Туфанова Анна Ивановна. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из главных составляющих современной концепции дошкольного воспитания является экологическое воспитание, формирующее самосознание и самоощущение человека как неотъемлемой части природы.

В рамках экологического воспитания необходимо решение таких педагогических задач, как:

  • формирование бережного отношения к природе
  • формирование бережного отношения к себе и окружающим людям как части природы
  • развитие познавательного интереса к окружающему миру, насыщение чувственных впечатлений каждого ребенка и, как следствие, обогащение его личностной картины мира.

Городская площадка ГБДОУ № 49 находится в исторической части Санкт-Петербурга, где озеленение просто недостаточное, несмотря на все усилия городских властей и экологов. Летняя дача ГБДОУ располагается в курортном месте — поселке Комарово Ленинградской области, на берегу Финского залива, поэтому считаем своим долгом использовать в работе предоставляющиеся возможности для экологического воспитания городских детей.

Многолетний опыт проведения летней оздоровительной кампании ГБДОУ показал, что для решения указанных задач эффективным может стать следующий комплекс организационных мероприятий в условиях дачи для осуществления экологической познавательной деятельности детей.

Познавательная деятельность.

Организация экскурсий в парк-дендрарий поселка Комарово, на мини-ферму домашних животных и манеж конно-спортивной школы. В качестве результата рефлексивной деятельности детей старшей группы — под руководством воспитателя ими был создан макет «Ферма» по впечатлениям от экскурсии.

Разработка познавательных маршрутов для экологической прогулки. Походы на Финский залив, к лесной речке. Исследование уникальных ландшафтов, разнообразной местной флоры. Наблюдение за дикорастущими ягодниками на территории дачи (черника, брусника, малина). Наблюдение за живой природой: за насекомыми (муравейники вокруг дачи, муравьиные дорожки и т.п.); за белками и птицами (гнездовья красноголового дятла и сойки) на территории дачи.

Дети ведут «Дневник наблюдения за живой природой», по мотивам наблюдений делают рисунки и выполняют творческие работы (аппликации, макетирование и т.п.) из природного материала. После созревания ягод ребята собирают урожай на территории дачи.

Трудовая деятельность.

Силами персонала ГБДОУ и родителей на территории дачи разбит небольшой огород (четыре грядки) с овощными культурами и лекарственными травами. Для удобства детей грядки шириной не более 40 см, с широкими проходами, так как дети старшей группы помогают ухаживать за огородными растениями: под руководством воспитателя поливают кусты, прищипывают растения, осторожно опыляют цветы при необходимости т.п. Также в зону трудовой деятельности детей попадают клумбы, цветник, уличные подвесные и комнатные растения из города — ребят заботятся о них тоже. Такая деятельность приучает ребят не только к труду, но и к заботливому и бережному отношению к живой природе.

Творческая деятельность.

На территории дачи дети старшей группы собирают природный материал (шишка, кору, ветки и пр.) для творческой деятельности. Кроме поделок и аппликаций, на площадке под руководством воспитателя дети строят наземные макеты «Волшебный город», «Дружные тропинки» и пр., мастерят настенные и наземные панно. Из зоны санитарной вырубки леса персонал ГБДОУ доставляет природный материал, в том числе пласты дерна, мха, а с берега Финского залива – гальку.

Стоит заметить, что все указанные направления экологической деятельности детей неразрывно связаны между собой — именно их интеграция позволяет в полной мере осуществлять экологическое воспитание. Например, прогулка по лесу имеет не только оздоровительное, но и познавательное значение, причем не только в области знаний о природы, но и в области безопасного поведения в лесу – дети учатся перешагивать корни, лесной ручей, муравьиные дорожки и т.п. Наблюдение за птенцом сойки учит детей осторожному обращению с живой природой: сойка – птица крупная, защищает птенца резкими криками, может проявить агрессию и т.д. Все это обращает внимание ребенка на бережное отношение к самому себе, помогает осознать себя и людей как части природы. Надеюсь, наш опыт и предложенный комплекс мероприятий будут интересны педагогическому сообществу.

Туфанова Анна Ивановна воспитатель высшей категории ГБДОУ № 49 Центрального района Санкт-Петербурга

Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева. Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Туфанова Анна Ивановна. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Назарова Ольга Витальевна. Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Грибанова Ольга Леонидовна. Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой), продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе Тема: Чукотская сказка «Медведь и Лосёнок»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Наталья Гурцева. Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Селюкова Наталья Александровна. Основные направления экологического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Прохорова Олеся Викторовна. Программа экологического воспитания (для детей средней группы)
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Ладошина Яна Николаевна. Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой
  • Панина Анна Александровна. Презентация 'Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей 4 — 5 лет'
  • Никонова Людмила Николаевна, Кадиева Фарида Устархановна. «Поиск эффективных форм работы для осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь