Токарева Светлана Валентиновна. Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги»

Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги»

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель программы Токарева С.В.

Исполнители Токарева С.В, Шавлова В.М.

Пояснительная записка:

Образовательная программа «Конструирование из бумаги» имеет художественно-эстетическую направленность: Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Конструирование из бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Скачать конспект

Занятия кружка «Конструирование из бумаги» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Конструирование из бумаги» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: активизация и индивидуализация обучения; игры и игровые ситуации; творческие работы и т.д.

Цель программы:

создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, развивать положительную мотивацию в деятельности кружка, познакомить детей с разнообразными видами (бумагопластика, конструирование, папье-маше.) и материалами, из которого можно создавать поделки.

Задачи программы:

Обучающие:

  • обучать различным приемам работы с бумагой
  • знакомить с основными видами, свойствами бумаги.
  • формировать умение следовать устным инструкциям

Развивающие:

  • развивать память, внимание, пространственное воображение.
  • развивать творческие способности и фантазии детей, художественный вкус.
  • развивать способность работать руками, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе с бумагой, картоном
  • расширять коммуникативные способности детей
  • формировать культуру труда, учить аккуратности, умение содержать в порядке рабочее место.

Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут

Итого 34 часа.

Методы работы с детьми:

  • объяснительно-наглядный: дети воспринимают и усваивают готовую информацию (показ педагога, пример)
  • исследовательский: дети самостоятельно, с творческим подходом, выполняют свою работу

Методы организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный: одновременная работа со всей группой детей
  • индивидуально-фронтальный: индивидуальная и фронтальная форма работы чередуются
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, помощь в решении проблем

В образовательном процессе используются разнообразные формы:

  • Беседа
  • Экспериментирование
  • Заучивание пословиц и поговорок
  • Участие в выставках
  • Знакомство с бумагой и её свойствами
  • Изготовление поделок

Весь образовательный процесс делится на 3 этапа:

  • I этап – знакомство со свойствами материалов.
  • II этап – обучение приёмам изготовления.
  • III этап – изготовление поделок.

Форма организации занятий групповая. Уровень освоения общекультурный.

Ожидаемые результаты работы:

повышение познавательного интереса к занятиям с различными видами бумаги; развитие творческого потенциала детей; применение в практической деятельности знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения кружковой работы; повысить уровень творческого мышления, активности, самостоятельности.

Содержание кружковой программы предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная) обладает, как и любой материал, свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.

Дети будут знать:

  • о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки
  • о свойствах и качествах различной бумаги
  • о способах соединения деталей между собой
  • о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем.

Дети будут уметь:

  • работать различными приемами с бумагой
  • планировать свою работу
  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы
  • создавать индивидуальные работы
  • анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей

Рабочая программа по обучению дошкольников составлена на основе следующих методических источников:

  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
  • И. В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду
  • Г. И. Долженко 100 поделок из бумаги
  • Е. Черенкова Простейшие модели оригами
  • С. Ю. Афонькин, Л.В. Лежнёва, В.П. Пудова Оригами и аппликация
Просмотров: 672
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Сытова Наталья Борисовна. Программа дополнительного образования детей «Волшебный мир бумаги»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Редактор. Поделки из бумаги - подвесные мобили для детей
  • Анна Сесенюк. Поделки из бумаги для детей средней группы детского сада - Бутоны роз и гвоздик
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Редактор. Как делать поделки из бумаги - Аппликация
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Кудрявцева Нина Владимировна, Соавтор: Чепурина Светлана Викторовна. ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ
  • Редактор. Оригами дракон из бумаги
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Каширская Ольга Владимировна. Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».
  • Королева Ирина Викторовна. Айрис фолдинг — радужное складывание из бумаги
  • Беспалова Наталья Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Мы строим дом»
  • Редактор. Поделки из бумаги
  • Бурдунюк Галина Анатольевна. Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Редактор. Поделки из бумаги - аквариум
  • Редактор. Поделки из бумаги - Морковка
  • Редактор. Поделки из бумаги - Птичка
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделки из бумаги
  • Главный Редактор. Поделки из туалетной бумаги
  • Редактор. Поделки из бумаги - Симметричное вырезание
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь