Буйских Галина Викторовна, Тихомирова Елена Владимировна,Замышляева Вера Николаевна. Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка»

Номинация «Социальный проект по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Авторы:

  • Буйских Галина Викторовна, воспитатель
  • Тихомирова Елена Владимировна, воспитатель
  • Замышляева Вера Николаевна, воспитатель

р.п. Тонкино 2019 г.

1 Полное название «Дорога безопасности»

6 Вид проекта практико-ориентированный, среднесрочный, открытый, коллективный.

 

Скачать конспект

7 Цель проекта Формирование у дошкольников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП.

8 Задачи проекта 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди воспитанников.

9 Ожидаемые результаты проекта. 1. Расширение кругозора дошкольников об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Повышение социальной компетенции дошкольников.

3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества воспитанников.

10 Сроки реализации проекта 2 сентября 2019г. – 30 сентября

11 Место реализации Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №5 «Сказка»

12 Официальный язык проекта Русский

Общее количество участников проекта Воспитанники младшей группы – 18 человек, воспитанники средней – старшей группы – 15 человек, воспитанники подготовительной группы – 12 человек, воспитатели – 3 человека, родители воспитанников.

12 География участников Нижегородская область, р.п. Тонкино

13 Краткое содержание проекта Подготовительный этап

  1. Определение участников проекта.
  2. Разработка плана действий.

Основной этап

1. Работа по реализации плана действий.

Завершающий этап

Мониторинг, цель которого – установить, способствует ли выполнение проекта достижению поставленных перед ним целей. Оформление результатов проекта, его презентация, оценка результата

14 Механизм реализации проекта Создание предметно — развивающей среды, оснащения: оборудования, инвентаря, наглядных и дидактических материалов.

15 Социальные партнёры проекта Инспекторы ГИБДД

16 Нормативно – правовое обеспечение реализации проекта 1. Семейный кодекс РФ:

2. Декларация прав человека РФ

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

4. Закон об образовании РФ

5. Закон РФ от 10. 12. 2007 г. «О безопасности дорожного движения»

6. Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ.

17 Материально – техническое обеспечение проекта 1. Наглядно демонстрационный материал: макет

«Классификация транспорта», «Дорожные знаки».

2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

4. Атрибуты для сюжетно — ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).

5. Классификация транспорта:

-легковой

-грузовой

-специализированный

6. Светофоры.

7. Дорожные знаки переносные. демонстрационные

8. Наглядно демонстрационный материал:

«Детям о Правилах дорожного движения».

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно — транспортных ситуаций с участием пешехода.

11. Мультимедийное оборудование, диски DVD.

12. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Т.Ф. Саулина.

13. «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.

18 Информационная среда Стенды для родителей, папки-передвижки, сайт МБДОУ детский сад №5 «Сказка», акция «Автокресло», стенгазета «Дорога и я»

1. Актуальность и новизна проекта

Актуальность

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей дошкольного возраста транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Новизна

Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

2. Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у дошкольников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди воспитанников.
  5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
  6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.
  7. Целевая аудитория

Воспитанники ДОУ, воспитатели, их родители, инспекторы ГИБДД.

4. Содержание проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, конкурсов, бесед, экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал, мультфильмы, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении.

В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, заочное общение, выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков безопасности.

Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

4. 1. Поэтапный план – график выполнения запланированных мероприятий

пп Содержание мероприятий Сроки Исполнители

Подготовительный этап

  1. Утверждение состава рабочей группы для разработки, реализации и оперативного управления проектом. 1 неделя сентября Администрация МБДОУ д/с №5 «Сказка»
  2. Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении. В ходе реализации проекта

Воспитатели групп

3. Проведение работ по подготовке приобретению необходимого оборудования и материалов для реализации проекта. В ходе реализации проекта Воспитатели групп

4. Доработка и подготовка дидактических и наглядных материалов по выделенным направлениям работы. В ходе реализации проекта Воспитатели групп

5. . Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению, обогащение предметно – развивающей среды. В ходе реализации проекта Воспитатели групп, родители

6. Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма. В ходе реализации проекта Воспитатели групп

7.

Основной (практический) этап

  1. Реализация проектной деятельности в ДОУ В ходе реализации проекта Воспитатели групп
  2. Мероприятия, направленные на повышение у родителей ответственности за привитие детям навыков безопасного поведения на улице. В ходе реализации проекта Воспитатели групп
  3. Консультация для воспитателей: «Формы и методы обучения детей безопасному поведению на улице» В ходе реализации проекта Инспекторы ГИБДД
  4. Информационный стенд: «Состояние детского дорожного движения» 2 — 3 неделя сентября Воспитатели групп, инспекторы ГИБДД
  5. Образовательная деятельность, выставки рисунков дошкольников и стенгазет, акция «Автокресло» В ходе реализации проекта Воспитатели групп
  6. Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольного образовательного учреждения. В ходе реализации проекта. Воспитатели групп, заведующий ДОУ

Заключительный (итоговый) этап

  1. Анализ и оценка эффективности реализации проекта. 4 неделя сентября Воспитатели групп
  2. Проведение итогового мероприятия спортивного праздника «Папа, мама, я- ПДД знающая семья», В итоге реализации проекта Воспитатели групп, родители
  3. 2. Рабочий план реализации проекта

младшая группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные

«Знакомство с улицей» Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Через худ. произведения включить детей в изучение Правил дор. движения Дидактическая игра:

«Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

Чтение худ. лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатели

«Светофор» Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности Дидактическая игра:

«Берегись автомобиля»;

Чтение худ. лит-ры:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»;

С.Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра: «Автомобили и светофор»

воспитатели

Средняя – старшая группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные

«Улица» Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение. Дидактические игры:

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ. лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатели

«Помни правила дорожного движения» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках ( «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора. Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение худ. лит-ры:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

воспитатели

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – ПДД знающая семья» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

воспитатели,

Подготовительная группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные

«Улица полна неожиданностей» Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ. лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатель

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

  • дорожных знаках
  • правилах перехода улицы
  • правилах поведения в общественном транспорте

Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ. лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения»

воспитатели

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – ПДД знающая семья» (приложение 1) закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

воспитатели

4. 3. Состав участников проекта

Руководитель проекта: Буйских Г.В. – воспитатель средней – старшей группы,

Исполнители: воспитатели: Тихомирова Е.В. — младшая группа,, Замышляева В.Н. — подготовительная группа, воспитанники ДОУ, родители, инспекторы ГИБДД.

4. 4. Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

а) Руководитель проекта: проведение диагностик, игр по ПДД среди воспитанников ДОУ.

Воспитанники: помощь в проведении Акции – вручение водителям буклетов «Дорога – Дети — Безопасность!», «Автокресло — детям» (приложение 2), помощь в проведении игр по ПДД, организация участия детей в олимпиаде (приложение 3).

Родители: помощь в изготовлении стенгазет «Дорога и я», помощь в изготовлении дидактических игр по ПДД (приложение 4).

б) Проект реализован на базе МБДОУ детский сад №5 «Сказка».

в) Для реализации проекта необходимо оборудование: фотоаппарат: фотографирование мероприятий. Оформление уголков по ПДД, компьютер, проектор — для показа мультфильмов по ПДД, презентаций, принтер — для распечатывания материалов ко всем мероприятиям, флешка — для хранения информации, DVD – диски с мульфильмами и музыкальным сопровождением.

г) Необходимы канцтовары: офисная бумага — для распечатывания всех материалов проекта, клей, ножницы, ватманы, фломастеры, краски -для оформления уголков по ПДД, стенгазет.

В процессе реализации проекта предусмотрены следующие затраты:

  1. Офисная бумага – 350 руб.
  2. Канцелярские товары – 220 руб.

Бюджет проекта сформирован из благотворительных пожертвований родителей.

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.

6. Оценка эффективности реализации проекта

«Ребенка обучи — дашь миру человека» В. Гюго

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МБДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеемся, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анализ мнений родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д (фотоотчет – приложение 5).

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Постолова Галина Борисовна. Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь