Чуманова Елена Борисовна. Программа развития и оздоровления школьников в летний период 'Радужное лето'

Программа развития и оздоровления школьников в летний период Радужное летоПрограмма развития и оздоровления школьников в летний период "Радужное лето"

Нормативно-правовое обеспечение образовательной программы.

  1. Устав МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №17»» г. Сыктывкара
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15. 05. 2013 № 26.
  3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 18. 06. 2014г. №466-д, приказ Министерства образования Республики Коми от 18. 06. 2014г. №468-у (приложение № 1)
  4. Конвенции о правах ребёнка ООН (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989 г).
  5. Конституция РФ от 12. 12. 1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
  6. Федеральный закон от 24. 07. 98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г.
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 09. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  9. Приказ Минздрава России от 04. 04. 03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
  10. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная Мин просвещением РСФСР 30. 01. 1955.
  11. Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка — детский сад № 17» г. Сыктывкар

Пояснительная записка.

 

Скачать: Программа развития и оздоровления школьников в летний период "Радужное лето" (презентация)

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, так как она имеет свою специфику. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие и эмоциональное состояние.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Цель: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Организовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуговой деятельности детей.
  2. Создать условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирования положительной концепции «Я».
  3. Обучать правильному использованию свободного времени, формированию опыта организации содержательного досуга.
  4. Расширять представления детей об окружающем мире, удовлетворять детскую любознательность через различные формы работы, формировать интерес к объектам природы.
  5. Расширять представления о себе, интерес к саморазвитию и стремлению заботиться о своём здоровье.
  6. Воспитывать интерес к национальной культуре, быту и традициям Коми народа.

Продолжать в летний период систематически и ежедневно работать с детьми по разделам реализуемой основная общеобразовательной программой — образовательной программой дошкольного образования. Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период включены разные виды деятельности по разделам: основам безопасности жизнедеятельности, познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию, здоровому образу жизни, музыкальной деятельности и также включён раздел по реализации регионального компонента. Содержание работы с детьми зависит от

возрастных и индивидуальных особенностей детей. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:

  • физкультурно-оздоровительная работа
  • экологическое и познавательное развитие

-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Одно из направлений в работе с детьми летом направлено на внедрение национально-регионального компонента – развитие интересов к малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы, учитывается специфика национальных, социокультурных условий. Реализуется данное направление в разделе «Краеведение».

Работа по программе осуществляется в 3 этапа: подготовительный, организационный и работа с детьми.

1. Подготовительный этап:

1. 1.Работа с кадрами

1. 2.Оснащение групп и участков

II. Организационный этап:

2. 1. Наглядно-информационная работа

2. 2. Методическая работа

2. 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

2. 4. Работа с родителями

III. Содержание работы с детьми. Виды совместной деятельности педагога с детьми распределены по разделам:

3. Разделы программы:

  1. Раздел: Безопасное детство
  2. Раздел: «Познаю мир»
  3. Раздел «Художественно — эстетическое развитие»
  4. Раздел «Здоровый малыш»
  5. Раздел «Краеведение»
  6. Раздел «Музыка детям»

Примечание:

После каждого раздела в приложении подобрана литература для работы с детьми и для педагогов.

Предполагаемый результат:

  • сохранение и укрепление здоровья=, снижение уровня заболеваемости в летний период
  • развитие у детей познавательной активности, привитие экологической культуры
  • развитие двигательной активности, воспитание здорового образа жизни
  • повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы
  • отсутствие случаев травматизма и кишечных заболеваний

-благоустройство территории детского сада с учётом потребностей и интересов воспитанников, педагогами родителей (законных представителей).

Принципы:

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
  • системность в педагогическом процессе
  • деятельностный подход к организации образовательного процесса
  • взаимопонимание детского сада и с родителями воспитанников

-интегративность в образовательном процессе.

В разработке данной программы принимали участие Чуманова Елена Борисовна- старший воспитатель, Кирсанова Виктория Эмильевна -инструктор по физической культуре, Пазюра Наталья Владимирован-музыкальный руководитель, Старцева Екатерина Николаевна- воспитатель, Егорова Олеся Александровна- воспитатель.

Содержание образовательной деятельности с детьми в летний период.

Подготовительный этап:

1. 1 Работа с кадрами

Литература:

  1. Настроение чувства музыки. Радынова О.П.: — М., 2000.
  2. Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7 лет. Зимина АН. М.1998.
  3. «Веселые песенки для малышей круглый год» Гомонова Е.А. — Ярославль. Академия. 2000.
  4. Журналы: Музыкальная палитра. — СпБ. 2004-2016.
  5. Журналы «музыкальный руководитель. М. Тарасова КВ. 2004-2016.
  6. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика: Хореография в детском саду. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2006
  7. Фольклор — музыка — театр.: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно- методическое пособие под ред. С.И. Мерзляковой. — М.: Гуманист, изд. центр ВЛАДОС, 1999
  8. Танцуют дети. Власова В.А. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1992
  9. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов. Авт. -
  10. Коми народные танцы. Чисталев П.И. — Сыктывкар: «Коми книжное издательство», 1990
  11. А.И. Буренина Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и мл. школьного возраста- СПб, 1997
  12. Учебно- методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 8. Ступень 7.- Н. Новгород: Талам.
  13. Учебно- методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 5. Ступень 6. — Н. Новгород: Талам.
  14. Учебно- методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 7. Ступень 7. — Н. Новгород: Талам.
  15. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп малыш» Буренина А.И. СпБ., 2001.
Просмотров: 711
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Василенко Светлана Борисовна. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»
  • Оржинская Неля Ивановна. Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
  • Суфиева Надежда Александровна. Планирование оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста в летний период
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Авдиенко Любовь Борисовна. «Организация работы по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»
  • Евдакова Таисия. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Шишманян Анаид Ншановна. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Александра Шамова. Работа детского сада в летний период
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Радченко Ольга Александровна. План работы инструктора по физической культуре на летний период 2015г.
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Организация системы работы в адаптационный период с детьми раннего возраста
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Условия организации оптимального двигательного режима в ДОУ в летний период времени.
  • Старичкова Марина Вадимовна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Котельникова Ольга Ивановна. «Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь