(для детей младшего дошкольного возраста)
Цель занятия: Развитие познавательных способностей у дошкольников, знакомство с художественной литературой.
Задачи занятия: — Развитие зрительной памяти;
- Развитие внимания
- Развитие речи
- Развитие мышления
- Развитие мелкой моторики руки
Методическое оснащение: кукольный театр к сказке «Рукавичка», ди «Собери дом», «Укрась варежку», «Столбики», «Елочки».
Раздаточный материал: геометрические фигуры, зайцы.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
«Глазки, глазки –привет, привет. Носик, носик-привет, привет. Ручки, ручки-привет, привет. Ножки, ножки-привет, привет.
Вы с утра проснулись?
Маме с папой улыбнулись?
2. Основная часть.
Жил был дедушка. Вот такой (показ игрушки дедушки). Была у него собачка. Дружок. Вот такая (показ игрушки собаки). Дружно они жили. Собака дом сторожила. А дом был вот такой.
Ди «Собери дом». (развитие конструктивных навыков).
Охраняла она дом вот так! Ди «Громко-тихо». (развитие слухового восприятия) И мы с собачкой поиграем. Ди «Вышли пальчики гулять».
Вышли пальчики гулять, Стали весело плясать. Вот так! Вот так! Стало весело плясать. (Фонарики)
Пальчики играли, собачку увидали. (Сложить из пальчиков собачку) Она громко лает, Пальчики пугает. Пальчики сбежались,
В кулачки все сжались. (Пальчики сжать в кулачки) А собачка ходит, Пальцы не находит. Кулачки стучали, (постучать кулачком по столу)
Собачку испугали. Ну, а пальчики опять Стали дружно танцевать. (фонарики)
Дедушка ругается, а собачка говорит: «Ав, ав, никого я не пугаю! Ав, ав, я с детишками играю!». И решили дедушка с собачкой сходить в лес. А мы поможем украсить дедушке варежку.
Ди «Укрась варежку» (Украшение варежки геометрическими фигурами).
И пошли они в лес вот по такой дорожке.
Ди «Столбики». (конструирование дорожки из фигур).
А в лесу росло много елочек.
Ди «Елочки». (Большая-маленькая)
Вот прискакали на полянку зайчики. И решили спрятаться под елочку.
Ди «Спрячь зайку» (Умение соотносить предметы по размеру).
П/и «Зайка серенький сидит…»
Нагулялись дедушка с собачкой и пошли домой, вдруг дедушка потерял рукавичку.
Театрализация русско-народной сказки «Рукавичка» (по возможности с привлечением детей).
Ди «Прятки» (с действующими персонажами из сказки)
Вернулись дедушка с собачкой домой и стали жить-поживать и добра наживать.
3. Ритуал прощания.
«Вместе хлопнули в ладоши, Дружно топнули ногою. Всё, во что мы здесь играли Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали И отправились домой»
|