В данной методической разработке предлагаются конспекты прогулок на летний период (июль-август), составленные в соответствии с ФГОС.
Картотека прогулок на летний период (июль – август) Разработала: воспитатель Качанова Г.В. Июль Карточка № 17 Наблюдение за солнцем. Карточка № 18 Наблюдение 3а кипреем. Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.
Карточка № 20 Наблюдение за транспортом.
Карточка № 21 Наблюдение за полынью
Скачать: Картотека прогулок на летний период (картотека)
Карточка № 22 Наблюдение за небом и облаками.
Карточка № 23 Наблюдение за перелетными птицами.
Карточка № 24 Наблюдение за огородом.
Карточка № 25 Наблюдение подорожником.
Карточка № 26 Наблюдение за ветром.
Карточка № 27 Наблюдение за дождевыми червями.
Карточка № 28 Наблюдение за светофором.
Карточка № 29 Наблюдение за тополем.
Карточка № 30 Наблюдение за почвой.
Карточка № 31Наблюдение за комаром.
Карточка № 32 Наблюдение за спецтранспортом. Август Карточка № 1Наблюдение лесные дары – грибы, ягоды.
Карточка № 2 Наблюдение за грозой. Карточка № 3Наблюддение за муравьями.
Карточка № 4 Наблюдение за пассажирским транспортом. Карточка № 5 Наблюдение за птицами. Карточка № 6 Наблюдение за трудом взрослых. Карточка № 7 Наблюдение за подорожником. Карточка № 8 Наблюдение за солнцем. Карточка № 9 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Карточка № 10 Наблюдение за ветром. Карточка № 11 Наблюдение за кошкой. Карточка № 12 Наблюдение за легковым транспортом. Карточка № 13 Наблюдение: «Что цветет летом» Карточка № 14 Наблюдение за водой. Карточка № 15 Наблюдение за комаром. Карточка № 16 Наблюдение за светофором. Карточка № 17 Наблюдение за мать – мачехой. Карточка № 18 Наблюдение за продолжительностью дня. Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой. Карточка № 20 Наблюдение за пожарной машиной. Карточка №21 Наблюдение за березой. Карточка № 22 Наблюдение за машинами. Карточка № 23 Наблюдение за собакой. Карточка №24 Наблюдение за вороной. Карточка№25 Наблюдение за транспортом. Карточка № 26 Наблюдение за крапивой. Карточка № 27 Наблюдение за сезонными изменениями.
Карточка№28 Наблюдение за пауком. Карточка №29 Наблюдение за рябиной. Карточка № 30 Наблюдение за светофором. Карточка№31 Наблюдение за лошадью.
Карточка № 17 старшая группа Лето (неживая природа ) Июль Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце ? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце) Подвижная игра: №1 «Ловишки» Дидактическая игра: « Составь предложение» Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки. Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбросить и поймать мяч Цель: Самостоятельная игровая деятельность детей.
Карточка № 18 старшая группа Лето (живая природа- растение ) Июль Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Наблюдение: за кипреем Цель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями. Ход наблюдения: в народе кипрей называют- иван- чай, иван-трава ,бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать, что кипрей очень хороший медонос. Кипрей заваривают как чай. Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван. Художественное слово: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят. Подвижная игра: № 5п «Два круга с мячом» Дидактическая игра: «Опиши цветок» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: формировать трудовые навыки. Индивидуальная работа пофизвоспитанию: бег на скорость. Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества
Карточка № 19 старшая групп Лето (живая природа, насекомые) Июль Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Наблюдение: «Бабочка» Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет. Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка» Подвижная игра: № 4 «Охотники и зайцы» Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Карточка № 20 старшая группа
Лето ( явления общественной жизни ) Июль Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения. Художественное слово: Нк летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука ,два блестящих огонька.(машина) Подвижная игра: № 3п «Цветные автомобили» (3п) Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. Индивидуальная работа по физвоспитанию: хождение по шнуру Цель: сохранять равновесие, держать осанку. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Карточка № 21 старшая группа Лето ( живая природа - растения ) Июль Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Наблюдение: за полынью. Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение. Ход наблюдения: полынь в народе называли : чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая- одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником , надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами. Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня : «кинь! Выплюнь горькую полынь». Подвижная игра: № 9п «Лиса в курятнике» Дидактическая игра: «Что где растет» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: прополка цветника. Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов. Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки в длину с местаЦель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.Самостоятельная игровая деятельность детей
Карточка №22 старшая группа Лето ( неживая природа ) Июль Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Наблюдение: за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе) Подвижная игра: № « Найди где спрятано» (7п) Дидактическая игра: «Скажи ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами.Трудовая деятельность: полив цветника. Цель: продолжать учить ухаживать за цветамиИндивидуальная работа по физвоспитанию:спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. Самостоятельная игровая деятельность детей.
|