ОБРАЗВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закрепление представлений о бытовых приборах
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме
- упражнять в составлении описательного рассказа по картинкам; отгадывание загадок о бытовых приборах.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- формировать умение избегать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых приборов
- развивать внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- вызвать положительный эмоциональный настрой
- воспитание выдержки, самостоятельности, инициативности.
МАТЕРИАЛ: предметные картинки с изображением бытовых приборов – электронный образовательный ресурс разработан в соответствии с ФГОС ДО Наглядно-демонстрационное пособие предназначено для ознакомления детей предметным окружением по теме «Бытовые приборы». Наглядный материал способствует обогащению словаря детей в соответствии с лексической темой. Данное пособие содержит медиа объекты: комплект тематических картинок электрических бытовых приборов, звуковое сопровождение терминов дидактического материала. Пособие может быть использовано для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет (автор учебных материалов О.А. Тарасова) http://store. temocenter. ru/res. html? rid=6863; иллюстрации с возможными опасными ситуациями при использовании электроприборов; предметы: утюг, обогреватель, фен, электрощипцы, вентилятор, чайник.
Предварительная работа: рассматривание бытовых приборов, их частей; беседа по технике безопасности при использовании бытовых приборов; использование игрушечных бытовых приборов в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Семья».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход ООД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Положительный настрой: чтение стихотворения, приглашение в путешествие, отправляемся по схеме – ищем ПУНКТ №1, где коробка с настоящими бытовыми предметами, отгадываем загадки – и рассматриваем предметы, достаем их из коробки.
Называем как они называются вместе – бытовые электроприборы.
Далее идем в ПУНКТ №2, спрашиваем, какие еще знают приборы. И предлагаем посмотреть игру из МЕДИОТЕКИ.
Далее ПУНКТ№3. Садимся за столы. Много приборов перечислили. Теперь хотите поиграть в игру «Продолжи предложение»?.. играем, например, «Утюг нужен для того чтобы …гладить белье и т.д.
ПУНКТ№4 Физкультминутка «бежит ток по проводам, несёт свет в квартиру нам, пусть работают приборы, кофемолки, пылесос, ток – энергию несёт. Заработал пылесос такой длинный его нос. А утюг погладит нам все рубашки и штаны. Чтобы делали без них, без помощников таких. Выполняя движения различные).
ПУНТТ№5
Электроприборы, хорошие помощники. Но иногда они могут стать опасными вещами. Всё зависит от того. Как с ними обращаться необходимо соблюдать ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ. Слушаем правила и хором проговариваем.
ПУНКТ№6 Рассматриваем предложенные иллюстрации с разными опасными ситуациями и предлагаем детям объяснить, что неправильно и почему (девочка принимает ванну и пользуется феном. Нельзя! Мальчик с мокрыми руками собирается вкрутить лампу. Включён утюг. И другие.
Итог ООД
Путешествие подошло к концу. Проводим итог — что дети уже знали, что узнали нового. Будут ли соблюдать правила.
Раздать всем раскраски и предложить раскрасить дома с родителями и рассказать им для чего он нужен.
|