Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Автор: воспитатель, Габдрахманова Миляуша Рафиковна. Детский сад №44 «Золотой ключик» г. Нижневартовск ХМАО – Югра.
Основные программные задачи:
- Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях на дорогах города, содействовать формированию чувства безопасности;
- Познакомить детей с основными видами городского транспорта;
- развивать внимание;
- Учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте;
- Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора;
- учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.
- Закрепить знание сигналов светофора для пешеходов, выработать у детей умение реагировать на цвет (красный, зеленый);
- В игровой форме закреплять с детьми правила перехода проезжей части;
- Рассказывать о необходимости пристегиваться ремнем безопасности во время езды в автомобиле;
Цель: Формировать у детей необходимых умений и навыков, выработать устойчивые привычки безопасного поведения на улице.
Скачать конспект
Формы работы:
Чтение: стихи, загадки, рассказы.
- С. Михалков «Улица шумит»,
- С. Михалков «Зайка-велосипедист»,
- С. Михалков «Светофор»,
- А. Барто «Грузовик»,
- Н. Носов «Автомобиль»,
- Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»,
- О. Бедарева. «Азбука безопасности».
Дидактические и настольные игры:
- «Разрезные картинки»,
- «Собери дорожный знак»;
Рисование, аппликация, лепка. «Дорога», «Пешеходный переход».
Беседа и рассматривание иллюстраций. «Наша улица», «Город», «Транспорт», «Игры на улице».
Наблюдения. Игровые задачи. Конструирования дорожных знаков и транспорта.
Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения с использованием ИКТ. Просмотр иллюстраций, обучающие познавательные фильмы о ПДД.
Сюжетно – ролевые игры: «Красный, желтый, зеленый», «Стоп — Идите», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Физминутки и пальчиковые игры.
Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина,
пешеходный переход, перекресток);
Выставка рисунков совместно с родителями.
Консультации и памятки для родителей «Дети на дорогах»
Работа над проектом «Мой друг — Светофор».
Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице».
Оформление уголка по ПДД в группе.
Результат:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Участие в совместной деятельности родителей.
|