Хлыстова Серафима Валентиновна. «Организация группового участка в летний период»

«Организация группового участка в летний период»«Организация группового участка в летний период»

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. В летний период достаточно много детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду.

В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного.

Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.

 

Основной целью летнего оздоровительного периода является:

  • объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Для комфортного пребывания детей на территории детского сада в летний период,

групповую площадку можно условно разделить на несколько игровых зон:

  • Зона для сюжетно – ролевых игр, включающая в себя домики для игры с куклами, кукольную мебель, макеты машин, ракеты, парохода, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В этой же игровой зоне можно поместить площадку для игр с песком и водой.
  • Зона для спокойных игр, подразумевает наличие уютного уголка, где дети могут спокойно играть в настольно — печатные игры, порисовать, рассмотреть картинки в любимых книгах, поэкспериментировать, показать небольшой мини спектакль, поиграть в конструктор, или смастерить поделку из природного материала. конструированием из природного и строительного материала). Здесь же можно разместить и выставку детских рисунков, которые помогут украсить саму игровую площадку.
  • Зона для свободной двигательной деятельности детей

Эта самая большая площадь, на участке группы, предназначенная для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибуты для подвижных и спортивных игр.

Сама территория группового участка может быть оборудована в соответствии с определенной тематикой в зависимости от возраста детей. Такая тематическая игровая площадка позволяет выстраивать прогулку в форме игры-путешествия.

На территории ДОУ непременным атрибутом, обязательно должен быть «автогородок», необходимый для совершенствования знаний детей о правилах дорожного движения на практике, закреплений знаний о наземных видах транспорта.

Особой заботой педагогов дошкольного учреждения является благоустройство и озеленение участка, создание комфортной ландшафтной зоны. Поэтому обязательно на территории ДОУ должны быть разбиты цветники и огород.

Главная задача – создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от пыли, шума, ветра, одновременно решая задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. Созданная ландшафтная зона радует глаз, учит, воспитывает.

Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, и работа детского сада и семьи будет строиться совместно.

Просмотров: 829
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александра Шамова. Работа детского сада в летний период
  • Оржинская Неля Ивановна. Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
  • Наталья Рысина. Консультация для воспитателей «Организация детского досуга в летний период».
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Условия организации оптимального двигательного режима в ДОУ в летний период времени.
  • Василенко Светлана Борисовна. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада летний период
  • Охотина Елена Михайловна. Проведение сюжетно-ролевой игры «Поможем друзьям» в летний период по здоровьесбереженью
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Романова Тамара Ивановна. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
  • Туфанова Анна Ивановна. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
  • Суфиева Надежда Александровна. Планирование оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста в летний период
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Рекомендации по безопасности детей в летний период
  • Евдакова Таисия. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
  • Галина Качанова. Картотека прогулок на летний период
  • Гусева Лариса Николаевна. Мастер-класс для воспитателей «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
  • Шевченко Елена Викторовна. Перспективный план прогулок на летний оздоровительный период
  • Проданова Елена Геннадьевна. Примерная картотека прогулок в летний период в подготовительной группе
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Бедрина Анна Александровна. Организация сетевого взаимодействия в летний период между дошкольными учреждениями. Практика ивановских ДОУ.
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Чуманова Елена Борисовна. Программа развития и оздоровления школьников в летний период 'Радужное лето'
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Сальникова Наталия Алексеевна. План на летний оздоровительный период 2015 год
  • Климчук Ирина Васильевна. О чтении художественной литературы в летний период
  • Курбанязова Галина Геннадиевна. Перспективный предметный план по продуктивно – творческой совместной деятельностина летний период в старшей группе «Здравствуй, лето!»
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Холодова Лариса Анатольевна. Педагогический проект: Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста посредством создания ландшафтного дизайна на территории летнего участка
  • Радченко Ольга Александровна. План работы инструктора по физической культуре на летний период 2015г.
  • Дурнева Юлия Николаевна. Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах в летний период.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь