Бирюкова Мария Николаевна. Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»

Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»

Воспитатель: М. Н. Бирюкова Луховицы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»)

Цель: активизация психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с кинетически песком.

Ход мастер — класса:

Из камней он появился,
Зернами на свет явился,
Желтый, красный, белый
Или светло-серый.

То морской, то речной,

Отгадайте кто такой?

 

Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир. (Слайд 1)

Но сначала я предлагаю мысленно перенестись в свое счастливое детство, (фрагмент видео) окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики, весело приговаривали: «Я куличики люблю, из песка их испеку». (Фрагмент видео с музыкой)

Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?

Я вам предлагаю еще раз побывать в этом незабываемом времени под названием «Детство» (Слайд 2)

С чем же ассоциируется «Мир детства» у вас? (ответы). И, конечно же со сладостями, что бы погружение в мир детства было наиболее полным, я хочу вас угостить конфетками, а конфетки не простые с пожеланиями. Прошу вас обратить внимание на пожелания, у кого находятся пожелание «новых идей» прошу выйти и принять участие в мастер-классе.

Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.

Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?

(Слайд 3)

Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?» – возразила мама.

(Слайд 4) А вот папа, по образованию химик, все это время молчал – от того, что уже придумывал, как назовет свое новое изобретение. «Песок, который живет и двигается… Назову-ка я его KineticSand». Так и появилось на свет изобретение под названием «кинетический песок». (Слайд5)

Оно быстро завоевало симпатии тысяч родителей и детей по всей Швеции. Уже через несколько месяцев кинетический песок можно было купить практически в любом детском магазине

Сегодня это чудо добралось и до нас! Для многих он до сих пор остается таинственным и неизученным. Чем же уникален кинетический песок? Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, необыкновенно пластичный, не липнет к рукам и другим поверхностям, сухой и немного прохладный на ощупь, он меняется каждую минуту, будто живой. (Слайд 6)

Так что же входит в состав чудо-песка? — спросите вы.

Производственный кинетический песок на 98% состоит из кварцевого песка и еще в нем 2% силикона с антисептиком. В России кинетический песок имеет такой же состав и получил название «Космический песок». Отличия лишь в том, что у шведского песка размер песчинок больше, а у российского песчинки мельче, за счет чего наш товар более мягкий и воздушный на ощупь. Куличики из шведского песка довольно быстро растекаются, а из российского — держат форму, пока их не сломаешь. (Слайд 7)

Если вы не трогали его, то описать словами его свойства будет сложно.

Попробуйте его руками и опишите (маленький лоток с песком передаю коллегам.)

Беседа по описанию свойств песка.

Это вещество может и сохранять форму, и рассыпаться. Оно становится тверже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако оно не влажное. Оно слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное».

(Слайд 8) Песок уникален и поэтому спектр его применения широк. Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития детей.

Я хочу предложить вам несколько игр с использованием кинетического песка для детей младшего возраста.

(Слайд 9) Первую игру, с которой я вам предлагаю познакомиться называется «Зоопарк».

Цель игры: познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

(Слайд 10)

Уважаемы коллеги вы были когда ни будь в зоопарке (ответы). Наши звери тоже захотели съездить в зоопарк. А ехать они реши на паровозике.

Как вы думаете чего не хватает нашему паровозу (ответы: вагонов) Правильно. А вагончики у нас будут не простые, а различной формы. Первый вагончик будет треугольной формы и в нем будет ехать волк. Найдите треугольник и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик треугольной формы и в нем будет ехать волк.

Второй вагончик будет квадратной формы и в нем будет ехать лиса. Найдите квадрат и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы. А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик треугольной формы и в нем будет ехать лиса.

Третий вагончик будет круглой формы и в нем будет ехать коза. Найдите круг и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик круглой формы и в нем будет ехать коза.

Паровозик чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух

В зоопарк зверей везет

Чух-чух-чух он им поет.

Едет волк, и лиса, и рогатая коза,

В зоопарк зверей привез наш веселый паровоз.

(Слайд 11)

Следующая игра называется «Дорожка в лес»».

Цель игры: развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине).

(Слайд 12)

Решили однажды лиса и медведь сходить в гости к волку.

И договорились, что медведь пойдет по короткой и широкой дорожке, а лиса пойдет узкой и длинной. А как вы думаете почему они так решили? (ответы: потому что медведь большой, а лиса поменьше)

Давайте с вами выложим дорожки нашим животным.

(выкладывают дорожки).

Волк уж ждет гостей давно

Он с утра глядел в окно

Торт с малиной на плите,

Мед в кадушке на столе.

Вот и гости появились

За столом расположились

Поздравленья хороши,

Веселились от души.

(Слайд 13)

Игра «Найди клад»

Цель игры: закрепление основных цветов (красный, синий, желтый зеленый)

Нет людей наверно в мире

Не искавших в детстве клад,

Мы же клад найдем в песочке,

Каждый будет ему рад.

(Слайд 14)

Посмотрите к нам гости пришел кот, ему очень грустно. Давайте спросим его почему он грустит (кот отвечает). «Были у меня любимые разноцветные камешки, однажды я с ними играл на полянке в песке и они распались, я не могу их найти. А давайте мы поможем нашему герою собрать камешки. Но собирать мы будем по особенному, красные камешки в красный мешочек, зеленые в зеленый, синие в синий, а желтые в желтый.

(Слайд 15)

Спасибо коллеги за активное участие в практической части мастер класса.

И в конце нашей встречи я хочу вам предложить создать поляну настроения, отражающую ваше впечатление о мастер-классе.

Если вам все понравилось и вы будете использовать в своей практике игры с кинетическим песком, то возьмите зеленый цветок и украсьте песочную поляну. Если у вас остались вопросы, то возьмите желтый цветок, ну а если вы считаете, что полученный опыт вы не будете использовать в своей работе возьмите красный цветок.

(Слайд16)

Уважаемые коллеги хочу вам всем предложить буклет с рецептами изготовления кинетического песка самостоятельно в домашних условиях, так как его стоимость в продаже достаточно велика.

Желаю Вам, чтоб дети в вашей группе,

Светились от улыбок и любви.

Здоровья Вам и творческих успехов,

В век инноваций, новизны!

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Е. Авдиенко. Песенка для детей. - БУДЕТ ГОРКА ВО ДВОРЕ
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Игнатченко Ирина Николаевна. Статья: «Использование кинетического песка в работе с детьми»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Мастер-класс 'Красивые картины из песка'
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Ольга Викторовна Рожкова. ФЕСТИВАЛЬ ЧТЕЦОВ «ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценка по теме Экология 'Пусть город будет краше'
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Дарханова Нина Сталинтиновна. Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»
  • Сафронова Любовь Ивановна. Исследовательская деятельность на тему: «Сравнение свойств песка и глины»
  • Ус Валентина Александровна. Исследовательско – игровой проект для детей младшего возраста «В мире песка»
  • Исмаилова Аминат Вислановна. Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Ольга Владимировна Гамзина. Прогулка 'Ознакомление с физическими свойствами песка'
  • Туманова Ирина Ивановна. КОНСПЕКТ открытого занятия по экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей с заиканием «В мире песка»
  • Файзулина Анастасия Сергеевна. Тема: Знакомство со свойствами песка «Домик для черепашки Агашки»
  • Татьяна Агошина. Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме 'Свойства песка'
  • Тоноян Ани Галустовна. Исследовательская работа для старшей группы «Свойства мокрого песка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь