Подготовила: Султангараева Л.Р. Ноябрь 2018 г.
Цель: продолжить работу по формированию навыков работы с пластилином на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
- воспитывать интерес к загадкам
- закрепить навыки словообразования с помощью суффиксов –ов, -ев.
- продолжать знакомить с техникой размазывания.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов, карточки с изображением фруктов, нарисованные банки с фруктовыми компотами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта салфеткой) то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажут загадки:
Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок?
(яблоко)
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (Апельсин)
Что за фрукт, на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он, А зовут его...
Лимон
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет...
Банан
Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню одет. Удивит собою нас Толстокожий… (Ананас)
Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал, А суровою зимою Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи из корзины и показывает детям.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Ребята, из фруктов делают напитки, может подскажете, какие?
Ответы детей: сок, лимонад, компот.
Если сок из слив, то он называется …? (сливовый)
Если сок из апельсина, то он называется …? (апельсиновый)
Если компот из груши, он … (грушевый).
Если сок из граната, то он …гранатовый.
Если сок из винограда, то он называется…? (виноградный)
Гимнастика для глаз.
Воспитатель заранее развешивает и раскладывает нарисованные банки с компотом из разных фруктов, дети глазками находят их местоположение.
Дидактическое упражнение — Варенье из фруктов.
Ваши бабушки и мамы, наверняка, умеют варить варенье из фруктов
Если варенье из яблок, оно какое? (яблочное)
Из персиков варят…какое варенье? Персиковое.
Из слив варят …какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Мы сегодня с вами тоже приготовим варенье и порадуем своих мам, только
необычным способом. Раскрасим фрукты пластилином. Прежде чем, приступить к этому важному делу, нужно же понять из каких фруктов у вас будет варенье.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание.
Дидактическая игра — Чего не хватает?
(На мольберте карточки с фруктами: груша, яблоко, банан, персик, абрикос, лимон, гранат. Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель убирает один за другим карточки, пока на мольберте не останется груша, абрикос, яблоко.)
Педагог хвалит детей за внимательность.
У вас на столах шаблоны с фруктами в баночках, предлагаю вам приступить к художеству.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – апельсин (Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого. В конце показать ладонями на окружающих и на себя.)
Он, конечно не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель напоминает о правилах размазывания пластилина. В конце занятия организуется выставка работ.
|