Голубева Ирина Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мраморная бумага»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мраморная бумага»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мраморная бумага»

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Развитие художественных способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о горных породах – мрамор;
  2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мраморирование;
  3. Продолжать учить детей работать с красками;
  4. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
  5. Воспитывать интерес к творчеству, воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
  6. Активизировать словарь детей терминами «каньон», «мрамор», «горная порода»

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации с изображением мрамора разных оттенков и цветов; иллюстрации с изображением картин, где в интерьере присутствует мрамор (колонны, стены и т.д.)

 

- Бумага (белая или тонированная); пена (или крем) для бритья; акварельные краски; скребок (картон); кисточка; зубочистки; клеенка; одноразовые тарелки, салфетки.

Используемые современные образовательные технологии:

технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные, игровые.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку:
Он очень прочен и упруг
Строителям — надежный друг
Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

- Это мрамор. Посмотрите на эти картины. Что вы видите них?

- Правильно, это мрамор.

- Что можно сказать о его цвете?

- Он разных оттенков, разных цветов. Очень красивый, переливающийся, переходящий из одного цвета в другой, похож на узоры.

- Это натуральный камень, горная порода. Образование мрамора — результат так называемого процесса метаморфизма: под воздействием определённых физико-химических условий структура известняка (осадочная горная порода органического происхождения) меняется, и в итоге рождается мрамор.

Его добывают из земной коры, углубляясь все ниже, образуют каньоны.

Один из таких каньонов — всемирно известный Мраморный каньон в Карелии.

Мрамор используется в строительстве и архитектуре. Мраморные статуи, ступени, мраморная плитка и колоны – все это придает интерьеру неповторимую красоту.

Люди решили перенести такую красоту на бумагу и назвали это художественное творчество техникой мраморироваиия

Я хочу познакомить вас с историей возникновения этого рисунка.

Получение бумаги под названием: мраморная бумага, это старинная техника, которая имитирует поверхность гладкого мрамора и других камней.

Первыми стали ею пользоваться в Японии в 12веке, которые использовали обычную воду и натуральные краски, изготавливаемые из шафрана, камня индиго и других естественных материалов, к которым добавлялись вещества, способствующие тому, чтобы чернила не тонули, и меняющие силу их поверхностного натяжения. Капля «краски» прозрачного цвета с примесью этого вещества добавляется, чтобы делать характерные круги. И так продолжается, пока вся поверхность не покрывается разноцветными кругами. Потом мастер берет бамбуковую палочку или человеческий волос, чтобы выводить на поверхности концентрические или волнообразные узоры, а затем аккуратно переносит рисунок на бумагу washi, достаточно прочную, чтобы не разлезаться в воде. Эта японская техника называется suminagashi. Сегодня самой популярной является турецкая разновидность этой техники – Ибру (Ebru), в основном, из-за того, что впервые европейцы познакомились с мраморной бумагой именно в Стамбуле.

Готовые листы в древности использовались для иллюстраций и обложек для книг.

"Мраморную бумагу" можно использовать для изготовления поделок и открыток своими руками. Из нее получится оригинальная оберточная бумага.

Физкультминутка

Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Всей семьёй жить будем в нем!

Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа – тук -тук -тук,
И слева – тук — тук — тук.
Впереди – тук-тук, тук-тук.
Ой, по пальчику тук-тук

Поворчим и покричим (на месте машем ручками)
Покричим и поворчим
И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)
Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Мы построили почти.
Новый, новый, новый дом,
Будут, будут окна в нём (изображаем окно)
Двери тоже, посмотри, (изображаем двери — прямые руки перед собой открываем и закрываем)

В нём присутствуют внутри!
В дверь ведет крылечко,
Для тепла есть печка
И фундамент крепкий — крепкий

Что ещё нам нужно, детки? (движение плечами вверх-вниз)
Конуру для Бима
И трубу для дыма.
Вверх по лесенке бежим (бег на месте)

И считаем этажи
1,2, 3! 1,2, 3 (присели, встали, потянулись)
Полюбуйся и замри!
А сейчас мы тоже с вами сделаем свою «мраморную бумагу»

Мастер-класс

1. Лоток или тарлочка, на котором будем смешивать пену для бритья и колер, должен быть по размеру как лист бумаги, а лучше – больше.

Выдавите на него пену и накапайте краску разных цветов.

Подбор оттенков зависит от ваших цветовых предпочтений.

Затем зубочисткой размешайте пену с красками. Получаются цветные разводы.

2. Приложите к этой массе лист бумаги и слегка прижмите, чтобы окрашенная пена полностью соприкоснулась с листком. Переложите лист на стол, накрытый клеенкой, и скребком снимите лишнюю пену. В качестве скребка можно использовать любой ровный предмет: линейку, кусок картона.

3. После того, как излишки сняты, положите листик сохнуть и через короткое время перед вами готовая прекрасная мраморная бумага ручной работы. А в оставшуюся пену можно добавить еще краски, снова перемешать, придумывая другой узор и приложить новый лист бумаги.

- Ребята, понравилась вам новая техника рисовании?

- Что нового вы узнали?

- Какие необычные материалы вы использовали в своей работе?

А теперь давайте устроим выставку ваших необычных работ!

Просмотров: 957
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи для детей про новый год 'Новый Год стучится в двери!'
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Беспалова Наталья Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Мы строим дом»
  • Федорчук Юлия Валерьевна. Нод по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженное для кукол»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Левочкина Олеся Валентиновна, Гензе Татьяна Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Теремок на новый лад».
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь