Автор: Шакирова Диля Габдулхаметовна (инструктор по физической культуре).
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСОВ № 20» г. Усинска Республики Коми.
Пояснительная записка: Спортивное развлечение «Мистер Светофор» разработано для детей старшего дошкольного возраста (подготовительные группы), которое способствует изучению и повторению правил уличного движения, повышению уровня физической подготовленности и привлечению дошкольников к регулярным занятиям физической культурой.
«Мистер светофор» (подготовительные группы).
Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, активизировать процессы мышления, внимания детей, воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать физические качества. Закреплять правила и двигательные умения в конкурсах и эстафетах.
Предварительная организационная работа.
Установка аппаратуры и оформление места проведения спортивного развлечения. Подготовка эмблем команд, разучивание названия и девиза команды. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
Материалы и оборудование: 16 белых полосок, три круга (красный, желтый, зеленый), 2 самоката, 8 конусов, 2 жезла, дорожные знаки.
Ведущий – инструктор по физической культуре.
Персонаж – Мистер Светофор.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте дети и дорогие гости! Сегодня две команды воспитанников подготовительных групп примут участие в спортивном развлечении «Мистер светофор». Итак, встречайте наших участников. Под музыку дети входят в спортивный зал.
Ведущий: Мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают.
Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
Представление команд: капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз).
Ведущий: Дети, чтобы правильно выполнить задания, надо знать правила соревнований. Итак:
– внимательно слушать предложенное задание, если что-то непонятно, обязательно переспросить;
– не начинать выполнять задание, пока участник не передаст эстафету следующему;
– участник, выполнивший задание и передавший эстафету следующему, встает в конец своей команды;
– выполнять задания правильно и быстро.
Вы принимаете эти правила? Ответ детей.
Стук в дверь, заходит гость ? Мистер Светофор.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Мистер Светофор: Здравствуйте дети. Вы, конечно же, меня узнали:
С площадей и перекрестков,
Я на всех гляжу в упор.
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Я услышал, что у вас здесь будут проходит игры ? эстафеты. Очень бы мне хотелось тоже принять в участие. Я знаю все знаки и правила дорожного движения.
Ведущий: Конечно Мистер Светофор. Мы все тебе очень рады.
Мистер Светофор: Дети, а вы знаете, что означают три моих света ? красный, желтый, зеленый?
Ответы детей (Да).
Мистер Светофор: Это очень хорошо, что вы знаете. Но мы еще раз вам всем напомним.
Ведущий:
У него глаза цветные,
Не глаза ? а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Я его, конечно знаю ?
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
Погляди-ка вот сейчас ?
Загорелся желтый глаз.
Мистер Светофор:
Всем ? внимание!
Всем? внимание!
Говорит нам желтый свет:
Перехода больше нет!
Подождите,
Не спешите,
На меня вы посмотрите,
Не спешите,
Потерпите
До зеленого огня!
Ведущий:
Светофор мигнул и раз ?
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот другое дело!
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Мистер Светофор:
Проходите! Разрешаю!
Не беда, что я один:
Я надежно защищаю
От трамваев и машин
Осторожнее!
Сейчас загорится желтый глаз!
Ведущий:
Каждый раз
При красном свете
Светофор за всех в ответе.
Красный свет ?
Сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Мистер Светофор:
Не ходите по дороге!
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно!
Теперь можно начинать наши соревнования. А начнем мы их с разминки.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
При показе круга (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке:
Зеленый круг – марш на месте;
Желтый круг – хлопки в ладоши;
Красный круг – присед.
Ведущий: Итак, теперь вы готовы принять участие в спортивном развлечении.
Мистер Светофор: Дети отгадайте мою загадку:
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (жезл).
Ведущий: Мистер Светофор хорошая загадка и дети правильно ответили на нее. Это жезл.
И наша первая эстафета «Передача жезла».
У первых участников команды в руках жезл. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники, бегут до конуса, обегают его, возвращаются, передают жезл следующему участнику команды и встают в конец своей команды.
Мистер Светофор: Дети, а у меня для вас еще одна загадка:
Полосатые лошадки,
поперек дорог легли.
Все авто остановились,
здесь проходим мы. (Ответы детей ? Пешеходный переход).
Мистер Светофор: Как называется такая разметка на дороге? Правильно ? Зебра.
Зеброй назван переход,
чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути!
Ведущий: Я предлагаю детям самим выложить «Зебру».
Вторая эстафета «Зебра». У каждого участника в руках белая полоска из бумаги. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».
Мистер Светофор: Молодцы дети, хорошо и быстро справились с заданием. Этот знак называется «Подземный пешеходный переход».
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То подземный переход.
Ведущий: Следующее задание «Пройди тоннель».
Третья эстафета «Пройди тоннель». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до тоннеля, проползают его, бегут до конуса, обежав конус возвращаются. Передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды.
Мистер Светофор: А сейчас дети я буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать.
Дети, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Где люди должны ждать автобус? (на остановке.) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой). А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно). А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть). А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам). Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ведущий: Вот немного отдохнули. А теперь продолжим.
Четвертая эстафета «Извилистая дорога». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники едут на самокате (змейкой) объезжая конусы, которые расставлены до конуса, объезжают конус, обратно едут прямо. Передают самокат следующему участнику и встают в конец своей команды.
КОНКУРС «Дорожные знаки».
Мистер Светофор: Сейчас дети, я буду читать стих, а вы должны подумать и поднять тот знак, о котором говорилось в стихотворении (на столе разложены дорожные знаки). За правильный ответ вы получаете балл в пользу совей команды. Командам все понятно?
Знак «Пешеходный переход».
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской помощи
Знак «Велосипедная дорожка».
Велосипедная дорожка,
Обгоняй Андрей Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Знак «Движение на велосипедах запрещено».
В день рожденья подарили,
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет)
Знак «Скользкая дорога».
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Подземный пешеходный переход».
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То подземный переход.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Пункт питания».
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
Мистер Светофор: Хорошо справились с заданием. Молодцы. Дети у меня для вас есть еще загадка:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
Ведущий: Следующая эстафета «Метро».
Первый участник команды стоит ноги вместе, остальные участники стоят ноги врозь пошире и плотно друг к другу. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются в конец команды, проползают под ногами участников и вновь бегут к конусу, обегают его, возвращаются. Передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды.
Мистер Светофор: Пришло время прощаться. Вы все молодцы. Хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Но помните:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – проезжая часть дороги,
А пешеходу – тротуар.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше с вами развлечение.
Подведение итогов и награждение команд.
|