Тэц Наталья Сергеевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы на тему: «Бытовые приборы для Фиксиков».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы на тему: «Бытовые приборы для Фиксиков».

Автор: Тэц Наталья Сергеевна, воспитатель, МАДОУ № 99, Томск

Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.

Задачи.

Скачать конспект

Образовательные.

  1. Расширить знания о бытовых приборах.
  2. Обобщить знания детей о назначении электроприборов и технике безопасности во время использования бытовой техники.

Развивающие.

  1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные.

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
  2. Воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Предварительная работа: беседы на тему: «Умные машины», «Какую работу выполняют электроприборы?»; презентация на тему: «Бытовая техника»; чтение загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.

Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал.

Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок, слайдов), практический метод, игровой метод.

Структура НОД.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Физкультминутка
  4. Рефлексия.

Ход НОД.

  1. Сюрпризный момент (появление игрушек – фиксиков).
  2. Основная часть.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответ детей).

- Правильно, это — фиксики. Они рассказали о том, что в квартире у Дим Димыча сделали ремонт и решили поменять бытовую технику. Из старых электроприборов оставили только холодильник. Фиксики просят нас с вами помочь выбрать новые электроприборы. Поможем фиксикам? (Ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и для чего они нужны? (ответы детей).

- Правильно. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, которые он использует в повседневной жизни. Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал… (плиту газовую и электрическую), чтобы постирать белье – стиральную машину, чтобы в квартире было чисто – пылесос, для общения друг с другом – сотовый телефон и компьютер, а для развлечения – телевизор и множество других электроприборов. И чтобы все это работало, он придумал… (электричество). Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.

- Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии.

- Ребята, а как все электроприборы можно назвать одним словом? (ответ: бытовая техника).

- Молодцы, ребята. Сейчас мы отправимся в магазин за электроприборами вместе с фиксиками, а чтобы узнать название магазина, мы с вами должны разгадать кроссворд.

  1. У Т Ю Г
  2. П Ы Л Е С О С
  3. Х О Л О Д И Л Ь Н И К
  4. Т Е Л Е Ф О Н
  5. Т Е Л Е В И З О Р
  6. Э Л Е К Т Р О Ч А Й Н И К
  7. Э Л Е К Т Р О П Л И Т А

Разгадывание кроссворда «Бытовая техника», используя загадки.

1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

2. Хобот – нос, в розетке хвост
Да колеса вместо ног,
Проглотить почти, что воз
Пыли за минуту смог симпатичный… (Пылесос)

3. В маленьком оконце – голубое солнце.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)

4. Что это за аппарат?
Говорить с тобой он рад…
Ты по улице идешь
И беседу с ним ведешь. (Телефон)

5. Это что ещё за ящик?
В доме каждом он стоит,
Сам все новости расскажет,
Фильм любой для нас покажет. (Телевизор)

6. Только кнопку нажимаем,
Быстро воду нагреваем.
Кипятку он есть начальник,
Что это? (Электрочайник)

7. Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

3. Физкультминутка (дети выполняют движения под песенку «Фиксиков»)

4. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашем магазине все приборы оказались разобраны.

Вам нужно разделиться на пары, выбрать прибор и собрать его из частей.

-Молодцы все справились с заданием, всё собрали. Расскажите что у вас за прибор и для чего он нужен? (ответы детей).

- А теперь вам надо ваши картинки приклеить на картон.

Дети садятся и приступают к выполнению следующего задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.

На паласе в группе построена кукольная квартира.

Воспитатель. Ребята, а теперь отправляемся в квартиру Дим Димыча. Вспомните, о чем нас просили Фиксики.

Дети расставляют бытовую технику в кукольной квартире.

5. Рефлексия.

Подведение итогов

- Ребята, все молодцы, мы сегодня помогли Фиксикам. Они с нами прощаются, и передают для вас сладкие подарки (на столе вазочка с конфетами).

Просмотров: 741
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Коньюкова Вера Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности ТЕМА: Бытовые электроприборы в нашем доме (старшая группа) Ознакомление с окружающим миром
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Коротовская Анна Владимировна. Беседа на тему: «Осторожно –электроприборы!»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь