Климчук Ирина Васильевна. О чтении художественной литературы в летний период

О чтении художественной литературы в летний периодО чтении художественной литературы в летний период

Продолжаю делиться опытом проведения СОдов со старшими дошкольниками в летний период. Сегодня я хочу поговорить о чтении художественной литературы. Никто не будет оспаривать важность этой части образовательного процесса как в формировании правильного развития речи и чувства языка, так и при развитии литературного вкуса и литературных пристрастий детей. Важную роль играет чтение художественной литературы и при освоении ребятами социально-культурных и моральных устоев существующего общества.

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Именно с литературным языком. А как с ним познакомиться и узнать его достаточно хорошо в дошкольном возрасте? Конечно на примере лучших литературных произведений. На сегодняшний день педагоги вправе выбирать литературные произведения, изучаемые с детьми, как в рамках инвариативной, так и в рамках вариативной частей образовательного процесса

 

Творчество Н. Носова не забыто педагогами. Но мы замахнулись на роман-трилогию о Незнайке и его друзьях. Предвижу ваши возражения, касающиеся большого объема литературного произведения. Но, мы прежде всего ограничились первым романом трилогии, а еще у нас в группе есть хорошая традиция- чтение перед сном, что безусловно сократило временной промежуток чтения.

Скажу прямо, я не пожалела о выбранном произведении. Дети были в восторге, увлеченно рассказывая о прочитанном тем, кто пропустил вчерашние чтения. А теперь, уважаемые взрослые, вспомните сам роман!

Сколько замечательных происшествий, приключений, а главное – проблем, понятных детям, происходит на его страницах. Вот Незнайка решил стать поэтом и музыкантом, а не все так просто. Без труда ничего не получается, и этот вывод вместе с Незнайкой делают мои дети. А вот он управляет автомобилем, не умея этого делать, и что получается потом. А отношения некоторых малышей и малышек не напоминают вам поведение ребят в вашей группе? Незнайка обманывает малышек, говоря об изобретении воздушного шара, о собственном руководстве, и оказывается разоблачен, все дразнят его, но справедливость торжествует в словах малышки Синеглазки, напомнившей другим малышам, что они тоже участвовали в обмане. А вы никогда не поступали как Синеглазка, говоря проштрафившемуся малышу, что он на самом деле хороший, умный и добрый! Самым важным итогом детского романа я считаю стремление его главного героя овладеть грамотой, чтобы продолжить общение с новой подругой, и чтобы получить новые знания! Наши ребята такие изменения только поддержали.

В заключении своей небольшой статьи хочу задать вам один вопрос: «Как вы считаете, Незнайка является отрицательны или положительным героем?»

Мои ребята сумели правильно ответить на этот вопрос, сумели обосновать свое мнение, чем очень порадовали меня!

Незнайка и его друзья были не единственными героем, с которыми познакомились мои ребята прошлым летом, но об этом в следующей статье. Спасибо за внимание.

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Корелина Наталья Сергеевна. ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Пиманова Людмила Александровна. Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Наталья Дубенцова. Развитии речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Шальнова Олеся Владимировна. Чтение художественной литературы
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область 'Чтение художественной литературы'
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Спиридонова Татьяна Владимировна. Чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования
  • Малая Светлана Владимировна. Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»
  • Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Ягодкина Гульнара Вакилевна. Значение художественной литературы в развитии речи детей
  • Ларионова И. А. Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  • Алехина Наталья Геннадьевна. Использование художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Муллаянова Людмила Александровна. Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Екатерина Георгиевна. Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста
  • Переверзева Юлия Юрьевна. Использование художественной литературы в формировании экологического воспитания дошкольников
  • Светлана Капутская. Занятие по формированию навыков успешного взаимодействия детей средствами художественной литературы «Наш дом дружбы».
  • Лопушанская Ирина Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной литературы» во второй младшей группе.
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь