Воспитатель: Науменко М.А. Москва
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа №1467 СП№1
Программное содержание:
- Закреплять знание детей об электричестве.
- Понимать связь между прошлым и будущим.
- Развивать у детей внимание, логическое мышление.
- Развивать связную речь, обогащать и расширять словарный запас детей.
- Продолжать учить находить нужный предмет на ощупь.
- Закреплять умение рисовать предметы быта, связанные с электричеством.
Скачать фотоочет 1
Скачать фотоочет 2
Материал:
- Иллюстрации с изображением предметов дающих свет.
- Часы
- Батарейка для часов
- Коробка с набором предметов
- Тонированная бумага, восковые мелки.
- Расческа.
- Мяч.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов;
- Загадывание загадок;
- Чтение стихов;
- Рисование электрической лампочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое электричество и для чего оно нужно людям.
Ответы детей (Чтобы вечером ходить по улице, чтобы водители видели дорогу и не попадали в аварии, чтобы люди могли, есть, и пить, слушать радио, смотреть телевизор, стирать и гладить белье, сушить феном волосы).
Воспитатель: Правильно, человеку сложно прожить без электричества.
Сегодня утром придя в группу, я увидела, что наши часы перестали ходить, (показывает часы детям). Зачем нам часы?
Ответы детей (Знать время, когда надо завтракать, обедать ходить на занятие, гулять).
Воспитатель: Посмотрите, стрелка стоит на месте и не двигается. Что же с ними случилось?
Ответы детей (сломались, нет батарейки или она села).
Воспитатель: Ребята, где же взять батарейку? (Стук в дверь, появляется батарейка)
Батарейка:
Здравствуйте дети! Я батарейка. А плюс и минус, мои полюса. Чтоб ваши часы заработали снова. Скорее поставьте на место меня.
Вам дам электрический ток я друзья. (Протягивает батарейку воспитателю)
Воспитатель: Вот спасибо вам за помощь. Послушайте, часы тикают, и стрелка снова идет. Что же за силу подарила нам батарейка?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя и найдем в группе предметы, которые связаны с электричеством.
Дети: (Розетки, выключатели, магнитофон, лампы)
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (Показывает расческу)
Дети: Расческа.
Воспитатель: Я предлагаю провести с ней опыт. Мне для участия в опыте нужны 2 девочки с длинными волосами (называет имена детей, дети с длинными волосами).
ОПЫТ С РАСЧЕСКОЙ
Воспитатель: Вот ведите, наши волосы тоже электризуются.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
ФИЗМИНУТКА
Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес.
(Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают слава, на ком слова заканчиваются, называет любой предмет, связанный с электричеством)
Дети садятся.
Воспитатель: Вы когда-нибудь были в темной комнате? Как вы думаете, легко ли найти знакомый предмет, когда темно? Предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы оказались в темной комнате.
Воспитатель: (Показывает коробку и ставит на стол перед детьми). В коробке спичечный коробок, свечка, игрушки «утюг», «чайник».
Вот это коробка для ваших рук и будет темной комнатой. Там находятся разные предметы. Вы должны на ощупь найти и описать предмет, а мы проверим, хорошо ли вы умеете ориентироваться в темноте.
ИГРА: «НАЙДИ ПРЕДМЕТ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ»
Воспитатель: Ребята, удобно ли искать предметы без света?
Дети: Нет
Воспитатель: Теперь вы знаете, что электричество это очень важно.
Появляется лампочка
Лампочка: Здравствуйте ребята! Я все слышала. Вы просто молодцы!
(тяжело вздыхает).
Воспитатель: Милая лампочка, почему загрустила?
Лампочка: Я скучаю о своих предках огню, лучине, свече, керосиновой лампе
Воспитатель: Не огорчайся, сейчас мы это исправим. Наши ребята расскажут тебе стихи о них, и тебе станет веселее.
Выходят дети с иллюстрациями и читают стихи.
Огонь
Я огонь, мой дом очаг Живу в каминах и печах В старину меня любили В лес ходили, разводили
Чтоб согреться и поесть И от зверя уберечься Что не мог, кого — то съесть.
Лучина
Я древний огонечек Дарящий людям свет Я тонкая лучинка Березоньке привет.
В светелках я девицам Подружкою была Со мною пряли пряжу Да самого утра.
Свечка:
Основа вся из воска, Есть фитилек внутри Горю не очень ярко Но помогу в пути.
Я людям помогаю Горю из века в век. Жилище освещаю Полезна я для всех.
Керосиновая лампа Лампа плакала в углу, За дровами на полу: - Я голодная, я холодная!
Высыхает мой фитиль. На стекле густая пыль. Почему — я не пойму -
Маяк
Я — моряк, а ты — маяк, Светишь сквозь туман и мрак. Твой неугасимый свет Бережёт меня от бед.
Я — маяк, а ты — моряк, Ходишь сквозь туман и мрак. Счастлив я тебе помочь Путь найти в лихую ночь.
Лампочка: Спасибо вам друзья. Мне очень приятно было слушать ваши стихи.
Воспитатель: Дорогая лампочка, а чтобы ты не скучала и всегда с теплом вспоминала о своих предках, наши ребята нарисуют для тебя их в подарок.
(воспитатель предлагает пройти детям за столы и нарисовать предметы быта, связных с электричеством).
Воспитатель: Вот наши работы и готовы. Расскажите ребята кто что нарисовал. Давайте подарим наши работы лампочке.
Лампочка: Спасибо вам ребята, я очень рада таким подаркам. А на память о себе, я хочу подарить вам разноцветные огоньки (Раздает детям разноцветные леденцы) Прощается и уходит.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо нашим ребятам и гостям.
|