Возраст обучающихся: 5 – 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель программы Токарева С.В.
Исполнители Токарева С.В, Шавлова В.М.
Пояснительная записка:
Образовательная программа «Конструирование из бумаги» имеет художественно-эстетическую направленность: Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Конструирование из бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Скачать конспект
Занятия кружка «Конструирование из бумаги» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Конструирование из бумаги» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: активизация и индивидуализация обучения; игры и игровые ситуации; творческие работы и т.д.
Цель программы:
создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, развивать положительную мотивацию в деятельности кружка, познакомить детей с разнообразными видами (бумагопластика, конструирование, папье-маше.) и материалами, из которого можно создавать поделки.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучать различным приемам работы с бумагой
- знакомить с основными видами, свойствами бумаги.
- формировать умение следовать устным инструкциям
Развивающие:
- развивать память, внимание, пространственное воображение.
- развивать творческие способности и фантазии детей, художественный вкус.
- развивать способность работать руками, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе с бумагой, картоном
- расширять коммуникативные способности детей
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умение содержать в порядке рабочее место.
Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут
Итого 34 часа.
Методы работы с детьми:
- объяснительно-наглядный: дети воспринимают и усваивают готовую информацию (показ педагога, пример)
- исследовательский: дети самостоятельно, с творческим подходом, выполняют свою работу
Методы организации деятельности детей на занятиях:
- фронтальный: одновременная работа со всей группой детей
- индивидуально-фронтальный: индивидуальная и фронтальная форма работы чередуются
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, помощь в решении проблем
В образовательном процессе используются разнообразные формы:
- Беседа
- Экспериментирование
- Заучивание пословиц и поговорок
- Участие в выставках
- Знакомство с бумагой и её свойствами
- Изготовление поделок
Весь образовательный процесс делится на 3 этапа:
- I этап – знакомство со свойствами материалов.
- II этап – обучение приёмам изготовления.
- III этап – изготовление поделок.
Форма организации занятий групповая. Уровень освоения общекультурный.
Ожидаемые результаты работы:
повышение познавательного интереса к занятиям с различными видами бумаги; развитие творческого потенциала детей; применение в практической деятельности знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения кружковой работы; повысить уровень творческого мышления, активности, самостоятельности.
Содержание кружковой программы предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная) обладает, как и любой материал, свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.
Дети будут знать:
- о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки
- о свойствах и качествах различной бумаги
- о способах соединения деталей между собой
- о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем.
Дети будут уметь:
- работать различными приемами с бумагой
- планировать свою работу
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы
- создавать индивидуальные работы
- анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей
Рабочая программа по обучению дошкольников составлена на основе следующих методических источников:
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
- И. В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду
- Г. И. Долженко 100 поделок из бумаги
- Е. Черенкова Простейшие модели оригами
- С. Ю. Афонькин, Л.В. Лежнёва, В.П. Пудова Оригами и аппликация
|