты со мной не была,
У тебя все дела, да дела.
У тебя я не стою над душой.
Все хожу и молчу, как большой.
Сядь со мной, поговорим перед сном.
Поглядим на фонари за окном.
Ребенок:
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала, -
Счастье я держала.
Ребенок: Дорогие мамы, мы приглашаем вас к столу.
Чаепитие сопровождается хорошей музыкой: «Осенний вальс», песня из кинофильма
«Мама» и т.д. дети ухаживают за мамами, предлагают чай, угощение.
По окончанию чаепития ребенок предлагает мамам поиграть.
Игра «Знакомство»
Мамы встают во внешний круг, а дети во внутренний. Под музыку начинают
двигаться в разных направлениях, по окончанию музыки останавливаются,
повернувшись, друг к другу, представляются. Например: Я, Мишина мама, Наталья
Викторовна. Я – Соня Акимова.
Игра «Угадай, чей голосок!»
Мамы и дети встают в общий круг, выбирают водящего и завязывают ему глаза. Под
слова выполняют движения.
Вот мы встали все вокруг,
Повернулись разом вдруг.
А как скажем: Скок-скок
Угадай, чей голосок?
Русская народная игра «Ручеек»
По окончанию игр мамы садятся, дети выстраиваются полукругом перед ними.
Ребенок:
На Земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки, лучше всех на Земле –
Мама, моя мама!
Ведущая: А сейчас, дорогие мамы, дети хотят сказать вам свои пожелания.
Каждый ребенок говорит по очереди свои пожелания и дарит подарок.
Как мы готовили новогодний праздник для детей младшей группы
Хочу поделиться с коллегами опытом проведения новогодних
праздников, рассказать о традициях, сложившихся в нашем детском саду.
Главными участниками новогодней сказки стали дети младшей группы.
В конце ноября мы показывали им кукольный спектакль «Вырастала ёлочка
на горе».
Малыши «едут на санках» в волшебный лес Деда Мороза, спасают
малышку-ёлочку от злых вьюг-метелей и привозят в детский сад. С этого
момента ёлка «растёт» в музыкальном зале от занятия к занятию. Дети для
неё поют и танцуют. А как же иначе? Ведь ёлочка волшебная: она станет
большой только тогда, когда будут веселить, радовать её, заботиться о ней.
Чтобы у детей не пропадал интерес к игре, важно самим искренне
удивляться, восхищаться чудесными превращениями: «Ну, надо же! Была
ведь совсем малышка-крохотулечка, а как сейчас подросла! А всё потому, что
мы песенку про Деда Мороза сегодня спели звонко, весело! И Илюша
постарался, и Анечка улыбалась, когда пела. Ай да молодцы! Дедушка Мороз
на праздник придёт и похвалит нас за ёлочку-красавицу, хорошо мы о ней
позаботились!»
Ёлочка преподносит детям сюрпризы: мало того, что она «растёт», так с
ней ещё можно играть в прятки, и тогда дети ищут её, ориентируясь на тихое
и громкое звучание музыки, или поют ей «ау! >>, придумывая свою
импровизацию. Под ёлкой могут появляться игрушки — герои новых песен,
атрибуты для игр или музыкальные инструменты.
Ближе к празднику мы обыгрываем ещё один сюжет: Дед Мороз
присылает для ёлки посылку с украшениями. Дети вешают на маленькие
веточки бусы, игрушки, любуются деревцем. Затем на празднике эти бусы и
игрушки должны висеть на большой, «выросшей», ёлке, и малыши востор-
женно захлопают, увидев знакомые украшения, которые сами надевали на
свою «подружку».
В игру включаются не только младшие, но и старшие дошкольники, хотя их
не так просто провести. С нежностью они здороваются с «подрастающей»
ёлкой, прощаются с ней и каждый раз при встрече в группе или на участке
вне музыкального занятия с надеждой спрашивают: «А ёлочка подросла?»
Конечно, случается в группе и «Фома неверующий», который скажет: «Да не
настоящая она, просто переставляют разные ёлки...». Тогда, остальные дети
мгновенно реагируют: «Настоящая! Она волшебная! Это же сказка, мы так иг-
раем!» Действительно, почему же и не поиграть? Ведь даже взрослые,
заглядывая в музыкальный зал, с доброй улыбкой отмечают: «Чудеса! Опять
подросла! Значит, Новый год не за горами!»
Когда до новогоднего утренника остаются считанные дни, воспитатели
с малышами пишут письмо Деду Морозу. Рассказывают ему, что ёлочка поч-
ти до потолка доросла и что пора дедушке вместе со Снегурочкой прийти на
праздник. Указывают точный адрес, чтобы Дед Мороз не заблудился, со-
общают, каким подаркам они были бы рады.
В родительском уголке в этот же вечер появляется письмо для мам и
пап примерно такого содержания:
В добрый праздник Новый год
Каждый от Мороза ждет
Игрушки и подарки
В пакетиках ярких!
А далее сообщаем, о чём мечтает каждый ребенок.
Следующий этап — знакомство с Дедом Морозом. Одно дело, когда
дети видят его фигурку на ширме кукольного театра, и совсем другое, когда к
ним приходит большой, взрослый человек, с бородой, в непривычном
костюме. Пусть дети в наше время стали гораздо раскованнее, в группе
всегда есть несколько человек, которые теряются в присутствии необычного
гостя.
Поэтому каждый раз к детям младшей группы Дед Мороз приходит
накануне праздника. Воспитательница, как бы между прочим, подходит к
окну и «замечает» дедушку, идущего по улице: «Ой, дедушка Мороз! Детки,
посмотрите, не нашу ли группу он ищет? А может, ёлочку пришёл проведать?
Давайте скорее его позовём!» Дети машут Деду Морозу, издали
разглядывают его.
Воспитатель предлагает приготовить стул, чтобы усадить гостя,
принести веник — обмести валенки от снега и т. п. Дед Мороз проходит в
группу, здоровается, знакомится с детьми. Они внимательно рассматривают
его шубу, валенки, рукавицы, гладят бороду. Воспитатель удивляется: «Надо
же, руки, какие тёплые у Мороза! Сразу видно, добрый дедушка, он с нами
на празднике петь, плясать будет...»
Взрослые внимательно наблюдают за детьми, как они реагируют на
сказочного персонажа. Важно создать спокойную домашнюю атмосферу,
тогда дети чувствуют себя хозяевами в группе и ведут себя непринуждённо:
показывают гостю, где они играют, кушают, умываются, спят, знакомят его с
любимыми игрушками, рассказывают о ёлочке, которая ждёт, не дождётся
Деда Мороза и Снегурочку. Постепенно дети привыкают к необычно
наряжённому герою и на празднике ведут себя с ним, как с давним
знакомым.
И вот наступает долгожданный праздничный день — встреча Нового года. В
группе второй воспитатель надевает костюм Снегурочки — превращается во
внучку Деда Мороза. Детям объясняют, что в Новый год можно превратиться
в кого угодно, и наряжают малышей в костюмы лесных зверюшек, снежинок
и т. п. Взрослые удивляются: «Чудеса! Была Надежда Викторовна, а стала
Снегурочка! Только что Ванюша на стульчике сидел, а теперь Зайка-
белохвостик!» Создаётся праздничная, радостная атмосфера.
Снегурочка ведёт детей в зал, а там стоит ёлка, выросшая до потолка,
нарядная, сверкающая! А ведь была совсем крохотулей! Дети вспоминают,
показывают ладошками, какую маленькую ёлочку они привезли из
волшебного леса, и не могут удержаться от изумлённых возгласов, радуются
и не скрывают своей гордости оттого, что причастны к этому чуду.
На детских лицах столько радости и восторга, такая вера в волшебство,
что веришь и сам: сказка способна поселить в маленьких сердцах доброту,
искренность, любовь! И мы рады дарить эту сказку своим воспитанникам, а
вместе с ней — частичку своего сердца, частичку своей души.
|