Галина Качанова. Картотека прогулок на летний период

Картотека прогулок на летний периодВ данной методической разработке предлагаются конспекты прогулок на летний период (июль-август), составленные в соответствии с ФГОС.

Картотека прогулок на летний период (июль – август)
Разработала: воспитатель Качанова Г.В.
Июль
Карточка № 17 Наблюдение за солнцем.
Карточка № 18 Наблюдение 3а кипреем.
Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.

Карточка № 20 Наблюдение за транспортом.

Карточка № 21 Наблюдение за полынью

 

Скачать: Картотека прогулок на летний период (картотека)

Карточка № 22 Наблюдение за небом и облаками.

Карточка № 23 Наблюдение за перелетными птицами.

 Карточка № 24 Наблюдение за огородом.

Карточка № 25 Наблюдение подорожником.

Карточка № 26 Наблюдение за ветром.

Карточка № 27 Наблюдение за дождевыми червями.

Карточка № 28 Наблюдение за светофором.

Карточка № 29 Наблюдение за тополем.

Карточка № 30 Наблюдение за почвой.

Карточка № 31Наблюдение за комаром.

 Карточка № 32 Наблюдение за спецтранспортом.
Август
Карточка № 1Наблюдение  лесные дары – грибы, ягоды.

Карточка № 2 Наблюдение за грозой.                                                          
Карточка № 3Наблюддение за муравьями.

Карточка № 4 Наблюдение за пассажирским транспортом.                                                          
Карточка № 5 Наблюдение за птицами.                                                          
Карточка № 6 Наблюдение за трудом взрослых.                                                          
Карточка № 7 Наблюдение за подорожником.                                                           
Карточка № 8 Наблюдение за солнцем.                                                         
Карточка № 9 Наблюдение за деревьями и кустарниками.                                                          
Карточка № 10 Наблюдение за ветром. 
Карточка № 11 Наблюдение за кошкой.
Карточка № 12 Наблюдение за легковым транспортом.
Карточка № 13 Наблюдение: «Что цветет летом»
Карточка № 14 Наблюдение за водой.
Карточка № 15 Наблюдение за комаром.
Карточка № 16 Наблюдение за светофором.                                                           
Карточка № 17 Наблюдение за мать – мачехой.
Карточка № 18 Наблюдение за продолжительностью дня.
Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.
Карточка № 20 Наблюдение за пожарной машиной.
Карточка №21 Наблюдение за березой.
Карточка № 22 Наблюдение за машинами.
Карточка № 23 Наблюдение за собакой.
Карточка №24 Наблюдение за вороной.
Карточка№25 Наблюдение за транспортом.
Карточка № 26 Наблюдение за крапивой.
Карточка № 27 Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка№28 Наблюдение за пауком.
Карточка №29 Наблюдение за рябиной.
Карточка № 30 Наблюдение за светофором.                                                          
Карточка№31 Наблюдение за лошадью.


Карточка № 17                                                            старшая группа
Лето (неживая природа )
Июль
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за солнцем
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце ? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце)
Подвижная игра: №1 «Ловишки»
Дидактическая игра: « Составь предложение»
Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
Трудовая деятельность: сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбросить и поймать мяч
Цель:
Самостоятельная игровая деятельность детей.


Карточка № 18                                                           старшая группа
Лето (живая природа- растение )
Июль
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за кипреем
Цель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.
Ход наблюдения: в народе кипрей называют- иван- чай, иван-трава ,бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать, что кипрей очень хороший медонос. Кипрей заваривают как чай. Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.
Художественное слово: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.
Подвижная игра: №  5п «Два круга с мячом»
Дидактическая игра: «Опиши цветок»
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа пофизвоспитанию: бег на скорость.
Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

Карточка № 19                                                           старшая групп
Лето (живая природа, насекомые)
Июль
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: «Бабочка»
Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.
Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»
Подвижная игра: № 4 «Охотники и зайцы»
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.


Карточка № 20                                                            старшая группа

Лето ( явления общественной жизни )
Июль
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за проходящим транспортом.
Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать  их на грузовые, легковые и  автомобили спецназначения.
Художественное слово: Нк летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука ,два блестящих огонька.(машина)
Подвижная игра: № 3п «Цветные автомобили» (3п)
Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: хождение по шнуру
Цель: сохранять равновесие, держать осанку.
Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Карточка № 21                                                           старшая группа
Лето ( живая природа - растения )
Июль
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за полынью.
Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.
Ход наблюдения: полынь в народе называли : чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая- одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником , надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.
Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня : «кинь! Выплюнь горькую полынь».
Подвижная игра: № 9п «Лиса в курятнике»
Дидактическая игра: «Что где растет»
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность: прополка цветника.
Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки в длину с местаЦель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.Самостоятельная игровая деятельность детей

Карточка №22                                                            старшая группа
Лето ( неживая природа )
Июль
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)
Подвижная игра: № « Найди где спрятано» (7п)
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами.Трудовая деятельность: полив цветника.
Цель: продолжать учить ухаживать за цветамиИндивидуальная работа по физвоспитанию:спрыгивание с пенька на двух ногах.
Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
Самостоятельная игровая деятельность детей.

Просмотров: 2651
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рыкова Анна Николаевна. Моя визитная карточка.
  • Орлова Зинаида Викторовна. Визитная карточка Орловой Зинаиды Викторовны
  • Изъюрова Светлана Николаевна. Познавательно - исследовательская деятельность «Познание». Экология. Наблюдение за муравьем
  • Ананьева Светлана Ильинична. Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором»
  • Светлана Петровна Волкова. Наблюдение за природой
  • Хатыпова Лилия Рафаилевна. Конспект проведения прогулки для детей первой младшей группы. «Наблюдение за состоянием погоды».
  • Бородина Юлия Владимировна. Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: Наблюдение за птицами»
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»
  • Елена Гордовская. Конспект НОД по ознакомлению с природой (вторая младшая группа) 'Наблюдение за вороной'
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект осенней прогулки «Наблюдение за яблоней»
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за березой»
  • Пугина Надежда Викторовна. Наблюдение за лесом поздней осенью
  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Конспект прогулки Тема: «Наблюдение и сравнение березы с елью»
  • Кулешова Ольга Викторовна. Конспект прогулки в ясельной группе. Тема: Наблюдение за собаками
  • Бажина Евгения Петровна. Родительское собрание на тему: «Наблюдение родителей за спонтанным экспериментированием детей на прогулке»
  • Соколова Елена Григорьевна. Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
  • Прудникова Светлана Николаевна. Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
  • Назарова Галина Васильевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбкой»
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за ручейком»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Абраменко Светлана Зиноновна. Методическая разработка для воспитателей группы на тему: «Наблюдение за детьми раннего возраста»
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Ольга Витальевна Лушникова. Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке
  • Дигас Нина Михайловна. Методическая разработка конспекта по экспериментированию в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием мультимедийного пособия по теме: «Наблюдение за берёзой и сосной!»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Куцло Светлана Дмитриевна. Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
  • Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь