Цели занятия:
- Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
- Совершенствовать внимание, восприятие, речь, воображение.
- Развивать способность к построению ассоциативных связей между образами действительности и звуковыми художественными образами.
Материал:
- Ноутбук, колонки
- Музыкальное сопровождение
- Спортивные мягкие модули
- Мешочки с песком
- Одноразовые стаканчики, трубочки для сока, вода
- Мяч
- Обручи
Место проведения: кабине психолога, групповая комната, спортивный зал.
Количество участников: шесть – семь детей старшего возраста
ХОД ИГРОТРЕНИНГА:
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, попасть в которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).
Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца ласковое солнышко. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыкальное произведение «Маленькая страна» — фонограмма
Ребята, закройте на миг глаза и представьте, что вы оказались в сказочной стране. Здесь всегда звучит волшебная музыка, поют птицы, журчит ручеек и живут все герои наших любимых сказок, и кому из сказочных героев мы сегодня с вами попадем мы сейчас узнаем.
Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно, не спеша, чтобы не потревожить лесных жителей.
(дети под легкую музыку с эффектами пения птиц начинают двигать по тропинке)
Ребята посмотрите мы попали на полянку где живет принцесса сказочной страны Вообразилии, давайте послушаем, что же она нам расскажет и покажет.
Цель: формирование правильной осанки.
1. Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша!
И. п. — стоя, руки на поясе. Медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться. Вернуться в и. п.
2. Вот мешочек, он с секретом, я его сейчас вам покажу. (раздаются мешочки) Обладает он волшебной силой, помогает делать то, что я хочу.
И. п. — стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. Поворот туловища влево (затем вправо), руки в стороны. Вернуться в и. п.
3. У меня прекрасная осанка и улыбка радостью светла...
И. п. —стоя, руки на поясе. Слегка прогибаясь, левую (а затем правую) ногу отвести назад на носок. Вернуться в и. п.
4. Помогает мне мешочек красивой быть всегда.
И. п. — основная стойка, руки на поясе, мешочек на голове. Подняв согнутую в колене правую (потом левую) ногу, разогнуть, согнуть. Вернуться в и. п.
5. А сейчас я, как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь.
И. п. — стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мешочек в правой (затем левой) руке. Наклоняясь назад, повернуть туловище вправо (влево), положить мешочек на пол между ногами. Вернуться в и. п.
6. Я тебя, дружочек верный, с головы не уроню.
И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Присесть, руки перед собой. Вернуться в и.п.
7. Гордо словно бабочка весенняя по кругу я пройду.
(упражнение на восстановление дыхания)
И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Медленная ходьба по кругу. Машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.
Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звуки воды).
Цель: восстановление сил, улучшение настроения.
Оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки и вода.
Дети становятся в круг. Раздаются стаканчики с водой и трубочки.
Ребята, вы чувствуете какой в сказочной стране волшебный и чистый воздух (дети дышат воздухом), а вы слышите где – то вдалеке журчит ручеек, а давайте мы с вами с помощью нашего дыхания поговорим с ним и расскажем ему все наши желания.
Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в подвижную игру «Разноцветный мячик».
Подвижная игра «Разноцветные мячи»
Цель: развитее физических способностей ребенка, координацию, повысить двигательную активность.
Дети хором читают стихи:
Разноцветный мячик По дорожке скачет По дорожке, по тропинке От березки до осинки, от осинки поворот
Прямо к (имя) в огород
Играющие, стоя в кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. После последних сказанных слов, все разбегаются, а играющий, у которого остался мяч, пытается осалить как можно больше игроков.
Игра малой подвижности «Аист»
Цель: учить играть детей в игры малой двигательной активности, испытывать чувства радости от совместной игры, выражать чувства симпатии.
По кругу раскладывают обручи: гнезда, в которых стоят аисты, на одной ноге. Водящий аист без гнезда скачет внутри круга со словами: «Поскорей скажите, кто занял тут мое гнездо? Вот оно» С последними словами прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и аист обегают круг извне, и тот, кто первым займет гнездо, остается в нем, второй становится водящим.
Принцесса:
А сейчас без промедленья мы вспомним упражненье Его друзья не забывайте и почаще повторяйте.
Упражнения на снятие напряжения и усталости.
Педагог предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы – астры (розы, ландыши) и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:
Мы астры, астры, астры (розы, ландыши) На клумбе мы растем. (Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки) Нас любят не напрасно, Когда мы расцветаем (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Мы красивые цветы, Мы веселые цветы (Махи руками вперед и назад, 2, 3 раза)
Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие
- Вам понравилось?
- Что вам понравилось больше всего? Почему?
- Вы хотите еще сюда вернуться? …
До следующего путешествия!
|