Киселева Юлия Владимировна. Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Цели занятия:

  1. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
  2. Совершенствовать внимание, восприятие, речь, воображение.
  3. Развивать способность к построению ассоциативных связей между образами действительности и звуковыми художественными образами.

Материал:

  • Ноутбук, колонки
  • Музыкальное сопровождение
  • Спортивные мягкие модули
  • Мешочки с песком
  • Одноразовые стаканчики, трубочки для сока, вода
  • Мяч
  • Обручи

Место проведения: кабине психолога, групповая комната, спортивный зал.

Количество участников: шесть – семь детей старшего возраста

ХОД ИГРОТРЕНИНГА:

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, попасть в которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).

Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца ласковое солнышко. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыкальное произведение «Маленькая страна» — фонограмма

Ребята, закройте на миг глаза и представьте, что вы оказались в сказочной стране. Здесь всегда звучит волшебная музыка, поют птицы, журчит ручеек и живут все герои наших любимых сказок, и кому из сказочных героев мы сегодня с вами попадем мы сейчас узнаем.

Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно, не спеша, чтобы не потревожить лесных жителей.

(дети под легкую музыку с эффектами пения птиц начинают двигать по тропинке)

Ребята посмотрите мы попали на полянку где живет принцесса сказочной страны Вообразилии, давайте послушаем, что же она нам расскажет и покажет.

Цель: формирование правильной осанки.

1. Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша!

И. п. — стоя, руки на поясе. Медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться. Вернуться в и. п.

2. Вот мешочек, он с секретом, я его сейчас вам покажу. (раздаются мешочки) Обладает он волшебной силой, помогает делать то, что я хочу.

И. п. — стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. Поворот туловища влево (затем вправо), руки в стороны. Вернуться в и. п.

3. У меня прекрасная осанка и улыбка радостью светла...

И. п. —стоя, руки на поясе. Слегка прогибаясь, левую (а затем правую) ногу отвести назад на носок. Вернуться в и. п.

4. Помогает мне мешочек красивой быть всегда.

И. п. — основная стойка, руки на поясе, мешочек на голове. Подняв согнутую в колене правую (потом левую) ногу, разогнуть, согнуть. Вернуться в и. п.

5. А сейчас я, как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь.

И. п. — стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мешочек в правой (затем левой) руке. Наклоняясь назад, повернуть туловище вправо (влево), положить мешочек на пол между ногами. Вернуться в и. п.

6. Я тебя, дружочек верный, с головы не уроню.

И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Присесть, руки перед собой. Вернуться в и.п.

7. Гордо словно бабочка весенняя по кругу я пройду.

(упражнение на восстановление дыхания)

И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Медленная ходьба по кругу. Машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звуки воды).

Цель: восстановление сил, улучшение настроения.

Оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки и вода.

Дети становятся в круг. Раздаются стаканчики с водой и трубочки.

Ребята, вы чувствуете какой в сказочной стране волшебный и чистый воздух (дети дышат воздухом), а вы слышите где – то вдалеке журчит ручеек, а давайте мы с вами с помощью нашего дыхания поговорим с ним и расскажем ему все наши желания.

Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в подвижную игру «Разноцветный мячик».

Подвижная игра «Разноцветные мячи»

Цель: развитее физических способностей ребенка, координацию, повысить двигательную активность.

Дети хором читают стихи:

Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке, по тропинке
От березки до осинки, от осинки поворот

Прямо к (имя) в огород

Играющие, стоя в кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. После последних сказанных слов, все разбегаются, а играющий, у которого остался мяч, пытается осалить как можно больше игроков.

Игра малой подвижности «Аист»

Цель: учить играть детей в игры малой двигательной активности, испытывать чувства радости от совместной игры, выражать чувства симпатии.

По кругу раскладывают обручи: гнезда, в которых стоят аисты, на одной ноге. Водящий аист без гнезда скачет внутри круга со словами: «Поскорей скажите, кто занял тут мое гнездо? Вот оно» С последними словами прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и аист обегают круг извне, и тот, кто первым займет гнездо, остается в нем, второй становится водящим.

Принцесса:

А сейчас без промедленья мы вспомним упражненье
Его друзья не забывайте и почаще повторяйте.

Упражнения на снятие напряжения и усталости.

Педагог предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы – астры (розы, ландыши) и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:

Мы астры, астры, астры (розы, ландыши)
На клумбе мы растем. (Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки)
Нас любят не напрасно,
Когда мы расцветаем (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

Мы красивые цветы,
Мы веселые цветы (Махи руками вперед и назад, 2, 3 раза)

Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие

- Вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего? Почему?

- Вы хотите еще сюда вернуться? …

До следующего путешествия!

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь