Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Лесное ателье».

НОД. Речевое развитие: «Лесное ателье».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» п. ЧЕРСКИЙ САХА (ЯКУТИЯ)

Подготовительная группа.

Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна.

Цель:

Связная речь: Формировать умения строить высказывания (рассуждать), правильно строить предложения, соблюдая структуру и связь.

 

Скачать конспект

Грамматика: Упражнять детей в образовании глаголов с помощью приставок, подбирать слова определения, образовывая прилагательные от существительных, учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Словарь: Портной, ателье, однокоренные слова – лесник, лесовичок, лесоруб.

Материал: Фланелеграф, сказка «Лесное ателье» автор Е. А. Левчук.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята послушайте считалку.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной…

Говори, кто ты будешь такой?

Король, королевич и портной. А кто такой портной?

Что нужно портному для работы? (Ответы детей).

Где работает портной? (Ателье, швейная фабрика).

Что такое ателье? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в ателье, которое находится в лесу. Но сначала вы должны придумать слова похожие на слово лес.

Дети придумывают слова (лесная, лесник, лесовичок, лесоруб).

Предлагаю ребятам объяснить слова: «кто такой лесник?, лесоруб?» и.т. д.

Как называется тропинка, которая находится в лесу? (Лесная тропинка).

А сейчас, ребята, придумайте предложения со словами: лесное ателье, лесник, лесовичок, лесная тропинка. Дети придумывают предложения. Молодцы, вы справились с заданием, и лес приглашает нас в свое лесное ателье.

Проводится физминутка:

Только в лес мы пришли, появились комары. (Шагают, хлопают в ладоши)

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. (Наклон вперед)

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем. (Выпрямится, подняться на носки)

На полянку мы заходим много ягод, мы находим (шагают)

Земляника так душиста, что не лень и наклониться. (Наклоны)

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, (повороты головы)

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. (Бег на месте)

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – Бах.

(Сложить ладошки, движения ладошками вперед).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим, что там происходит. Вы внимательно смотрите и слушайте, потому что потом вы будете отвечать на вопросы. (Выставляю фланелеграф), показываю сказку «Лесное ателье». (Автор Е.А. Левчук)

Еж – портной обошьет народ лесной.

Платья для бала, костюмы для дела,

Халаты, рубашки…

Скорее, зверюшки, скорее, лесные,

Бегите, спешите, скорее сюда!

Наряды отличные будут всегда.

Первой прибежала лиса: «Помоги, еж! Кур воровала, шубу разорвала. Зашей дырки!»

Ежик успокоил: «Я, лисонька, тебе новую шубу сошью: рыжую, пушистую, меховую. Будешь, лисонька, модная ходить».

Пришли к ежу медвежата, косолапые ребята: «Дядя еж, перешей нам шапки. Мороз, уши мерзнут».

Ежик говорит: «Выбирайте шерсть, ребятки. В новых шерстяных шапках ушам будет тепло!»

Прибежал серый волк и воет: «Помоги, дружище еж, пришить пуговицы к рубашке».

Ежик отвечает: «Давай, серый новую льняную рубашку сошью, а пуговицы капроновыми нитками пришью. Никогда не оторвутся!»

Прискакала белочка, жалуется: «Орехи собирала, на фартуке карманчик оторвала, юбку тоже надо подшить и оборки пришить».

Ежик успокоил: «Не расстраивайся, хозяюшка! Сошью тебе ситцевый фартук, на кармане вышью шелковыми нитками орехи, оборки пришью. Будешь, белочка, нарядная».

Уж приполз и шипит: «Ушей мне хвост, пожалуйста, что-то похудел я».

Ежик предложил: «Я сошью тебе крепдешиновый комбинезон. Будешь ползать, уж, красивым!»

Щука из реки выглянула: «Эй, портной, купальник мне сшей. Летом поплыву отдыхать на море».

Ежик отвечает: «Могу сшить купальник блестящий, трикотажный. Будешь первой красавицей».

Заяц косой вприпрыжку прибежал, ежу бархатную жилетку заказал, нынче будет карнавал, лишь бы еж не опоздал.

После показа спрашиваю детей:

Что просила сделать лиса? (Зашить дырки на шубе.)

Что просили сделать медвежата? (Перешить шапки.)

Что просил сделать волк? (Пришить пуговицы.)

Что просила сделать белочка? (Пришить карман, подшить юбку, пришить оборки.)

Что просила сделать щука? (Сшить купальник.)

Что просил сделать заяц? (Сшить.)

Что ежик хотел сделать для лесного народа? (Обшить.)

Ребята давайте еще раз назовем слова похожие на слово шить и уточним значения каждого слова. Дети перечисляют слова и объясняют их значения.

(Зашить, подшить, ушить, перешить, обшить, пришить, сшить, вышить.)

Гимнастика для пальчиков.

Две портняжки, две подружки (показать ладошки.)

Взяли в руки по катушке: (сжать пальцы в кулачки.)

Даше сшили сарафан, (разжимать пальчики на обеих руках.)

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

Проводится дид, игра: «Ателье».

Вопросы:

Как называется шуба, воротник, из меха?

Как называется шапка, шарф, брюки из шерсти?

Как называется белье, сарафан, юбка из ситца?

Как называется платье, платок, блузка из щелка?

Как называется комбинезон из крепдешина?

Как называется жилетка из бархата?

Как называется рубашка изо льна?

Как называется нитки из капрона?

Воспитатель: Ребята скажите, где мы сегодня с вами побывали? Где находится лесное ателье?

Наше занятие закончилось пора возвращаться домой.

Первой прибежала лиса: «Помоги, еж! Кур воровала, шубу разорвала. Зашей дырки!»

Ежик успокоил: «Я, лисонька, тебе новую шубу сошью: рыжую, пушистую, меховую. Будешь, лисонька, модная ходить».

Пришли к ежу медвежата, косолапые ребята: «Дядя еж, перешей нам шапки. Мороз, уши мерзнут».

Ежик говорит: «Выбирайте шерсть, ребятки. В новых шерстяных шапках ушам будет тепло!»

Прибежал серый волк и воет: «Помоги, дружище еж, пришить пуговицы к рубашке».

Ежик отвечает: «Давай, серый, новую льняную рубашку сошью, а пуговицы капроновыми нитками пришью. Никогда не оторвутся!»

Прискакала белочка, жалуется: «Орехи собирала, на фартуке карманчик оторвала, юбку тоже надо подшить и оборки пришить».

Ежик успокоил: «Не расстраивайся, хозяюшка! Сошью тебе ситцевый фартук, на кармане вышью шелковыми нитками орехи, оборки пришью. Будешь, белочка, нарядная».

Уж приполз и шипит: «Ушей мне хвост, пожалуйста, что-то похудел я».

Ежик предложил: «Я сошью тебе крепдешиновый комбинезон. Будешь ползать, уж, красивым!»

Щука из реки выглянула: «Эй, портной, купальник мне сшей. Летом поплыву отдыхать на море».

Ежик отвечает: «Могу сшить купальник блестящий, трикотажный. Будешь первой красавицей».

Заяц косой вприпрыжку прибежал, ежу бархатную жилетку заказал, нынче будет карнавал, лишь бы еж не опоздал.

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Меднова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
  • Кашапова Гульнара Насиховна. Авторская сказка 'Ежик на прогулке'
  • Лучева Ольга Владимировна. Открытое занятие НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ежик!»
  • Примаков Юрий Витальевич. ЕЖИК
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Игумнова Наталья Николаевна. Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста «Ежик»
  • Главный Редактор. Резиновый ежик - песни
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ежик» (Младшая группа)
  • Глушкова Т. Л.. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»
  • Сильченко Наталья Васильевна. Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Как ежик бабушку искал».
  • Бохов Валерий. В ателье
  • Стародубцева Наталья Сергеевна. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ателье» на организационном этапе в подготовительной к школе группе
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Мищенко Марина Васильевна. КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ по аппликации с тканью Ателье «Новинка» в старшей группе с детьми компенсирующей направленности
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Нейланд Елена Ивановна. Сообщение к педсовету «Здоровым будешь, все добудешь»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Мы пришли к тебе с приветом
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь