Елена Геннадьевна Дрожжина. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»МДОУ детский сад №9 «Яблонька» общеразвивающего типа

Воспитатель старшей группы Дрожжина.Е.Г.
«ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Программное содержание.
1.    Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах; развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

Скачать конспект

2.    Задачи на развитие связной речи: совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы; упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.
3.    Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные умения и навыки; воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
4.    Обогащение словаря: знакомство с загадками, народными пословицами. Материал к занятию. Кукла Золушка (в холщовой юбке и льняной кофте, переднике), набор бальных платьев для нее, «волшебный платок», мешочек с предметами (подушечка с иголками, наперсток, катушки с нитками, ножницы, утюжок). Мяч, кусочек легкой ткани, картинка-схема «новое платье», кубик, мисочка с разной крупой, зерном (4 вида) и четыре пустых мисочки. Буквы: 3 — красного цвета, О — оранжевого, JI — желтого, У — зеленого, Ш — голубого, К — синего, А — фиолетового.
Предварительная работа. Знакомство с различными видами нитей и тканей (обзор), с историей костюма. Рассматривание моделей одежды в журналах мод. Чтение сказки Ш.Перро «Золушка».
Последующая работа. Конструирование новых видов платьев из набора «Чудо-крестики» В. Воскобовича, придумывание и рисование «великолепного платья» с помощью игры «Чудесные вещи».

 

Ход занятия
Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Воспитатель. Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям нужна одежда? {Ответы детей.) . Какую одежду носят девочки? • Какую одежду носят мальчики?
Дидактическая игра «Мой, моя, мое»
Дети передают мяч друг другу. Воспитатель. Ты катись, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам... У кого веселый мячик, Все про свою любимую одежду
Быстро расскажет нам. Раз, два, три — говори!
1-й    ребенок. Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая, теплая...
2-й    ребенок. Мое любимое платье...
3-й ребенок. Мои любимые брюки... Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето.
Этюд «Мое настроение»

Воспитатель. Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты... красивый сарафан или летний костюм, тесная, маленькая одежда, мягкая, пушистая шубка, мятая блузка и юбка или брюки, бальное платье, вечерний костюм... (Ответы детей.)
Воспитатель. Теперь прямо в этих бальных костюмах мы и отправимся в сказку.
Тише, тише, тишина...
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла... фея.
Эти буквы нам прислала настоящая сказочная фея. Если их выложить в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадем.
3 — красного цвета,
О — оранжевого,
JI — желтого,
У — зеленого,
Ш — голубого,
К — синего,
А — фиолетового.


Дети на ковролине выкладывают название сказки. Появляется кукла Золушка. Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.
Воспитатель. Знаем, знаем твою мачеху и знаем, какая ты, Золушка.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Воспитатель. Мачеха злая, жадная. А Золушка- Дети. ...добрая.
Воспитатель. Мачеха грубая, а Золушка...
Дети. ...вежливая, ласковая.
Воспитатель. Мачеха неряшливая, а Золушка...
Дети. ...аккуратная.
Воспитатель. Мачеха ленивая, а Золушка- Дети. ...трудолюбивая.
Воспитатель. Мачеха рассеянная, а Золушка...
Дети. ...внимательная.
Золушка. Спасибо за ласковые слова.
Воспитатель. А как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?
Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.
Игра «Добавь словечко»
Золушка. Я готовлю...
Дети. ...обед.
Золушка. Я чищу...
Дети. ...посуду.
Золушка. Я стираю...
Дети. ...белье.
Золушка. Я глажу...
Дети. ...платья, рубашки.
Золушка. Я шью...
Дети. ...одежду.
Золушка. Я штопаю...
Дети. ...носки.
Золушка. Я поливаю...
Дети. ...огород.
Золушка. Я колю...
Дети. ...дрова.
Золушка. Я мою...

Дети. ...полы.
Воспитатель. Почему так говорят? Какая пословица подходит Золушке? («Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Умелые руки не знают скуки», «Делу — время, потехе — час».)
А я еще одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того все сбудется!» Запомните ее, пожалуйста. Дети повторяют пословицу хором, и потом 2—3 человека — индивидуально.
Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Воспитатель. А чем сейчас мы тебе можем помочь? Что нужно делать? Золушка. Надо напилить дров.
Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:
Пили, пила, пили дрова На печечку, на банечку, На теплую лежаночку.
Золушка. Молодцы! Теперь надо разобрать зерна в отдельные тарелочки. Дети раскладывают перемешанную крупу (рис, овес, гречу) в отдельные тарелочки. Золушка. Теперь замесим тесто.
Дети с силой «месят тесто» — руки сжаты в кулаки; затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.
Мешу, мешу тесто, есть в печке место,
Пеки, пеки, каравай, переваливай, валяй.
Золушка. Спасибо за помощь! Осталось только сшить платья для мачехи и сестер.
Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? Теплую одежду шьют...
Дети. ...из драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа...
Золушка. Легкую, нарядную одежду шьют...
Дети. ...из шелка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи...
Золушка. Помогите мне выбрать ткань для бального платья. (Все вместе
выбирают.)
Золушка (достает мешочек для шитья). Угадайте, без каких помощников мне не обойтись? Отгадайте загадки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети отгадывают загадки и достают предметы из мешочка.
Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой.)
Инструмент бывалый,
Не большой, не малый,
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет. (Ножницы.) На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток) Кошка лапой меня катала
На мне все нитки размотала. (Катушка с нитками) Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается. (Утюг).
Воспитатель. Ребята, хотелось бы вам для Золушки сделать сюрприз? Давайте как настоящие модельеры придумаем для нее чудесное бальное платье. А каким оно будет, нам помогут узнать эта таблица и кубик. На гранях кубика написаны цифры (1—5), чистая грань — пустая.)
Дети делятся на две команды, по очереди бросают кубик, выбирают ткань, ворот, рукава, детали отделки, форму юбки, приклеивают получившуюся модель. Воспитатель. Давайте выберем ткань для платья Золушки. (И предлагает одному из детей бросить кубик. На грани кубика цифра
1.) Это — шелк. Из шелка можно сшить прекрасное бальное платье. А какой формы будет ворот у платья?
Ребенок подбрасывает кубик. На кубике цифра 3.
Воспитатель. Ворот у нашего платья будет круглой формы. Теперь давайте выберем форму рукава.
Кто-то из детей подбрасывает кубик. На кубике цифра 2.
Воспитатель. Рукав будет похож на фонарик. А как мы украсим платье?
Ребенок подбрасывает кубик. На кубике цифра 3.
Воспитатель. Прекрасно, украсим платье цветами.
Воспитатель. Превратить ваши рисунки в настоящие платья нам поможет «волшебный платок».

Воспитатель накрывает рисунки детей волшебным платком, дети закрывают глаза, вспоминают что-то смешное, смеются. Воспитатель достает красивое бальное платье.
Воспитатель. Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Ребята приготовили тебе сюрприз от всего сердца. Примерь это платье.
Золушка. Ах, как я счастлива, спасибо вам, мои друзья! (Наряжается, смотрится в зеркало.) Какое красивое, нарядное, чудесное платье! Мне пора. До новых встреч. (Уходит.)
Воспитатель. Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо только, что мачеха и сестры ее обижают. Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные характеры. (Кормить их вкусной едой; заколдовать на хорошие слова и поступки; ухаживать за ними, если они заболеют; дарить им почаще цветы; улыбаться им...)Молодцы! На этом наше занятие окончено.
ТАБЛИЦА МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛАТЬЯ

Просмотров: 637
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дуэт Золушки и Принца, м/ф 'Золушка'
  • Новикова Ольга Михайловна. Драматизация сказки 'Золушка'
  • Любовь Сергеевна Гирева. Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по сказке «Золушка».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь