Мастер-класс для воспитателей «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
Воспитатель: Лариса Николаевна Гусева, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 г.Курганинска
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции воспитателей по вопросам организации разных видов игр в летний период.
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Скачать: Мастер-класс для воспитателей «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ» (мастер-класс)
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
Игра-путешествие: «В поисках клада»
Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. После удачно выполненных заданий, дети достигают цели «находят клад».
Маршрут.
Игра с мячом «Наоборот»
Цель: развивает мышцы детей; тренирует координацию движений и зрение; развивает мыслительную деятельность; концентрирует внимание.
Правила игры.
Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот: «Темно». Затем мяч возвращают ведущему, тот продолжает игру (широкий — узкий, горячий — холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший, выходит из игры.
Игры с водой «Эстафета водоносов»
Цель: способствовать развитию скоростных качеств, умение действовать сообща, достигая цели.
Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.
Игра с камешками «Рисуем по силуэту камешками»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, воображения; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща.
Дети очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.
Игры с обручем «Тоннель» — эстафета
Цель: упражнять в ползании в обруч, не задевая его; развивать скоростные качества в беге.
Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.
Игра с песком «Клад»
Цель: воспитывать стремление выполнять игровые действия, добиваясь результата.
Дети с удовольствием играют с песком. Усложнить игры с песком можно, добавив в них игровые задачи. Например: две команды ищут сокровища «мыльные пузыри», одна команда емкости синего цвета, вторая красного. Если одна из команд найдет емкость соперника, незаметно спрятать или с дружескими побуждениями помочь команде соперника.
Итак, «клад найден». Каждая команда справилась с заданиями. Теперь детей ждут увлекательные игры с мыльными пузырями.
Надувание мыльных пузырей.
Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание!
Рефлексия.
На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.
Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.
- Игра «Наоборот»
- Эстафета «Водонос»
- Рисуем камнями
Результат
- Эстафета «Тоннель»
- В поисках «клада»
- Ура! Мы нашли «клад»
|