Фомина Ирина Олеговна. ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ.

ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ.

Фомина Ирина Олеговна воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка», г. Тайшет, Иркутская область

Аннотация: Проблема дорожно-транспортного травматизма.

Система мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду. Создание развивающей среды с учетом ФГОС ДО. Знание и выполнение требований дорожных знаков – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дороге.

Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, безопасность жизнедеятельности, безопасность дорожного движения, дорожно-транспортный травматизм, безопасность на дорогах, профилактические мероприятия, дорожно-транспортные происшествия, профилактика травматизма, детский травматизм, дошкольники.

 

В настоящее время обстановка детского дорожно-транспортного травматизма остается по-прежнему напряженной. Это говорит о необходимости обучения безопасному поведению детей на дорогах в первую очередь. Согласно, Федеральному закону от 10. 12. 1995 N 196-ФЗ (ред. от 03. 07. 2016) «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его

участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Следовательно, безопасность дорожного движения представляет собой комплекс мероприятий, который способен обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими (переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом), безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге – всё это является причиной дорожно-транспортных происшествий. Дети дошкольного возраста не умеют в должной степени управлять своим поведением, мало считаются с реальными опасностями на дороге, переоценивают собственные возможности. Правилам безопасного поведения на дорогах детей необходимо обучать с дошкольного возраста. Родители и педагоги должны воспитывать грамотных участников дорожного движения. В рамках данного направления работы в нашем детском саду был разработан Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей.

Цель Проекта: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи Проекта:

  1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях на дороге.
  2. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
  3. Вести активную пропаганду по безопасности среди родителей, вовлечь их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Участниками Проекта являются педагоги, воспитанники, родители.

Сроки реализации Проекта: 1.02. 2019 по 5.04. 2019

Проект был реализован поэтапно. Для его реализации необходимы условия: материально-техническое и нормативно — правовое обеспечение.

Нормативно-правовое обеспечение включает в себя:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.
  2. Конституция Российской Федерации 1992 г.
  3. Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10. 12. 1995 г. №196-ФЗ (в редакции 13. 07. 2015 г.).
  4. Распоряжение Правительства РФ от 27. 10. 2012 № 1995-р «Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
  5. Письмо МВД России № 13/8-147, Минобрнауки России № ИК-1431/06 от 1.08. 2008 г. «О проведении целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!»».

Материально-техническое обеспечение: интернет-связь, цифровой фотоаппарат, программное обеспечение: Windows Movie Maker, Microsoft Office; ИКТ: ноутбук, сканер, принтер, мультимедийная установка.

I этап: Подготовительный (01. 02. 2019 – 11. 02. 2016).

  1. Разработка диагностического инструментария (анкета).
  2. Проведение диагностики.

Со всеми участниками педагогического процесса родителями было проведено анкетирование с целью выявления уровня компетенций о безопасности дорожного движения. Были получены следующие результаты: родители: низкий уровень знаний – 5%, средний – 84% и высокий – 11%. Воспитанники: низкий – 34%, средний – 58% и высокий – 8%. Полученные данные свидетельствуют о невысоком уровне знаний в области безопасного дорожного движения. Следовательно, необходимо вести комплексную работу в данном направлении.

II этап: Этап реализации (12. 02. 2019 – 25. 03. 2019).

На этапе реализации был проведен цикл мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма детей.

  1. Оформление информации на стенде «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
  2. Цикл бесед с детьми «Правила безопасности на дорогах».
  3. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам ПДД, обучение ПДД посредством игр).
  4. Фотовыставка «Образцовые пешеходы».
  5. Целевая прогулка «Правила юного пешехода».
  6. Буклет «Безопасность детей на дорогах».
  7. Проведение тематической недели «Добро пожаловать в страну дорожных наук»
  8. Консультация для родителей: «Правила дорожные всем нам знать положено».

III этап: Обобщающий (26. 03. 2019 – 05. 04. 2019).

  1. Оценка результатов (проведение контрольной диагностики – анкета).
  2. Показ открытого мероприятия на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено».
  3. Подведение итогов.

В результате проведения контрольной диагностики были получены следующие данные относительно уровня компетенций о безопасности дорожного движения у воспитанников: низкий – 4%, средний – 35%, высокий – 61%; родителей: низкий – 0%, средний – 28%, высокий – 72%.

Следовательно, благодаря разработке и внедрению Проекта уровень компетенции всех участников педагогического проекта значительно повысился, что говорит об эффективности его реализации.

Литература

  1. Спицына Т. А., Мамонова К. В. Методические аспекты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма // Молодой ученый, 2016, №6. 1., С. 78-81.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1980.
  3. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам — о правилах дорожного движения. — М.: просвещение, 1978.
  4. Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М.: 2007.
  5. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности /Авт. – сост. М.Р. Максиняева, Т.Ю. Филиппова, – М., 1999.
Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Григорьева Юлия Александровна. «Обучение детей безопасному поведению на дороге и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
  • Кузьмина Инна Михайловна. План мероприятий по профилактике безопасности дорожно — транспортного травматизма в подготовительной группе
  • Елена Сологубова. Буклет 'Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма'
  • Редактор. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Система работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Семёнова Нина Евгеньевна. Система работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
  • Жигарева Алена Сергеевна. Досуг с участием родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Лена Бесмертная. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • О. В. Байдикова Н. А. Квитченко. Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Габдрахманова Миляуша Рафиковна. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в совместной деятельности во второй младшей группе.
  • Ирина Николаевна Логачева. Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма у дошкольников
  • Овечкина Наталья Владимировна. Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток»
  • Буйских Галина Викторовна, Тихомирова Елена Владимировна,Замышляева Вера Николаевна. Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Шеянова Галина Ивановна. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
  • Ирина Владимировна Рогозина. Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций .
  • Васильева Виктория. Открытое занятие в подготовительной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасные дороги – детям». Тема: «Путешествие с Мери Поппинс»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Смольская Надежда Юрьевна, Диктовная Альбина Михайловна, Малиновская Анна Владимировна. Методическая разработка на тему профилактика детского дорожного-транспортного травматизма и пропаганды правила дорожного движения.
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Даневич Людмила Анатольевна. Конспект театрализованного представления по профилактике детского дорожного транспортного травматизма «Веселый друг – Светофорчик»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Дубровская Марина Михайловна. Безопасность дорожного движения для детей в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь