Организация системы работы в адаптационный период с детьми раннего возраста

Адаптация-процесс эффективного взаимодействия со средой. Адаптация- приспособленная реакция , основанная на инстинктах самосохранения Адаптация -является активным процессом , приводящим или к позитивным результатам или негативным

Цель:
Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дет сад путём взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:
Помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации.
Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом , с оснащением детского сада Оказывать квалифицированную практическую и консультативную помощь родителям по уходу за ребёнком , проблемам его воспитания развития и адаптации к детскому саду.

Критерии адаптации
1 Поведенческие реакции

Скачать: Организация системы работы в адаптационный период с детьми раннего возраста (конспект)"

2 Уровень нервно-психического развития
3 Заболевания и течения болезни
4 Антропометрические показатели
Фазы адаптации
Острая фаза
Подострая фаза
Фаза компенсации
Комплексный подход
1 Правильно-организованный приём
2 Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе
3 Работа с семьёй
4 Организация игровой деятельности
5 Научно-методическое обеспечение.
Этапы постепенного перехода ребёнка из семьи в дошкольное учреждение

Этап I.
Подготовительный
Работа с родителями:
1)Ознакомление с условиями пребывания детей в детском
3)Анкетирование
4)Знакомство с особенностями адаптационного
5) Посещение группы родителями вместе с детьми

Этап II.
Наблюдений
1)Поэтапный приём детей в группу
2)Постепенное увеличение времени
3)Наблюдение за поведением детей
4)Консультирование родителей
5)Оценка уровня нервно-психического развития детей

Этап III.
Анализ и выводы
1)Обработка результатов:
-анализ адаптационных листов
2)Выявление детей с тяжёлой степенью адаптации.
3)Индивидуальная работа с детьми.
1 Знакомство детей с детским садом и друг с другом
2 Развитие культурно-нормированных специфических и орудийных действий
3 Снятие психоэмоционального напряжение
4 Игровая деятельность

Создание эмоционально-благоприятной атмосферы
- Профессиональные и личностные качества педагога
-Профессиональные умения
-Преемственность в работе воспитателей
Сотрудничество со специалистами
Игра как фактор адаптации
Адаптационные игры
Игры-сюрпризы
Физические игры и упражнения
Игры с песком и водой
Пальчиковые игры

Требования :
 игры должны быть фронтальными,
 не должны быть слишком длительными
 должны использоваться копии реальных предметов
 всем детям предлагаются одинаковые предметы;
 инициатором игры выступает взрослый .

ЛИТЕРАТУРА
Н Д Ватунина «Ребёнок поступает в детский сад»
З В Кощева «Первые шаги в дет саду»
А С Русаков «Адаптация детскому саду»
В В Горшенина И В Самошкина Н П Черкасова «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»
Н В Соколовская «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
И В Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад»

1. Необходимо учитывать органические потребности ребенка
2. Необходимо приучать ребенка ко всему новому постепенно
3. Необходимо единство и постоянство требований
4. Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть посильны и выполнимы.
5. Создавать установку
6. Все режимные процессы должны проводиться спокойно
7. Нельзя заставлять ребенка длительно ожидать чего-либо.
8.Приучать ребенка к активному участию в режимных процессах.
9. В формировании КГН дифференцировать приемы и методы
10 Соблюдение таких принципов,как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Просмотров: 1685
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Евгения Щербакова. Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Онищенко Елена Васильевна. Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Манукян Аспрам Мануковна. Тема: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Панова Галина Иосифовна. Адаптация детей к условиям детского сада
  • Туран Оксана Александровна. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Шишманян Анаид Ншановна. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Саватеева Светлана Павловна. Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
  • Татарчук Татьяна Александровна. Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
  • Азарова Наталья Владимировна. Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь