Выполнила: Воспитатель гр. Незабудка Кожевникова Татьяна Ивановна г. Томск – 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104
Актуальность:
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.
Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
Скачать конспект
Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций — аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с 26. 08. 19 г. по 20. 09. 19 г.).
Цель проекта: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Задачи:
- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни
- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности
- познакомить детей с различными техниками работы с бумагой
- обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги
- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.
Участники проекта:
- Воспитатель.
- Дети старшей группы «Незабудка».
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Дети узнают историю создания бумаги, приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка проекта.
- Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.
- Подготовка материально-технической базы проекта.
- Разработка занятий.
Основной этап: организация кружковых занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме
- подбор литературы по теме
- подбор и создание дидактических игр по теме
- подбор материалов для проведения работ с бумагой
Сотрудничество с семьёй:
- оформление родительского уголка.
- консультация для родителей: «Волшебный мир бумаги», «Поделки из бумаги»
- организация выставок детских работ.
- совместное творчество, создание мини музея «Волшебный мир бумаги».
|