Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе на тему: «Наши верные друзья»
Воспитатель: Никитина Светлана Викторовна
Цели НОД:
- Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
Письмо, предметы для поддержания чистоты: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, спортивный инвентарь: скамейка, обруч, туннель, овощи, фрукты, продукты питания, светофор.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;
Софья Могилевская «Королева Зубная щётка», «Федорино горе»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье
Дидактическая игра «Умывайся правильно»; «Чистоплотные дети», «Что лишнее», «Вкусный поезд»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин», «Больница
Воспитатель и дети:
Утро начинается с улыбок и игры
Не поддавайтесь скуке будьте бодры!
В нашей группе звучит задорный смех
На наше занятие мы приглашаем всех.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?
Дети: здоровыми
Воспитатель: Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать
себя здоровыми, бодрым и весёлым! А как вы понимаете
быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым?
Дети: ответ
Воспитатель: Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня
правильно питаться. Ведь недаром говорится
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?.
Дети: чистота – залог здоровья
самое большое богатство – здоровье
здоровье всему голова
имеем здоровье – не бережём а потеряем плачем
нет счастья без здоровья
спиться – здоровиться
весёлый смех – здоровье
если хочешь быть здоров – закаляйся
где здоровье там и красота
быстрого и ловкого болезнь не догонит
двигайся больше проживёшь дольше
человек без здоровья как дерево без корня
здоровье как зеркало – разобьёшь не склеишь
здоровье не купишь за деньги
знай, не всё что продаётся здоровью пользой обернётся
это вкусно то полезно что то вовсе бесполезно
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и прилетели в страну Здоровья
и встречает нас «Лес загадок» Ой, ребята, посмотрите а около дерева нас ждёт наш первый друг Гигиея.
Воспитатель: Ребята, А кто помнит кто она такая? Правильно – это богиня здоровья, она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло название
гигиена — это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате..
Воспитатель: Ребята, Гигиея приготовила для вас загадки, а отгадки пожалуйста повесьте на волшебное дерево
Ускользает, как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка
С зубной пастой дружит, нам усердно служит.
(зубная щётка)
Вытираю, я стараюсь, после ванны ребятню,
Всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка
(полотенце)
Вроде ёжика на вид, но не просит пищи
По одёжке пробежит, и та станет чище. (одёжная щётка)
И сияет, и блестит, никому оно не льстит
А любому правду скажет- всё как есть ему расскажет.
(зеркало)
Частая, зубастая – берегись, голова вихрастая!
(расчёска)
Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.
(носовой платок)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
(шампунь)
На себя я труд беру: пятки, локти.
С мылом и коленки тру.
И коленки оттираю ничего не забываю (мочалка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите какая красочная полянка давайте присядем и отдохнём и поиграем в игру «Что лишнее»
Ваше задание на слух угадать что здесь лишнее.
Я пошла мыть …мне понадобиться для:
Рук –мыло, вода, карандаши, полотенце
Ушей – мыло, ватные палочки, конфета
Волос – шампунь, полотенце, вода, расчёска, пластилин
Зубов – зубная паста и щётка, ведро
Ногтей- ножницы, диван, кусачки.
Дети: ответ
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше в путь. Но чтобы попасть на следующую остановку нам необходимо перейти через этот мост.
Переход через мост
Вот мы и пришли. И нас встречает наш второй друг, послушайте
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь,
Все упражненья по порядку
Поможет вырастить ……зарядка
Воспитатель: Под звуки ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны влево, берём мяч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку
Живут мальчики – весёлые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою, повторяйте все за мною.
Вправо, влево, оборотик
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперёд слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Отправляемся дальше в путь через волшебное кольцо.
И вот мы попадаем в «Дом Чистоты» но, посмотрите ребята какая грязь вокруг. Здесь наверно тоже побывала Грязнульда: немытая посуда, вокруг пыль, мухи, которые сначала летали в мусорных баках, по свалкам и помойкам. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней (холеры, оспы). Вот таких лентяев и грязнуль любят мухи, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.
Воспитатель: Ребята, а чем опасна пыль?
Воспитатель: Правильно, она вызывает покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию. Кроме того, в пыли живут крошечные клещи, наносящие вред нашему здоровью. Поэтому необходимо делать влажную уборку.
Физкультминутка «Мы на кухне убирали»
Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.
Вдруг чашки разбились, упали,
От них лишь осколки остались.
Мы осколки убирали, очень сильно мы устали.
Пришла пора нам отдыхать,
Прыгать, бегать и играть.
Мы в ладоши хлоп- хлоп
Мы ногами топ- топ.
А потом прыг – скок, прыг – скок,
Наутёк — и молчок.
Ребята я предлагаю вам сложить чашки из палочек Киюзинера.
Воспитатель: Ну что же здесь мы помогли отправляемся дальше.
Вокруг себя обернись в другом месте окажись.
Воспитатель: Вот ещё наш очень хороший друг. Мы по часам гуляем и едим, мы соблюдаем каждый день … режим. Кто помнит что такое режим?
Дети: режим — это когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем, занимаемся по времени.
Воспитатель: Посмотрите картинки перепутались нужно их поставить по порядку.
Игра «Поставь правильно»
Воспитатель: Молодцы, нам пора в путь. Нужно пройти через туннель, чтобы оказаться в гостях у следующего друга.
Дети проходят сквозь туннель.
Воспитатель: Вот мы оказались на остановке которая называется «Правильное питание» посмотрите сколько много еды наверное она такая вкусная? Всегда ли еда может быть вкусной и полезной?
Дети: не все продукты полезны для нашего организма.
Воспитатель: Полезные продукты (овощи, фрукты, каши, мясо и др.) снабжают организм энегрией, чтобы можно было двигаться и играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Витамины – такие вещества, которые нужны нашему организму чтобы быть здоровыми, если их в пище мало человек болеет, становится вялым, грустным, слабым.
Динамическая игра «Вкусный поезд»
Едет поезд необычный он большой и симпатичный
Нет вагонов, нет колёс
В нём капуста, мёд, овёс,
Лук, петрушка и укроп,
Остановка! Поезд стоп.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались и показали нашим гостям что вы знаете о наших верных друзьях: режиме дня, зарядке, о гигиене. Я предлагаю подарить нашим гостям открытку с изображением Гигиеи и пожелаем всем здоровья.
|