Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Фасхутдинова Татьяна Петровна. Занятие по социально-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы: Путешествие на «Поляну Дружбы».



Фасхутдинова Татьяна Петровна. Занятие по социально-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы: Путешествие на «Поляну Дружбы».

Занятие по социально-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы: Путешествие на «Поляну Дружбы».

Программное содержание: обобщить и расширить представление детей об осени, используя схематические модели, закрепить знания детей о деревьях, различных их частях, уточнить и систематизировать знания детей о свойствах воды, учить детей экспериментировать, обобщать результаты, упражнять в употреблении синонимом, формировать связную речь, учить выражать свои мысли в грамматически-правильной форме, активизировать словарный запас. Развивать навыки общения для формирования дружбы и коллективизма, воспитывать бережное отношение к природе, продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе, вызывать положительный настрой детей.

Предварительная работа:

1)Чтение рассказа Л.Толстого «Два товарища».

2)Рисунки детей: «Мой лучший друг» или «Мои друзья».

 

3)Анкетирование для родителей «есть ли у Вашего ребенка друзья?»

4)Беседа на тему «Нет друга — ищи, нашел — береги». Просмотр иллюстраций к пословице.

5)Разучивание стихотворения М.Мирошниченко «Хоровод друзей» с движениями; пословицы и поговорки о дружбе.

Материал:

  • волшебные ворота, пригласительный билет, маски настроения, микрофон, музыкальное сопровождение к слайду об осени
  • цветы разного цвета, мольберт с рисунком «Поляны Дружбы»
  • сердечки с шоколадом внутри
  • д/и «Назови правила», стрелочки указатели путешествия
  • смешарики: Крош, Нюша, Лосяш
  • опыт: «Свойства воды» (кружечки с водой, прозрачные баночки, цветные ложечки, блюдца со снегом и льдом
  • река из синего материала, деревянный мост, бумажные цветы-лилии
  • белый лист, геометрические фигуры цветные, схемы предложения, столы и стулья для детей.

Словарная работа. Слова, обозначающие свойства воды: бесцветная, прозрачная, безвкусная, отражает предметы, растекается. Подбор прилагательных к существительному «Осень». Подбор прилагательных о своем друге. Слова-синонимы.

НОД

І Сюрпризный момент: воспитатель приходит с пригласительным билетом и предлагает отправиться в путешествие на «Поляну Дружбы».

Она для тех, кто друзей имеет много
И другом хочет быть для всех…
Торопитесь, вас ждет сюрприз…

На столе лежат маски разного настроения, выберите себе такую, какая соответствует Вашему настроению (дети выбирают). И прикрепите на сказочные ворота, через которые мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: почему Вы выбрали это настроение? (Дети по-очереди отвечаю о своем настроении). Затем воспитатель предлагает улыбнуться друг другу. Ведь улыбка – начало дружбы.

ІІ Основная часть: с песней «Вместе весело шагать» слова М.Матусовского, музыка В. Шаинского. Дети вместе с воспитателем проходят через ворота и отправляются в путешествие в поисках «Поляны Дружбы». На пути встречают смешарика Кроша, он просит помочь ему определить, какое время года изобразил художник на картине. Звучит музыка «Времена года».

Слайд. Картина осени и схематические модели.

  1. Дети выбирают схематическую модель, которая соответствует времени года на картинке.
  2. По второй схематической модели дети называют настроение картины.
  3. По третьей схематической модели дети называют краски, которые использовал художник.
  4. По четвертой схематической модели, дети подбирают прилагательные ко времени года, изображенной на картине.

Воспитатель: ребята, чем Вам нравится осень? (Ответы детей).

-Какие деревья Вы видите на картине.

Игра «Собери осеннее дерево» (дети собирают дерево из частей).

Воспитатель: назовите части дерева. Почему это дерево осеннее? (Дети отвечают).

Смешарик благодарит детей и показывает дорогу дальше стрелочкой, но предлагает соблюдать правила в лесу.

Д/и «Назови правило» (дети садятся на поляну украшенную желтыми листьями и показывают по-очереди картину с правилом и, называя его, кладут в круг и т.д. Получается цепочка правил по-кругу).

Дети идут дальше. Д/и «Назови противоположные слова».

Воспитатель: Мы идем дорожками
Дети: мы идем тропинками
В: мы идем с лукошками
Д: мы идем с корзинками

В: в лес пошли дети и … (взрослые)

В: мы идем вперед и вернемся … (назад)

В: мы пошли утром, а вернемся … (вечером)

В: в лесу деревья большие и … (маленькие)

- деревья толстые и … (тонкие)

- высокие и … (низкие)

- идем по тропинке узкой и … (по широкой)

- по длинной дорожке и … (по короткой)

- в путешествие пошли мальчики и … (девочки).

Встречается на пути смешарик «Нюша» (она огорчена и покажет путь к «Поляне Дружбы», если дети ее развеселят.

Звучит музыка, воспитатель приглашает детей в «Хоровод друзей» слова И.Мирошниченко. (Дети под музыку выполняют движения)

Этот танец очень простой (2 хлопка)
Повторяй его вместе со мной (2 притопа)
Как кораблик плывет по волнам
Мы навстречу веселым ветрам (руки кладут на плечи)

Руку другу поскорей протяни
И покрепче в ладошке сожми
Карусель наша мчится вперед
Всех друзей она в танец зовет

Хлопну друга теперь по плечу (хлопают)
Обниму его и закричу:
Мне с тобой хорошо и легко,
Мы подпрыгнем с тобой высоко.

А теперь соберемся в кружок
И пошепчемся тихо, дружок

Скажем ласково: «Счастья тебе я желаю всегда и везде!»

«Нюша» радуется и показывает дорогу стрелочкой. Воспитатель меняет улыбку у «Нюши». Дети идут дальше.

Воспитатель: ребята, хороших мы друзей повстречали на пути? (Да)

- какие пословицы и поговорки о дружбе Вы знаее7

  1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)
  2. Человек без друзей, что дерево … (без корней)
  3. Друга ищи, а найдешь … (береги)
  4. Дерево живет корнями, а человек … (друзьями)
  5. Старый друг лучше … (новых двух)

Встречают на пути смешарика «Лосяша» с кувшином, он предлагает отдохнуть и попить воды из кувшина, только потом он покажет путь дальше.

Опыт: «Свойства воды». Смешарик «Лосяш» дарит стрелочку и показывает дорогу через реку по мосту. Д/и «назови слово на заданный звук». (Дети проходят по одному по мосту, срывают «лилию» в реке со звуком, которые расположены по обе стороны моста, называют слово на этот звук и делят его по слогам.

Воспитатель: давайте составим предложения о дружбе. Игра «Составь предложение по схеме». Дети на мольберте составляют схему предложения о дружбе. Воспитатель предлагает сориентироваться, чтобы узнать куда идти дальше. Д/и «Ориентировка на белом листе бумаги» (дети за столами ориентируются на белом листе бумаги с помощью цветных геометрических фигур. И после ориентировки попадают на «Поляну Дружбы» украшенную листьями, цветочками. Воспитатель предлагает присесть на поляну и спрашивает у детей:

- что такое дружба?

- с кем можно дружить?

- а у Вас есть друзья?

Затем предлагает выбрать цветочек по цвету для своего друга, которыми украшена поляна. Д/и «Цветочек для друга». Дети выбирают и объясняют почему выбрали этот цветок. Н-р: желтый, потому что мой друг ласковый, добрый. Затем крепят цветок на «Поляну Дружбы» на мольберте.

Игра: «Собирайтесь дети в круг»

- Собирайтесь дети в круг (встают в круг).

- Ты мой друг и я твой друг (встают парами и показывают ладошкой на себя и на своего товарища).

- Вместе за руки возьмемся (берутся за руки).

- И друг другу улыбнемся.

- Мы одна дружная и крепкая семья.

ІІІ Заключительная часть. Воспитатель хвалит детей, что они были в путешествии дружными, внимательными и наблюдательными, не оставили друзей в беде. Дарит всем сердечко с шоколадкой внутри.

Вывод: Чтобы дружба была всегда хорошей, крепкой, нужно выполнять правила дружбы.

Дети:

— дружить всегда,
* дружить везде
- дружить на суши и воде.

Ребята, здорово когда на свете есть друзья?

С песней «Здорово, когда на свете есть друзья». Слова Пляцковский М., музыка Иванов В.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь