Стародубцева Наталья Сергеевна МАДОУ «ДС № 473 г. Челябинска»
Цель: Создать условия для творческого использования представлений о труде работников ателье в игре.
Задачи:
- Побудить детей к организации сюжетно-ролевой игры «Ателье» с помощью организации предметно-игровой среды.
- Обсудить возможные варианты сюжета игры и помочь выбрать сюжет, который будет реализован.
- Мотивировать детей к самостоятельному поиску творческого решения игровой задачи.
- Конкретизировать роли в сюжетно-ролевой игре «Ателье».
- Демонстрировать примеры правильного ролевого поведения в игре.
- Вовлечь детей в совместную деятельность со сверстниками по организации игрового пространства.
- Напомнить детям о необходимости поддержания дружеской обстановки в игре и правилах взаимовежливого общения.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- Ситуативные разговоры с детьми «Кто нас одевает?», «О труде взрослых в ателье».
- Чтение художественной литературы: М. Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут», С. Маршак «Кот-скорняк».
- Интерактивная игра «В гостях у иголочки».
- Образовательная ситуация «Как пользоваться сантиметровой лентой».
- Совместная продуктивная деятельность «Пришей пуговицу».
Организация предметно-игровой среды:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми по созданию атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье» своими руками: оформление коллекций тканей, пуговиц, фурнитуры, декоративных элементов, лекал, выкроек, манекенов, создание игрушечных денежных купюр.
- Привлечение родителей к изготовлению или подбору атрибутов к игре.
- Внесение в центр сюжетно-ролевых игр материалов и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье» (вывеска «Швейное ателье», спецодежда, инструкции по ТБ, блокноты, карандаши, листы бумаги, лекала, выкройки, измерительные инструменты, лоскуты ткани, нитки, швейные инструменты).
Использованная литература и материалы:
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». – М.: Айрис-Пресс, 2010. – 128с.
- Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей / А. Д. Андреева // Журнал практического психолога. – 2008 — № 5. – С. 101—114.
- Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) /Н. А. Короткова//Ребёнок в детском саду. – 2006. – № 5. – С. 83.
|