Султангараева Лола Робертовна. Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Дары природы»

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Дары природы»

Подготовила: Султангараева Л.Р. Ноябрь 2018 г.

Цель: продолжить работу по формированию навыков работы с пластилином на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

  • воспитывать интерес к загадкам
  • закрепить навыки словообразования с помощью суффиксов –ов, -ев.
  • продолжать знакомить с техникой размазывания.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов, карточки с изображением фруктов, нарисованные банки с фруктовыми компотами.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта салфеткой) то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажут загадки:

Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?

(яблоко)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)

Что за фрукт, на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...

Лимон

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет...

Банан

Жарким солнышком согрет.
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Толстокожий… (Ананас)

Он на юге вырастал,
В гроздь свои плоды собрал,
А суровою зимою
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи из корзины и показывает детям.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Ребята, из фруктов делают напитки, может подскажете, какие?

Ответы детей: сок, лимонад, компот.

Если сок из слив, то он называется …? (сливовый)

Если сок из апельсина, то он называется …? (апельсиновый)

Если компот из груши, он … (грушевый).

Если сок из граната, то он …гранатовый.

Если сок из винограда, то он называется…? (виноградный)

Гимнастика для глаз.

Воспитатель заранее развешивает и раскладывает нарисованные банки с компотом из разных фруктов, дети глазками находят их местоположение.

Дидактическое упражнение — Варенье из фруктов.

Ваши бабушки и мамы, наверняка, умеют варить варенье из фруктов

Если варенье из яблок, оно какое? (яблочное)

Из персиков варят…какое варенье? Персиковое.

Из слив варят …какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Мы сегодня с вами тоже приготовим варенье и порадуем своих мам, только

необычным способом. Раскрасим фрукты пластилином. Прежде чем, приступить к этому важному делу, нужно же понять из каких фруктов у вас будет варенье.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание.

Дидактическая игра — Чего не хватает?

(На мольберте карточки с фруктами: груша, яблоко, банан, персик, абрикос, лимон, гранат. Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель убирает один за другим карточки, пока на мольберте не останется груша, абрикос, яблоко.)

Педагог хвалит детей за внимательность.

У вас на столах шаблоны с фруктами в баночках, предлагаю вам приступить к художеству.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – апельсин (Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого. В конце показать ладонями на окружающих и на себя.)

Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель напоминает о правилах размазывания пластилина. В конце занятия организуется выставка работ.

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Абрамова Мария Петровна. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе 'Варенье для Мишки'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шафигуллина Г.И. Мирошниченко М.А.. Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Корзинка фруктов»
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Поделки из овощей и фруктов.
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь